`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рецепт корпоративного счастья


Всякий раз, когда возникает необходимость улучшить свое физическое или психическое состояние, каждый из нас обращается к специалисту – врачу, психоаналитику или, скажем, народному целителю. Но это в лучшем случае… А чаще, под воздействием рекламных текстов, диагноз устанавливается самостоятельно и приобретается очередное чудодейственное средство, которое должно обеспечить стопроцентный результат.

Также поступают и корпорации. Когда снижается эффективность, падает рентабельность или клиент уходит к другому, они обращаются или к специалистам (бизнес-консультантам, гуру управления), или идут прямиком за «лекарствами».

Как следствие, возникает не про­сто интерес, а своеобразная мода на корпоративные ИС как на панацею от всего и вся... Самый модный список рецептов CRM, ERP, BI. Име­на производителей этих систем и их клиентов мирового уровня впечатляют, но позвольте простой вопрос: насколько эти технологии применимы в наших реалиях?

Украинской свободной рыночной экономике 15 лет. Сколько у нас этих самых корпораций? С одной стороны, можно по пальцам пересчитать, а с другой – кто считал?

Ну, допустим, в компании работает 500 сотрудников и она имеет приличный доход. Внедряем все вышеперечисленное по порядку? Ответ в 99 случаях из 100 будет «да». Но учтены ли все специфические для нашего рынка и данной конкретной компании условия? По­зволяют ли эти условия говорить о необходимости и своевременности внедрения, скажем, CRM?

Выскажу некий крайний тезис, чтобы уважаемому читателю было проще понять мои сомнения: «Про­ект внедрения системы такого масштаба может похоронить вполне успешное предприятие».

А теперь, почему? В большинстве своем украинские корпорации очень молоды и неопытны в вопросах корпоративного управления. Неопытны их менеджеры, которые еще вчера  были и не менеджерами, а инженерами, врачами, педагогами, и это в лучшем случае. Неопытны сотрудники фронт-офиса: продавцы, сервис-инженеры, секретари. За­частую они даже не могут поговорить с клиентом вежливо. Со­труд­ники бэк-офиса типичной украинской компании, зажатые между топ-менеджментом и фронт-офисом, говоря про­стым языком, частенько не зна­ют, откуда что берется. В результате они или стараются вообще ничего не делать и не брать на себя ответственности, или делают как велено, не вникая в роль своего труда в достижении целей компании.

Бурный рост приводит к тому, что на подавляющем большинстве средних и крупных предприятий не прописаны бизнес-процессы и про­цедуры. Всем нам хорошо знакома картина, когда во вполне успешной компании внутри царит чуть ли не хаос. Во всяком случае, порядком это назвать сложно. А можно ли автоматизировать беспорядок? Вопрос риторический. В голове у менеджера должен быть порядок: цели, методы и средства их достижения. Права и обязанности, роли и сценарии. От­куда и что берется!

Но если бы только это. У компании должна быть бизнес-культура.  Должна присутствовать единая система ценностей, понятий и определений. И не просто формально описанная, а существовать де-факто как «образ компании», так и «образ» ее сотрудника. Сотрудник не должен работать в толпе и выполнять что-то непонятно для чего. Он должен идентифицировать себя в компании как специалист, необходимый для достижения общего успеха, а компания должна идентифицировать себя на рынке, а этот рынок – в экономике страны.

Далее. В компании должно быть достаточное количество управленцев. А среди них достаточное количество менеджеров с опытом и необходимыми бизнес-знаниями.

Ну и наконец, последнее. Какая часть украинской экономики находится в тени? Высшие чины нашего государства называют цифру около 50%. И здесь уже каждый сам решает, что первично, справедливые законы и налогообложение или автоматизированная система управления прозрачным и понятным бизнесом.

Если кому-то покажется, что я намеренно усложняю ситуацию, то: а) я сошлюсь на определения из курса business studies средней западноевропейской школы; б) по-пробую дать свой рецепт корпоративного счастья.

Итак. Начните с себя и с людей, которые вас окружают. Займитесь собственным образованием. По­мо­гут книги, очные и заочные бизнес-школы, тренинги, семинары и конференции. Займитесь самоиден­тификацией. Себя, как лидера про­екта, и вашей компании на ее целевом рынке. Каковы позиционирование ваших продуктов и вашей фирмы в целом? Каково место, роль и цель вашего бизнеса? По­могут здравый смысл и предпринимательская смекалка.

А еще проще. Нет его, единого рецепта корпоративного счастья. Все строго индивидуально, поэтому будьте очень внимательны, когда выбираете модные и дорогие «лекарства». Не всем они годятся, тем более в нашей молодой и развивающейся стране.

Конечно же, я не против новых технологий и «лекарств» в том чис­ле. Они, безусловно, помогают. Я против самолечения и слепого следования моде.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

хорошо про законодательство сказано, один абзац и всё сказано. действительно, часто боятся автоматизировать из-за боязни что вся информация из ИС попадёт в "чужие" руки - будь то госорганы, конкуренты либо недобросовестные сотрудники.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT