В ноябре прошлого года калифорнийцы, в полной мере используя возможности прямой демократии, проголосовали за поправку номер 30, которая предусматривала рост ставок на налог с продаж и подоходный налог физических лиц с целью увеличения (либо там сохранения, кому как перепадет) бюджета на образование. Калифорнийцы, привыкшие к тому, что бюджетные деньги тратятся в никуда, за поправку с упоминанием бюджетов на образование проголосовали, хотя механизм был сформулирован странно – вместо создания спецфонда, откуда деньги могли уходить только вузам и школьным округам, деньги предполагалось отсылать в общий фонд в Сакраменто, откуда потом политики обязательно передадут полученные деньги прямо в руки представителям народного образования.
После того, как поправка была проголосована, калифорнийские пенсионные фонды по сусекам поскребли и обнаружили недостачу в $4,5 млрд. Совпадение оказалось невероятным, так как до референдума пенсионные фонды многозначительно отмалчивались, дабы никто не подумал, что деньги пойдут на погашение их инвестиционных ошибок, а после референдума оказалось, что поток финансов удачно покроет недостачу средств, а представители образования пускай подождут – чай, не впервой.
Как это относится к онлайн-образованию? На фоне того, что никаких денег вузовская система Калифорнии не получила (у штата две крупные системы – California State University и University of California, плюс ряд бюджетных университетов), студентам начали урезать набор предлагаемых курсов, что является проблемой, если конкретные курсы нужно добрать для получения диплома – типа сиди жди возможности записаться на курс в следующем семестре (не забывая отстегивать университету деньги за гордый статус студента), а если не повезет, то жди лишний год.
Робкое лоббирование со стороны образовательных стартапов и учебных консорциумов привело к тому, что штат потребовал решить проблему перезаполнения курсов путем внедрения их онлайн-эквивалента. Университет Сан-Хосе решил лицензировать курс по микро-электронике от Массачуссетского технологического института, совмещая просмотр онлайн-видео и дискуссий в классе. Как результат – повышение успеваемости по предмету, на котором многие спотыкались:
San Jose State has already achieved remarkable results with online materials from edX, a nonprofit online provider, in its circuits course, a longstanding hurdle for would-be engineers. Usually, two of every five students earn a grade below C and must retake the course or change career plans. So last spring, Ellen Junn, the provost, visited Anant Agarwal, an M.I.T. professor who taught a free online version of the circuits class, to ask whether San Jose State could become a living lab for his course, the first offering from edX, an online collaboration of Harvard and the Massachusetts Institute of Technology.
Dr. Junn hoped that blending M.I.T.’s online materials with live classroom sessions might help more students succeed. Dr. Agarwal, the president of edX, agreed enthusiastically, and without any formal agreement or exchange of money, he arranged for San Jose State to offer the blended class last fall.
The results were striking: 91 percent of those in the blended section passed, compared with 59 percent in the traditional class.
Если потянули микроэлектронику, то потянут и менее напрягающие мозг предметы, правда? Но не тут-то было. Профессура факультета философии, где предполагалось подвергнуть конверсии предмет “Социальная справедливость” восстала против такой конверсии, предоставив следующие аргументы: