`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Пользуются ли спросом игровые мониторы?

+22
голоса

Последнее время поставщики оборудования акцентируют внимание на растущей популярности компьютерных игр и их адептах. Продукты для геймеров – это, как правило, достаточно дорогие решения с неплохой маржинальностью. Однако насколько они сегодня востребованы у покупателей?

София Березовская

бизнес-менеджер направления мониторы и проекторы компании Acer в Украине, Молдове и Беларуси

Пользуются ли спросом игровые мониторы?

Общий объем рынка мониторов в Украине по итогам года ожидается в районе 400 тыс. штук с ростом на 6-8% относительно 2016 г. Доля устройств с экраном 18,5 и 19,5", еще недавно занимавших до 40% рынка, в третьем квартале снизилась до 25%. Мониторам 21,5" по-прежнему принадлежит около 30%. Вдвое выросли модели 23,8" (до 10%) и 27" (до 4%). Еще одной особенностью 2017 г. стало то, что Топ 5 мониторных вендоров вышли на т.н. европейские показатели по присутствию на рынке – 24 – 18 – 14 – 11 – 10%.

Мониторы все так же в 70% случаев покупают банки, офисы, госучреждения, и только в 30% – для дома. Если в 2016 г. в тендерных запросах преобладали дисплеи 18,5" ТN и 21,5" TN VGA, то сейчас уже 21,5" IPS HDMI и 23,6-23,8" IPS HDMI. В европейских странах 23,8-дюймовые модели занимают почти 66% продаж. Полагаю в 2018 г. тенденция роста диагоналей сохранится.

При покупке монитора для дома предпочтение отдается, конечно же, эффектному дизайну. Это обязательно безрамочный, с высоким разрешением от FHD до 4К, IPS-экран 23,8-27", а также диагонали от 43 дюймов с полным набором цифровых портов. Все чаще покупатели предпочитают ПК того же бренда, что и панель.

4К перестает быть роскошью в изысканном исполнении – такие мониторы становятся более демократичными по цене и неотъемлемо сопутствуют бизнес-классу. Чем выше разрешение, тем чётче передается информация – и тем быстрее она принимается и обрабатывается пользователем.

Среди тех, чья профессиональная деятельность требует высокой точности цвета, очень востребованы панели 4К с параметром для Delta E>1.

Доля 4К дисплеев, как и проекторов, пока незначительна. Но это самый быстрорастущий сегмент – здесь наблюдается от пяти- до десятикратного роста в год.

Мониторы для геймеров динамично растут. Думаю в 2018 г. можно ожидать, как минимум, двукратного увеличения продаж.

В премиум-сегменте лидируют 27-35 дюймов с G-sync, вогнутые, 2К-4К IPS 144-200 Гц в эффектном дизайне. В будущем году трендом станут 1000 нит яркость, 240 Гц и специальные игровые технологии ULMB, Navigation Key, Eye Tracking, HDR Ultra, Quantum Dot.

Тенденция покупки монитора вместе с компьютером одного вендора актуальна и для геймеров. Конструкция, внутренний и внешний дизайн такого ПК просто невозможно повторить в домашних условиях. Понятно, что любители самостоятельно собрать и настроить игровую машинку будут всегда, но в последнее время все больше геймеров предпочитают получить в свое распоряжение готовое решение от известного бренда.

Николай Вихтюк

менеджер по работе с клиентами компании MMD в Украине и Молдове

Пользуются ли спросом игровые мониторы?

В текущем году отечественный рынок мониторов показал небольшой рост относительно 2016 г. Усилилась конкуренция в бюджетном сегменте, так как на складах дистрибьюторов скопилось значительное количество устройств этой категории. Укрепились позиции первой пятерки вендоров – рынок консолидируется. Предварительная оценка объема – 380-400 тыс. единиц в 2017 г. и 400-420 тыс. в следующем.

Из тенденций в первую очередь, конечно же, увеличение размера экрана. Запросы смещаются от 18,5 и 21,5 дюймов в сторону 23 и выше. Сокращается потребность в мониторах с аналоговыми интерфейсами. Вследствие чего, некоторые вендоры уже практически отказались от устройств исключительно с VGA.

Сегмент мониторов 4К, безусловно, один из самых интересных и перспективных. Однако его доля на украинском рынке небольшая. Это связано со значительной стоимостью таких продуктов. Кроме того, как правило, они имеют диагональ 27"+. Что подходит не каждому. Также пока доступно маловато контента в соответствующем разрешении.

Самыми интересными устройствами, с точки зрения технических решений и продаж, являются игровые мониторы. Но, к сожалению, спрос на них очень точечный. Интересуются и покупают их только продвинутые игроки, которые понимают преимущество высокой частоты развертки и готовы за это платить. Гораздо больший сегмент, так называемых casual gamers, довольствуется обычными мониторами, которые удовлетворяют их потребности.

Сергей Гилюк

продакт-менеджер по направлению мониторов представительства компании ASUS в Украине

Пользуются ли спросом игровые мониторы?

Продолжается начавшееся еще в 2016 г. восстановление рынка мониторов. По нашим ожиданиям, его объем по итогам года составит 365-375 тыс. устройств, что на 5-7% больше, чем в 2016 г.

Несмотря на высокую долю корпоративных продаж, где всегда сильны базовые модели (18,5, 19,5 и 21,5 дюймов), наблюдается тенденция сокращения спроса в самой бюджетной нише (18,5"). Все больше заказчиков переходят на устройства с диагональю от 21,5 до 24 дюймов. Они же все чаще уделяют внимание мониторам, оборудованным панелями с широкими углами обзора (178°).

Что касается потребительского сегмента, то в нем наблюдается рост дисплеев с диагональю 23 дюйма и выше, куда постепенно перемещается спрос из бюджетных сегментов. Увеличивается доля устройств с разрешением WQHD (2560х1440) и Ultra HD (3840х2160). Хотя мониторы Full HD лидируют, как и прежде, с огромным отрывом.

Все больше внимания пользователи уделяют потребительским и технологическим особенностям дисплеев. Так, например, набирает популярность линейка ASUS c технологией Eye Care для снижения нагрузки на зрение за счет фильтрации синего света (Low Blue Light) и минимизации мерцания (Flicker free). Также пользователи все чаще отдают предпочтение аппаратам в тонком корпусе с узкими рамками и улучшенными характеристиками, таким как ASUS VZ229HE, VZ239HE, VZ249HE или VZ279.

Доля устройств с разрешением Ultra HD все еще невелика. Но если говорить о нишевых решениях, таких как топовые геймерские модели или дисплеи для дизайнеров, где давно предпочитают устройства с разрешением WQHD, то здесь формат Ultra HD все больше завоевывает сердца пользователей. В том числе благодаря постоянно растущему количеству контента и ПО c поддержкой высокого разрешения.

Довольно интересны также решения с ультраширокими «кинематографическими» экранами (ASUS MX34VQ, PG348Q, MX299Q, XG35VQ), которые позволяют заменить два монитора и работать в многооконном режиме.

Профессиональные и игровые высокотехнологичные решения – это наиболее растущая и перспективная ниша. ASUS делает на них акцент и в результате занимает лидирующие позиции в мире в сегменте игровых мониторов с частотой обновления 100 Гц и выше. И хотя до сих пор на рынке лидируют модели с диагональю 24" (у ASUS – это VG245H, VG248QE, MG248QR и др.), все отчетливее видна тенденция к «росту диагонали» и переходу на решения от 27 дюймов.

Валерий Лихошерст

продакт-менеджер ViewSonic компании Diweave

Пользуются ли спросом игровые мониторы?

Ситуация на рынке мониторов в Украине развивается неоднозначно. Первое полугодие отметилось неплохим ростом, относительно аналогичного периода 2016 г. Что вселяло определенный оптимизм. А вот третий квартал не оправдал надежд. Хорошо, если в целом за год продажи выйдут на показатели прошлого года.

Это связано с изменением трендов. Существенно упал спрос на мониторы с диагональю 18,5-20". Еще год назад это было около трети рынка. Сохраняют позиции дисплеи 21,5", значительно вырос сегмент 23-24" и почти вдвое продажи от 25".

Фактически сейчас украинский рынок мониторов находится примерно на уровне 2014 г., но он очень далек от показателей 2012-2013 гг. Впрочем, учитывая ситуацию в стране, миграцию населения и падение покупательной способности, то и это положительный результат.

На сегодня экраны 21,5-24" с Full HD – стандарт на рынке Украины. Матрицы TN уходят в прошлое. Даже госпредприятия в тендерных документах прописывают мониторы с IPS-полотном. Все больше покупателей готовы «доплатить» за всевозможные новшества. К примеру, сверхкороткое время отклика (Ultra-fast Response Time), AMD FreeSync, G-Sync, малая задержка ввода (Low Input Lag), стабилизация чёрного (Black Stabilization), технологии Flicker-Free и Blue Light Filter, благодаря которым глаза не устают даже при длительном просмотре и т.д. Не отстает в этом плане и компания ViewSonic, предлагая качественные устройства в стильных корпусах с применением актуальных разработок. Технологии Flicker-Free и Blue Light Filter – стандарт для всех новых моделей ViewSonic.

Мониторы 4К – это ниша в нише. Нужно понимать, что не каждая видеокарта его потянет. Стоимость же новой карточки может быть соизмерима с ценой дисплея, а то и выше. Тех, кто готов к такому вложению денег, в нашей стране – 1% пользователей. Но если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то сегмент 4К вырос в два раза.

Игровые мониторы – отдельная история. Украина переживает «игровой бум». Поэтому спрос на экраны большой диагонали с улучшенными характеристиками продолжает расти. Нельзя сказать, что этот сегмент существенно влияет на общий объем рынка. Но темпы развития впечатляют. Если ещё в прошлом году производители мониторов предлагали в Украине по 5-7 игровых моделей, то сейчас их десятки – от 24 до 49 дюймов. Сдерживающий фактор – стоимость. Немногие могут себе позволить выложить такие деньги за монитор и еще столько же или, даже, больше за игровой ПК и аксессуары.

Игорь Хамаза

менеджер направления мониторов и аксессуаров компании Dell в странах ЦВЕ

Пользуются ли спросом игровые мониторы?

Украинский рынок мониторов, как и в странах Центральной и Восточной Европы, переживает третью волну перерождения. Продолжается переход с TN-матриц на IPS. Заказчики интересуются более совершенными панелями в плане цветопередачи, качества разрешения и возможностей по части воспроизведения источников видеосигнала. Растет спрос на широкоформатные, изогнутые, игровые панели и экраны бОльшего размера. В продажах впервые лидируют дисплеи с диагональю 24 и 27 дюймов.

По итогам трех кварталов 2017 г. мониторы Dell в ЦВЕ и в Украине стали самым быстрорастущим брендом. Компания закрепила за собой имидж инноватора. Напомню, она первой вывела на рынок устройства с 4К, 5К, 8К и ряд других технологий. Одним из факторов роста стало также расширение полной гарантии до пяти лет.

Для украинских потребителей цена всегда играла решающую роль, поэтому они склонялись к бюджетным решениям, предъявляя минимальные требования к устройству. Это контрастировало с поведением заказчиков из Прибалтики, Греции, Венгрии или Израиля. Но теперь и в Украине покупатели все чаще интересуются более совершенным и инновационным разработками. Значительно вырос спрос на панели с FHD, UHD, QHD, WQHD-разрешением. Кроме того, снова растет игровой сегмент.

Компания Dell выпускает мониторы с диагональю от 17 и до 86 дюймов, включая модели специального назначения. Мы предлагаем панели любых типов матриц, любого разрешения, с максимальным покрытием палитры до 99% sRGB и широким спектром интерфейсов подключения, в том числе беспроводных.

Согласно данным сразу из нескольких источников, на украинском рынке коммерческие мониторы Dell поднимутся в текущем году с четвертого места на третье, а в странах ЦВЕ – займут лидирующую позицию. Напомню, что в 2016 г. они лидировали на мировом рынке в целом.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT