`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Почему мы закрыли Mobility?


В продажу поступил последний выпуск журнала Mobility (декабрь, 2009). Спустя пять с половиной лет мы вынуждены закрыть проект ввиду его бесприбыльности. Но только ли отсутствие прибыли заставило нас сделать это? Журнал пользовался спросом среди читателей, он популярен, продаваемый тираж больше 10 тыс. экземпляров, а аудитория одного номера превышает 100 тыс. человек (PMI, 2009/2). Так почему мы его закрываем сейчас? Возможно, мы торопимся и не делаем поправку на «кризис»?

Причины три. И все они тесно взаимосвязаны.

Первая – издание не поддер­жали рекламодатели. Мы благодарны компаниям Acer и ASUS, которые были единственными, чья полосная реклама регулярно выходила на страницах журнала, но их усилий явно недостаточно для того, чтобы сделать проект рентабельным. Здесь уместно вспомнить, что ни одно издание, ориентированное на потребителя, не может выжить без рекламодателя. Такова природа этого бизнеса. Читатель даже в развитых странах, где розничная цена подобных журналов в два-три раза выше, приносит в копилку проекта максимум 50% необходимых доходов.

Вторая причина – это изменения, происходящие на мировом рынке ИТ. Мода на «мобильность» прошла, и портативные компьютеры стали… «одними из» компьютеров. Все меньше независимых компаний занимаются их выпуском. Intel, Microsoft и Apple уже давно заявили – «это наш рынок». Их действия и планы можно перевести так: «это не связь, это ИТ, и мы не отдадим этот рынок производителям телефонов». В ногу с ними идут такие визионеры, как Toshiba, Samsung, ASUS. В итоге сегодня уже сложно назвать игрока из числа ведущих в сегменте ПК, который бы не объявил, что теперь изготовление мобильных компьютеров самых разных форм­факторов для них такое же приоритетное направление, как и производство десктопов.

Вслед за лидерами рынка такой же маневр делает и ITC Publishing: мы «возвращаем» тематику Mobility в наши исконно компьютерные издания – «Домашний ПК», ITC.UA и «Компьютерное Обозрение». Мы снова будем рассматривать Мобильный Компьютер, будь то ноутбук, нет­бук или коммуникатор, в первую очередь как компьютер и только во вторую – как средство голосовой связи. Мы вновь будем смотреть на портативные ПК как на важный и неотъемлемый элемент домашних и корпоративных информационных систем.

Таким образом, естественно, тематика Mobiliy не умирает. Она возвращается туда, откуда вышла пять лет назад, – в наши ИТ-издания. При этом возвращается с опытом, связями и кадрами, обеспечивающими ее все­стороннее и глубокое освещение: Роман Хархалис становится редактором этой темы в «Компьютерном Обозрении», Сергей Кулеш – в «Домашнем ПК», а Алексей Тараненко – в ITC.UA.

Третья причина – это состояние отечественного ИТ-рынка. Естественно, что любой медиапроект – это производная рынка. Бюджет и прибыль журнала – это желание и возможность компаний его финансировать, покупая в нем рекламу. Таким образом, для успешной работы любого специализированного издания в его целевом сегменте должно успешно работать N компаний с прибылью S долларов (три процента от которой будет достаточно для того, чтобы два-три журнала качественно и рентабельно делали свою работу). Проведя эксперимент, мы совсем не теоретическим путем установили, что фирм, всецело ориентированных на рынок мобильных решений, а также объемов зарабатываемой ими прибыли недостаточно для функционирования качественной и независимой прессы.

Признаюсь, что это решение далось тяжело. Ломать – не строить, как говорится. Мы дали журналу еще целый год с того времени, как грянул кризис, и дали бы еще один, если бы не аргументы, изложенные выше.

И теперь, переворачивая эту страницу нашей истории, мы снова с оптимизмом смотрим в будущее, так как уверены, что профессионалам в области ИТ всегда будет необходима актуальная и объективная информация о продуктах и о рынке, а потребителям – помощь и совет со стороны независимых экспертов.

Также мы надеемся на понимание наших рекламодателей и читателей, и более того, думаем, что возврат мобильной тематики в «Компьютерное Обозрение» и «Домашний ПК» сделает наши взаимоотношения эффективнее и принесет украинскому рынку мобильной ИТ-техники только пользу.

+2325
голосов

Напечатать Отправить другу

Всегда с интересом читали Mobility, долгое время остававшийся наиболее качественным отечественным изданием по мобильной тематике. Жаль, что рынок "не осилил" :( Надеюсь, что всё к лучшему, и тематика будет продолжать активно освещаться той же командой, пусть и в новой форме и в новом качестве. В чём я им искренне желаю всяческих творческих успехов! Сергею Арабаджи - отдельное спасибо за своевременное и толковое разъяснение ситуации.

- Севериновському.
На рідного знайомого лошачка завжди цікаво дивитись та спостерігати за розвитком.
Особливо якщо тема- в колі твоїх особистих професійних інтересів.
Мене особисто, після першого десятка мобільних гаджетів, подальший перегляд журнала втомлював.

- Президенту ITC.
Сподіваюсь що не відбудеться значної експансії в КО та ДПК (бажано в розумних межах :).

(Наостанок- це моя приватна думка).

Что касается "возврата" мобильной темы в КО и ДПК (спасибо ViVa Gut за пожелание!)

Слово Возврат я не случайно взял в кавычки. Конечно же, тематика мобильных ИТ-решений и устройств там была изначально.

С первых выпусков КО в 1995 г КО освещало зарождающийся уже тогда в Украине рынок ноутбуков.

Конечно же, речь идет об усилении этой тематики и, прежде всего, в кадровом отношении, что даст необходимый insight читателям.

Причины понятны :(
Если честно, материала там было выше крыши, но вот сориентироваться в выборе нужного девайса при скудных полках магазинов не получилось :(

Жалко, но от нас, читателей, мало что зависит.

Надеюсь, что журнал КО станет интереснее.

Игорь, от читателей зависит очень многое!
Я бы назвал наличие большой аудитории лояльных читателей необходимым условием для успеха медиа-проекта. Также необходимым условием является профессионализм издателя, его методы и стандарты работы. Эти 2 условия необходимые, но не достаточные. Достаточным условием выступает заинтересованность рекламодателя, которую всегда можно измерить в деньгах (такая-то в год). Это три "ноги", на которых стоит любой журнал или сайт. Если одна из ног не растет или подламывается, то проект падает. И не только читатель, но уже никто ничего не может сделать.

Уважаемый Сергей!
Являюсь поклонником изданий Вашего издательского дома с самого их рождения. Сначала чернобелый КО, но безумно интересный, потом хитовый ДПК, каждый номер которого ложился в библиотеку, увлекшись фотографией, с нетерпением ожидал Dfoto, а сменив давненько телефон на комуникатор, не пропускал ни одного номера Mobility. Все это было.
Весной Вы объявили о том, что выпуск Dfoto прекращен, но материалы о фоторафии перекочуют в другие издания... Расскажите, сколько и каких материалов с того времени появилось в том же ДПК? Между тем, все также выпускаются и не плачут Photographer, Digital camera. Пришла очередь Mobility с обещанием публикации в других изданиях. Кстати, какое издание следующее будят снято с печати?
Я думаю, что все эти издания всего лишь обычный бизнеспроект, с которым в последнее время Вы не справляетесь. И то, что эти издания нужны читателям Вас нисколечко не волнует. Грустно, когда что-то хорошее уходит из нашей жизни. Поверьте, Ваши издания были читаемы, любимы и долгожданны. А для Вас это всего лишь количество денег.

Godvin, Вы уж точно не бизнесмен.
Цель любого бизнеса - получение прибыли. Было бы интересно как бы Вы ходили на работу без зарплаты? Или еще круче, платили бы деньги из собственного кармана что бы ходить на работу.
Сергей по сути занимался благотворительностью.

Уважаемый Гудвин,

когда кто-то говорит, что его не интересуют деньги, тогда видимо речь идёт о чужих деньгах. Другими словами, не верьте таким людям.

Да, я, прежде всего, занимаюсь бизнесом и ради денег и каждое наше издание - это бизнес-проект. Если заработать не получается, то проект закрывается. Есть ли в таких случаях мои личные просчеты или вина? Да, есть. Чувствую ли я себя виноватым перед читателями? Нет. Вы покупали журнал, который мне лично обходился в 35 гривен, за 10 (если речь идет, к примеру, о DFOTO). Остальные деньги я доплачивал из своего кармана, а точнее, из бюджета тех проектов, которые эти деньги зарабатывали. Люди, перед которыми мне действительно стыдно и неловко, - это мои сотрудники. Но никого, ни читателей, ни своих сотрудников я не обманываю. Это была честная сделка и никто никому не гарантировал вечной и безбедной жизни. Вы купили журнал - так давайте скажем друг другу спасибо.

Материалов на фототему в наших ИТ-журналах немного, но их количество соответствует спросу со стороны аудиторий этих журналов. К примеру, отличный групповой тест недорогих SLR-камер в одном из летних выпусков ДПК. Нужно больше? Читайте те специализированные журналы, которые еще выходят (их бизнес я комментировать не хочу). Материалы о мобильных компьютерах? Загляните на itc.ua или в КО предыдущей недели или в свежий ДПК. Ни одна новинка ИТ-рынка не пройдет незамеченной!

місце порожнім не залишиться...
http://community.livejournal.com/ru_mac/13230878.html
не знаю навіть як коментувати, і це ж хтось читає...

Любив цей журнал...

Скільки телефонів собі і не тільки купив спираючись на висновки мобіліті.

Очень жаль. Покупал каждый номер, чтобы быть в курсе интересующей тематики. Читали всей семьей, друзей подсадил на него. Покупки мобильных телефонов, ноутбуков практически всех моих знакомых начинались с приобретения Mobility. к сожалению в Украине перестал существовать практически единственный толковый журнал мобильной направленности. Тем более учитывающий именно реалии мобильной Украины.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT