`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Растет как на дрожжах

+44
голоса

Прошло не многим более двух лет с тех пор, как Apple запустила собственный магазин приложений, тем самым дав старт развитию индустрии с многомиллиардными оборотами. По состоянию на конец января около 160 млн пользователей загрузили с виртуальных витрин App Store свыше 10 млрд приложений, оставляя бизнес Apple вне досягаемости для конкурентов.

Усилиями пионера рынка и не без участия Android Market, Nokia Ovi Store, RIM App World, Microsoft Marketplace и Samsung Apps магазины приложений стали одним из ключевых элементов экосистемы смартфонов и планшетов. Как результат, вошедший в фазу бурного роста рынок, отчитывается весьма высокими показателями. Если верить Gartner, в 2010 г. пользователями было загружено около 8,2 млрд приложений. По итогам текущего календарного периода ожидается не менее 17,7 млрд загрузок, что будет свидетельствовать об увеличении прошлогоднего достижения на 117%.

Растущий словно на дрожжах рынок беспрерывно привлекает новых разработчиков, а закрепившиеся старожилы методично расширяют списки «курируемых» платформ. Эксперты IDC провели расширенный опрос более 2 тыс. разработчиков мобильных приложений, поставив задачу выяснить приоритеты вовлеченных в этот бизнес компаний и рассмотреть перспективы развития отрасли в целом. Полученный срез рынка обнажил одновременно несколько интересных тенденций.

Прежде всего, планшеты стремительно наверстывают отставание от смартфонов в части численности лояльных разработчиков. На сегодня в разработке ПО для iPad и Android-планшетов высоко заинтересовано подавляющее число респондентов – 87 и 84% соответственно. Гораздо меньший интерес пока что вызывают BlackBerry PlayBook и webOS-планшеты, готовность к написанию приложений для которых выразили 28 и 16% разработчиков соответственно. Справедливости ради стоит отметить, что выпуском ПО для iPhone и Android-телефонов занимаются 92 и 87% опрошенных, а интерес к написанию продуктов под Symbian, Kindle и MeeGo проявило лишь 12, 9 и 6% разработчиков соответственно.

На фоне бурного роста ниши планшетов Android (подавляющее большинство из почти ста представленных либо анонсированных на CES 2011 планшетов используют именно эту ОС), а также высоких показатель продаж одной из первых моделей под ее управлением – Samsung Galaxy Tab – более половины разработчиков полагает, что цена конечных устройств будет главным фактором успеха в конкурентной борьбе с iPad.

К числу не менее важных разработчики отнесли вопрос минимизации фрагментации платформы, ведь версия Android 2.3 (Gingerbread) стала восьмым обновлением с момента запуска ОС в сентябре 2008 г. Наконец, залогом успеха окажется стабильность ожидаемой планшетной версии Android – Honeycomb, а также развитие альтернативных магазинов приложений на подобии Amazon Android Appstore или Appbrain.

К слову, несмотря на относительно недавний анонс открытия детища Amazon, готовность продвигать собственные приложения с его помощью уже высказали по меньшей мере 37% респондентов, надеясь получить более эффективную организацию поиска приложений покупателем и приемлемые сервисы обработки онлайновых платежей, альтернативные Google Checkout.

За последний квартал с 28 до 36% возросла численность компаний, готовых развивать направление ПО для Windows Phone 7, что объяснимо неожиданно успешным стартом продаж устройств под ее управлением. C другой стороны, заметно охладевает интерес к разработке приложений для сервисов интернет-телевидения. Проблемы с запуском и нередкое блокирование доступа к контенту телевизионными сетями сказалось на резком, в среднем на 10%, падении интереса к Google TV и Apple TV. Как результат, за последний квартал заинтересованность в написании приложений для названных платформ высказало лишь 33 и 30% респондентов соответственно.

Анализ опроса показал, что в 2011 г. разработчики намереваются выпустить в среднем 6,5 приложений. В случае подобного исхода показатель предыдущего года будет улучшен на 183%, когда каждая компания отправляла в среднем 2,3 приложения.

В стремлении освоить новые территории активно осваивается мультиплатформенный подход.

Превалирующая часть респондентов заявила, что в нынешнем году намеревается выпускать версии приложений по меньшей мере для четырех различных устройств – iPhone, iPad, Android Phone и Android Tablet, тогда как годом ранее в списке приоритетных фигурировало только два.

Если в 2010 г. лишь 64% опрошенных заявили, что их разработки будут завязаны на публичные или приватные облачные сервисы, то в текущем году подобные приложения начнут выпускать уже 87% разработчиков. Не менее горячей тенденцией года станет тесная интеграция приложений с социальными и геолокационными сервисами.

Возвращаясь к оценкам рынка от Gartner и принимая во внимание тот факт, что львиная доля загрузок традиционно относится к не требующему оплаты контенту (прогнозируется, что в 2011 г. 81% всех загрузок придется именно на бесплатные приложения), доходность рынка в период с 2010 по 2014 гг. увеличится не менее чем на 1000%. Учитывая, что объем выручки рассматриваемого рынка в 2010 г. достиг 5,2 млрд долл. – потенциал невероятно высокий.

В нынешнем году совокупные доходы App-магазинов способны увеличиться на 190%, до 15,1 млрд долл., причем прогнозируемая сумма включает в себя не только выручку от продажи ПО, но и поступления от рекламы в приложениях. В 2010 г. рекламная статья составила около 16% от всех полученных доходов, однако уже в 2014 г. на нее может прийтись не менее трети доходов индустрии.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT