`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Потуги внедрения онлайн-образования в оффлайн

+24
голоса

В ноябре прошлого года калифорнийцы, в полной мере используя возможности прямой демократии, проголосовали за поправку номер 30, которая предусматривала рост ставок на налог с продаж и подоходный налог физических лиц с целью увеличения (либо там сохранения, кому как перепадет) бюджета на образование. Калифорнийцы, привыкшие к тому, что бюджетные деньги тратятся в никуда, за поправку с упоминанием бюджетов на образование проголосовали, хотя механизм был сформулирован странно – вместо создания спецфонда, откуда деньги могли уходить только вузам и школьным округам, деньги предполагалось отсылать в общий фонд в Сакраменто, откуда потом политики обязательно передадут полученные деньги прямо в руки представителям народного образования.

После того, как поправка была проголосована, калифорнийские пенсионные фонды по сусекам поскребли и обнаружили недостачу в $4,5 млрд. Совпадение оказалось невероятным, так как до референдума пенсионные фонды многозначительно отмалчивались, дабы никто не подумал, что деньги пойдут на погашение их инвестиционных ошибок, а после референдума оказалось, что поток финансов удачно покроет недостачу средств, а представители образования пускай подождут – чай, не впервой.

Как это относится к онлайн-образованию? На фоне того, что никаких денег вузовская система Калифорнии не получила (у штата две крупные системы – California State University и University of California, плюс ряд бюджетных университетов), студентам начали урезать набор предлагаемых курсов, что является проблемой, если конкретные курсы нужно добрать для получения диплома – типа сиди жди возможности записаться на курс в следующем семестре (не забывая отстегивать университету деньги за гордый статус студента), а если не повезет, то жди лишний год.

Робкое лоббирование со стороны образовательных стартапов и учебных консорциумов привело к тому, что штат потребовал решить проблему перезаполнения курсов путем внедрения их онлайн-эквивалента. Университет Сан-Хосе решил лицензировать курс по микро-электронике от Массачуссетского технологического института, совмещая просмотр онлайн-видео и дискуссий в классе. Как результат – повышение успеваемости по предмету, на котором многие спотыкались:

San Jose State has already achieved remarkable results with online materials from edX, a nonprofit online provider, in its circuits course, a longstanding hurdle for would-be engineers. Usually, two of every five students earn a grade below C and must retake the course or change career plans. So last spring, Ellen Junn, the provost, visited Anant Agarwal, an M.I.T. professor who taught a free online version of the circuits class, to ask whether San Jose State could become a living lab for his course, the first offering from edX, an online collaboration of Harvard and the Massachusetts Institute of Technology.

Dr. Junn hoped that blending M.I.T.’s online materials with live classroom sessions might help more students succeed. Dr. Agarwal, the president of edX, agreed enthusiastically, and without any formal agreement or exchange of money, he arranged for San Jose State to offer the blended class last fall.

The results were striking: 91 percent of those in the blended section passed, compared with 59 percent in the traditional class.

Если потянули микроэлектронику, то потянут и менее напрягающие мозг предметы, правда? Но не тут-то было. Профессура факультета философии, где предполагалось подвергнуть конверсии предмет “Социальная справедливость” восстала против такой конверсии, предоставив следующие аргументы:

  • Че это за Гарвард? Че за коллективчик? Котируется ли он на мировой арене так же, как штатовский университет города Сан-Хосе? Ой, котируется, надо вычеркнуть.
  • Че за Майкл Сандел такой? Небось какой-то проходимец. Ой, нет, это известный американский профессор и академик, а курс его типа свою страничку в Википедии имеет.
  • Дорогой Майкл Сандел, вот ваш курс устареет через пару лет, и че будем делать? А вот если мы и дальше будем работать в таком количестве на полную зарплату, то периодически будем вносить изменения в свой курс. Сами Вы вряд ли настолько продвинуты, чтобы записывать новые отрывки видео и выкладывать их в электронную сеть интернет.
  • Вот типа на видео Вы говорите, а студенты задают вам вопросы, и Вы отвечаете. Мы считаем, что у наших студентов будет куча других вопросов, и как люди темные они вряд ли будут в состоянии сходить в библиотеку, заглянуть в интернет, либо спросить ассистента по курсу. Университету все же лучше сохранить все рабочие места на случай, если такие вопросы возникнут.
  • Вы сидите там у себя в Гарварде, и не знаете, как живут обычные люди. Только мы в университете Сан-Хосе (при условии сохранения зарплат и рабочих мест) можем дать студентам правду-матку касательно реальной жизни. Даже слово такое было. Diversity, во. Где у Вас diversity, а, Майкл Сандел? То-то же.
  • Все бабло в таком случае уходит в Гарвард, а нам че? Может, убрать это? Да не, оставь, типа курс по справедливости, то мы спрашиваем, где же эта “справедливость”. Он же там хрен знает какой философ с мировым именем, пускай отдувается.

Потуги внедрения онлайн-образования в оффлайн

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Что самое смешное - в Европах то же самое. Вам это ничего не напоминает?

Так у нас тоже хотят увеличить обязательную норму вычитки академчасов на преподавателя, что бы лишних сократить...

возможно, это феномен конкретного курса.
потому что статистически эффективность онлайнового обучения находится под вопросом:
http://ko.com.ua/ob_jeffektivnosti_obucheniya_onlajn_71912

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT