`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Предпродажа iPad и прогноз продаж

+13
голоса

Большим событием прошлой недели стало открытие предварительных продаж iPad — Apple дает возможность либо сразу заказать доставку гаджета по выбранному адресу 3 апреля, либо же зарезервировать его для получения в одном из розничных магазинов Apple, которых по Штатам наберется уже более двух сотен.

Я обычно не рвусь в первых рядах за новинками Apple, предпочитая посмотреть, что из этого всего получится — например, iPhone я купил где-то через полтора года после его выхода, да и то только потому, что нужно было для работы (хотя я сознаюсь, что зрел к этому в любом случае). Правда, когда-то я практически на старте продаж купил первый MacBook Pro с Intel-процессором, но тоже потому, что мой PowerBook G4 на тот момент начал конкретно сдавать.

С iPad получилось совсем по-другому — я действительно ждал начала предзаказа, потому что в день начала продаж iPad я буду в Штатах, и смогу лично наблюдать запуск этого продукта. Я думаю, что по этому поводу я устрою “прямую трансляцию” в Твиттере, рассказывая о своих впечатлениях, так что запасайтесь поп-корном и пивом, и подтягивайтесь ближе к 3 апреля. Правда, получать свой зарезервированный iPad я буду не в огромной “яблочной Мекке” на Пятой Авеню, а в небольшом магазине Bridgewater — надеюсь, там не будет очень большой толпы жаждущих получить свой iPad.

А потом, возможно, что я поеду все же в Нью-Йорк, посмотреть, как это происходит в flagship-магазине. Глядишь, туда и Джобс подтянется, впрочем, я его живого и так уже видел :) . Ну и на всякий случай я заказал еще один (нам для работы нужно их как минимум два) с доставкой по почте — даже если его привезут не в субботу, а в понедельник, то у меня уже будет iPad из магазина. (И да, если вы хотите попросить меня привезти вам iPad — то, пожалуйста, не стоит. Я не люблю отказывать, но это как раз та ситуация, когда я буду вынужден это сделать). Ну а ответ на вопрос “Зачем мне сдался iPad?” я уже, как мне кажется, дал чуть раньше. Можете считать меня “яблочным маньяком”, но я всегда считал себя “относительно умеренным сторонником”, что, впрочем, с точки зрения Apple-haters, одно и то же. :)

Основная интрига, однако, заключается вовсе не в том, купил ли я себе iPad и сколько, а в том, сколько iPad-ов пред-продала Apple за это время. Циркулируют разные цифры, от 50 тысяч за два часа до 120 тысяч за первый день, рисуют графики падения темпов продаж “стремительным домкратом”, наверняка, скоро появятся статьи о том, как iPad “провалился”. Однако, точной цифры мы не узнаем, пока нам не скажет Apple, и о ней мы узнаем как только количество продаж достигнет какого-то внушительного числа, типа 500 тысяч или даже 1 миллион. А такие цифры, как мне кажется, вполне реалистичны.

Допустим, что Apple действительно продала 120 тысяч iPad за первый день, когда принимались предзаказы на этот чудо-гаджет. Однако, мы говорим только о предзаказах, в которых пользователи _заплатили_ деньги за устройство. Эту цифру, кстати, вычисляли по номерам заказов, которые, предполагается, идут подряд, и она, соответственно, не включает тех iPad, которые люди резервировали для получения в магазине. Определить это количество вообще не представляется возможным, так как никаких номеров, никакой другой нумерации в этих “резервированиях” не было — подозреваю, что идентификация будет происходить по адресам электронной почты.

Нужно учитывать вот какие моменты. Во-первых, эти 120 тысяч заказов, которые “экстраполировали” из растущих номеров заказов могут легко удвоиться — ведь неизвестно, сколько iPad заказывали люди (можно было не больше двух). А во-вторых, многие понимают, что курьерская служба в субботу может привезти этот iPad когда угодно: может быть, утром, а может быть, и вечером. А какой-же яблочный маньяк будет сидеть и ждать, когда курьер UPS/DHL привезет ему его долгожданный iPad, если вокруг Интернет расцветает галереями “распаковывания” устройства? Поэтому я допускаю, что довольно большое количество людей выбрало более верный, хотя и более утомительный путь получения гаджета в магазине, путем предварительного резервирования. А розничные Apple Store могут спокойно “пропустить через себя” не один десяток тысяч заказов даже за один пиковый день 3 апреля.

Ну и дополнительные продажи iPad за эти две недели до дня старта тоже добавят еще определенное количество счастливых будущих владельцев. Плюс не надо забывать еще о выходе iPad на другие рынки, в частности, в Европу, и даже в Россию (хотя тут на особые продажи рассчитывать не стоит — ценовая политика не та). В общем, мне кажется, что ко дню старта полноценных продаж iPad Apple сможет, особо не напрягаясь, продать до 500 тысяч штук iPad. А до конца апреля — еще 500 тысяч, и вот как раз тот миллион штук и может стать той цифрой, ради которой Apple запустит свою PR-машину. А до конца года эта цифра постепенно превратится в 4-5 миллионов проданных iPad, что вполне может вписываться в ожидания Apple для первого года продаж. Особенно хорошо, я думаю, продажам помогут период Back to School и рождественские продажи “на подарки”.

А что вы думаете по этому поводу? Провалится iPad? Или взлетит? Или больше миллиона не продадут? Какой ваш прогноз?

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT