`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

По-прежнему в плюсе

+22
голоса

Многообразие форм-факторов и выбор в широком ценовом диапазоне благоприятствуют носимым гаджетам уверенно расширять свое присутствие на рынке компьютерной электроники.

Вхождение в спокойный сезон построждественских продаж прошло довольно безболезненно — чреда запусков новых моделей, ощутимое снижение цен на многих фаворитов, включая Apple Sport Watch, а также массовое появление доступных продуктов, «заточенных» под использование с одеждой либо обувью, позволило сохранить рынку набранные темпы развития. Как итог, в IDC насчитали не менее 19,7 млн отгруженных в первой календарной четверти носимых гаджетов, благодаря чему результат годичной давности был улучшен на 67,2%.

Отлично сегментированное портфолио позволило Fitbit начать нынешний год весьма достойно. Несмотря на снижение продаж ранее успешных линеек Surge, Charge, Charge HR и Flex, вендор достиг весомых успехов в части фэшн-ориентированных фитнес-треккеров Alta и Blaze — их квартальные отгрузки превысили 2 млн. Сконцентрировавшись на недорогих фитнес-трекерах, Xiaomi потеснила Apple со второй строки рейтинга. Ожидается, что включение в предлагаемые устройства новых функций, таких как контроль за сердечной деятельностью, а также запуск в продажу доступных детских часов с возможностью родительского контроля увеличат разрыв китайского вендора от преследователей. Благодаря браслетам и часам для игроков в гольф, бегунов и прочих атлетов, Garmin опередила Samsung, улучшив результат годичной давности на 28%. Продолжая делать акцент на специализацию, компания выпустила первый, надеваемый на глаза гаджет — Varia Vision In-Sight Display — для велосипедистов. Интерес к умным часам Gear S2 и Gear S2 Classic от Samsung сохранялся на довольно высоком уровне благодаря отличной маркетинговой поддержке и наличию отдельных редких опций, таких как поддержка подключения к сотовым сетям. Замкнула когорту сильнейших BBK, успех которой во многом связывается с телефоном-часами Y01 для детей. Продолжая развивать успешную нишу, вендор представил модель Y02 с более надежным корпусом и повышенной водонепроницаемостью.

По-прежнему в плюсе

Тем не менее, явными локомотивами отрасли можно назвать лишь не предполагающие использование сторонних приложений модели начального уровня и многофункциональные умные часы. В частности, квартальные поставки последних по версии IDC выросли до 3,2 млн (+100,2% «YoY»). Эксперты из Strategy Analytics насчитали не менее 4,2 млн отгруженных продуктов этой категории. Как закономерный итог, результат годичной давности (1,3 млн устройств) был улучшен на рекордные 223%, однако по измерителю «QoQ» поставки сократились на 48%.

Развитие smart-сегмента происходило за счет часов на платформах Apple, Android Wear и Tizen, а ключевые потребители традиционно находились в Северной Америке, Западной Европе и Азии. С небольшим отставанием в фарватере общемировых тенденций следуют страны Центральной и Восточной Европы — с января по март потребители этого локального рынка освоили 328 тыс. носимых гаджетов (+78,7 «YoY»), причем за умными часами оказалось свыше пятой части (21,4%) общих поставок.

По-прежнему в плюсе

В IDC прогнозируют, что при вполне реальном росте мировых поставок в размере 29% «YoY», в нынешнем году рынок сможет преодолеть рубеж в 100 млн wearable-устройств. Более того, при среднегодовом росте в пределах 20,3%, по итогам 2020 г. глобальные поставки без труда достигнут 213,6 млн гаджетов. Strategy Analytics ожидает увеличение общемирового объема выручки от поставок носимых гаджетов в 2016 г. в пределах 31% «YoY». Причем, львиная доля доходов — 82% — будет обеспечена именно умными часами, а модели из среднего ценового диапазона (100-499 долл.) возьмут 80% от общих поставок категории «smartwathces» и 51% выручки. В то же время, фитнес-браслеты оставят за собой безальтернативное лидерство исходя из количества отгруженных устройств.

Двигателями рынка останутся часы и браслеты, однако одеваемые на глаза и одежду продукты также будут наращивать свою долю. К не менее важным факторам, влияющим на развитие отрасли, аналитики относят возможность подключения гаджетов к сотовым сетям и беспрерывно наполняющиеся витрины онлайновых магазинов приложений. По итогам 2022 г. глобальная выручка рассматриваемой отрасли превысит 45 млрд долл. Несмотря на ожидаемое стабильное снижение средних отпускных цен, а также растущее конкурентное влияние со стороны одеваемых на глаза гаджетов, умные часы через семь лет оставят за собой свыше половины мирового рынка как в денежном, так и в штучном выражении. Благодаря Apple Watch, Moto 360 и другим популярным продуктам доля часов в общих поставках носимых гаджетов возрастет с 41% в 2016 г., до 52,1% через пять лет. Однако если сегодня наиболее востребованы часы категории «smart», то в будущем основной рост обеспечат модели базового уровня. Весомый вклад внесут как традиционные фешн-бренды разряда Fossil, так и нацеленные на фитнес-категорию Fitibit и Withings.

С появлением Microsoft Windows Holographic ниша одеваемых на глаза решений получила второе дыхание. Ожидается, что в 2020 г. на их долю придется десятая часть wearable-поставок, а доля выручки, вследствие сравнительно высоких отпускных цен, превысит 40% от общей. Традиционные фешн- и фитнес-бренды активно осваивают новые технологии в своих изделиях. вследствие чего сегмент используемых в одежде гаджетов возьмет в 2020 г. свыше 7% от общих поставок.

По-прежнему в плюсе

В прошлом году ведущим потребителем носимых гаджетов был Азиатско-тихоокеанский регион. Более того, уже в нынешнем году страны APAC опередят Северную Америку исходя из потраченных на них денег. В страны Центральной и Восточной Европы уже через пять лет будет отгружено не менее 2,5 млн носимых гаджетов, тем самым на 121,11% улучшится результат 2015 г. Причем, одеваемые на глаза модели в ближайшие три года способны добиться характеризуемого трехзначным числом увеличения поставок,. Если это произойдет, то в 2020 г. они оставят за собой не менее 20,1% wearable-рынка ЦВЕ.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT