`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ресторанный бизнес


Знаете, где сегодня чаще всего ведется настоящий маркетинг? В ресторане за тарелкой!

Маркетинговая система многих и даже весьма крупных IT-компаний сегодня сводится к постоянному жеванию и попутному вливанию в мозги своих клиентов ценных напитков и не менее ценных рекламных сведений. Это может быть ужин с клиентом. Или массовое мероприятие «типа» семинара.

К «ресторанному маркетингу» я также причисляю всевозможные персонализированные мотивационные схемы. Например, «кто напишет самую лучшую статью о моей компании, тот получит …» или «кто продаст именно мой фрукт с перегруженной полки, тому отломиться от него энная сумма». Украинские маркетологи рекомендуют. Или. Западные классики отдыхают.

Бизнес, действительно, не сделаешь без мотивации и люди должны получать справедливое вознаграждение за свой труд. Но опасно путать это с закамуфлированными формами дачи взяток. Ваш клиент получает деньги не в вашей, а в своей компании и его мотивация не должна быть вашей проблемой. Ваша проблема состоит только в том, чтобы понять рынок и предложить своему клиенту то, что ему необходимо в текущий период времени. Понимаю, что в некоторых случаях «нужно дать». Но таковые случаи выходят за рамки этой колонки и (о счастье!) массового рынка они точно уж не касаются.

Я, естественно, не против вкусной и полезной пищи, да еще в хорошей компании. И не против встреч партнеров или контрагентов по бизнесу. Более того, это абсолютно необходимо для установления взаимопонимания и обмена информацией. Но, видимо, не совсем правильно, когда из необходимого условия для достижения целей вашей компании, ресторанный маркетинг, одновременно, становится и достаточным условием. Или, другими словами, когда из всего многообразия методов и средств маркетинговой коммуникации используется только один – личная встреча с клиентом или его непосредственное материальное стимулирование (назовем, пока, это так).

Почему я считаю такой подход к маркетингу, да и к бизнесу в целом, не эффективным и не правильным? Во-первых, потому что он не массовый и не системный. Во-вторых, потому что «ресторанный бизнес» не увеличивает стоимость вашего бренда. В-третьих, он никогда не создаст вашей компании необходимый имидж на рынке и в обществе. В-четвертых, без правильного маркетинга ваша компания ограничивает свою естественную способность к росту.

Да, такая форма коммивояжерства может наладить сотрудничество или помочь заключить сделку, но это вопрос операционной прибыли. Фактически, - это процесс купли-продажи. Вы же не называете маркетингом работу вашего продавца у кассы?

Встречаясь с клиентами «тет-а-тет», а, точнее, занимаясь только этим и, таким образом, подменяя «митингами» систему продвижения вашей компании, вы никогда не повысите узнаваемость своего бренда, не увеличите лояльность потребителей, не сформируете спрос. Ведь, маркетинг – это работа с рынком в целом. Со знакомыми и еще не знакомыми вам людьми. Основные ключевые слова с ним связанные, это массовые коммуникации, имидж и брендинг, доля на рынке, конкурентные преимущества.

И, конечно, если количество клиентов вашей компании ограничивается двумя десятками, и вы абсолютно уверены, что завтра они не пойдут ужинать с вашим конкурентом, то эта колонка написана не для вас. Но если количество ваших клиентов исчисляется сотнями и тысячами и живут они не только в Киеве, вспомните основы бизнеса и займитесь маркетингом. Дайте своим специалистам проявить себя в этой области. К вашим услугам сегодня довольно развитая инфраструктура средств массовой информации, включающая радио и телеканалы, выставки и открытые семинары, газеты и журналы, вэб-сайты и рассылки.

Почти повальное увлечение ресторанным маркетингом в нашей стране иначе чем модой, временным «перегибом» я объяснить не могу. А, значит, это увлечение пройдет. Проблема только в том, что чем быстрее это произойдет, тем станет лучше для всех. Ведь, согласитесь, гораздо лучше меню японского ресторана о вашей компании рассказала бы профессионально сделанная брошюра или грамотно спланированная рекламная кампания. Да, это обойдется в 1000 раз дороже, но, зато, вы одновременно обратитесь к сотням тысяч действующих и потенциальных клиентов.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Просто дивує, що президент видавництва, який міг би спочивати на лаврах, (як і робить багато інших), регулярно
пише статті , до дого ж толкові (і дотепні) :-)

Сподіваюсь наші шефи також читають, і позитивні висновки роблять :-) , бізнес тримається не тільки на корпоративних замовниках, а живиться також окремими особами,які потенційно, в майбутньому, можуть стати потужними корпоративними , (тобто рівень лояльності замовників до компанії не можна втрачати ні в якому випадку). Подальших творчих успіхів :-)

Где Вы видели президентов, почивающих на лаврах? ;-)

Большое спасибо за комментарий!

Мне думается это было и раньше, и будет в дальнейшем. Особенно там, где сумма минимум с пятью нулями. Ты либо играешь в этот бизнес либо играешь в другой, считая его более честным. В итоге затраченные усилия соразмерны.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT