`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

"PR-менеджеры" vs. "Русский язык"

+1313
голосов

В целом я довольно толерантно отношусь к PR-менеджерам IT-компаний. Потому что когда-то тоже им был и знаю какие рамки могут накладывать корпоративные правила на работу таких специалистов. Но иногда читаешь пресс-релизы и диву даешься. То ли PR-специалисты неадекватно оценивают информационный повод, то ли не трудятся подать его так, чтобы кроме усмешек вызвать у журналистов интерес к новости, то ли попросту не читают своих же формулировок перед отправкой.

Долго думал, стоит ли публиковать выдержки из релизов, приходящих на адрес новостной службы КО. Решил, что все-таки стоит, хотя бы ради того чтобы обратить внимание.

Итак, поехали

Беспроводная жара от компании Ведекон
Так назывался релиз одесской компании, объявившей акцию на подключение к беспроводному интернету. Это цитата. Без кавычек. Теперь хотелось бы посмотреть на проводную жару.

Техника Hewlett-Packard меняет кожу

Тоже название пресс-релиза. И тоже без кавычек. Я было подумал, что что-то пропустил, и HP выпустила принтер, сервер, ноутбук с кожаной отделкой, а теперь ее меняет. Но нет. Оказывается речь просто о наклейках, позволяющих пользователю менять цвет принтера.

Как сотруднику тематического издания, спешим сообщить Вам, что открыт первый в Украине сайт поиска работы для мобильных телефонов - http://wap....
А ваш телефон уже нашел работу?

В провинциальном городке на берегу Нила, где до сих пор по улицам свободно бродят коровы, а люди совсем не избалованы благами цивилизации, корпорация Intel установила компьютеры и беспроводные сети, чтобы помочь населению региона, насчитывающему 200 000 человек, приобщиться к обширным информационным ресурсам Интернета и повысить свой уровень жизни.
Тут честно говоря даже не знаю, плакать или смеяться. С одной стороны, доступ в Интернет -- дело благое, Intel`у честь и хвала. Но вкупе с таким описанием социальных проблем звучит уж очень дико.

Справедливости ради должен сказать, что журналисты тоже мастера на выдумки. У нас шедевры мастерства "вылавливают" литературные редакторы, а некоторые особо выдающиеся перлы когда-то публиковались в КО на страничке «Юмор» в рубрике «НЕОпубликованное».

Надо будет уговорить нашего главного литредактора завести блог на сайте :)

+1313
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Не иначе - насчёт блога литреда! ;) Глядишь, филологов больше на сайте появится!... ;)

Та-та! +1 За ходом, я з ним про державну потеревеню, бґґ.

Владимир,

Видимо, в ваш адрес не приходят действительные перлы. Не знаю почему, может, авторы стесняются :) Вот честно, не уловил повода для смеха/стеба в названии релиза об акции с наклейками НР. Хотя звучит, согласен, как минимум неординарно.

"Беспроводная жара" тоже как-то не смешит. Отдаёт непрофессионализмом и навевает грусть. Почему грусть - см. в следующих абзацах. Повеселила лишь цитата о приобщении к информационным ресурсам и повышении уровня жизни с помощью беспроводных сетей. Действительно, что предлагается - непонятно. Хотя некоторые способы таким макаром(через беспроводной интернет) повысить уровень жизни, случалось видеть в милицейских сводках.

Грусть навевает другое. Наша образовательная система продолжает работать без устали. Год за годом стены ВУЗов покидают тысячи дипломированных "специалистов". Стоимость обучения на "престижных" маркетинг/PR факультетах заставит задуматься даже семьи с хорошим доходом.

Но скажите мне, откуда, с чьей руки, из стен крупных и уважаемых компаний, являются перлы типа "ЗбудетЬся всё что хочетЬся" ? Нет, ну с т.н. "олбанским" диалектом вроде всё понятно. Но грамматические ошибки на уровне 3-го класса общеобразовательной школы в текстах за подписью совсем не рядовых работников ?! "Эт", как говаривал Кот Матроскин, "перебор"

p.s. О чём говорить, если даже в нац. Университете им. Драгоманова в настоящее время есть преподаватели, которые оценивают правильное правописание студентов как неправильное, и снижают оценки. И сильно удивляются, когда студентам, с учебников в руках, таки удаётся буквально с боем вырвать справедливую оценку. Случай совсем недавний. А вот это уже даже не грустно. Это просто очень-очень плохо.

Смешного и нет ничего. Наоборот, грустно.
А то что уровень владения русским языком падает - это уже тема риторическая. Ничего не поделаешь, имеем то что имеем.

Да, мы, пиарщики - такие :)
Но как вы самокритично признаёте, мы не одни такие, журналисты тоже временами "жгут". Примеров приводить не буду, но сталкиваюсь с ними не один и не два раза в месяц :)

а почему нет? Приведите, вместе посмеемся :)

Например, по итогам одной из наших пресс-конференций автор печатной публикации назвал руководителя гипермаркета вместо Алексея Голубятникова - Алексеем Лебединским. Наверное, ассоциативный ряд сработал :)

:))) Н-да, и такое бывает :)

Чего греха таить и такое случается : ) В любой работе случаются оговорки и опечатки, не ошибается только тот, кто ничего не делает, как известно.

Только вот некоторые PR-менеджеры зачастую уж очень навязчиво продвигают свои "находки", как нечто абсолютно эксклюзивное. Мало того, зачастую даже после долгих объяснений не доходит, что такой ПиаР для их компании обернется не тем, что они так активно желают.

Что вы имеете в виду под "находками"? :)

Часть примеров собственно приведена Володей.
Честно признаюсь, у самого просто руки не доходили заниматься их коллекционированием.

у меня просто есть отдельная папка в Аутлуке, куда я такие перлы складываю :)

Я имела в виду, на самом ли деле люди упорствуют в своих стилистических ошибках, если им на это указывать? Или вы имели в виду что-то другое?

Еще как упорствуют : )

Столько сил же вложено в "придумывание", а вы тут говорите, что так в принципе по-русски говорить (и писать) нельзя. Как засмеют? У нас, например, всем очень понравилось и все были просто в восторге. И т.п.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT