`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

… плюс электрификация всей страны!

+913
голосов

Приятно, когда в нашей жизни появляется все больше автоматизации. Неприятно, когда она не до конца продумана. Покупка билетов на поезд в субботу в кассе на вокзале обернулась фееричным скандалом. Дело в том, что мы, как люди умные, билеты купили заранее — по интернету: выбрали поезд, места, оплатили все — клевый сервис, поддерживает различные браузеры, работает быстро, деньги с карты снимает моментально. После этого, собственно, билеты надо идти получать на вокзале. А там, в этих интернетах, прям так и написано — билеты получать в кассе _без очереди_.

Представьте себе кассы на ж-д вокзале летом: как писал Жванецкий, “приходишь на вокзал — такое ощущение, что ВСЕ поехали”. Вот этим всем, которые поехали, сначала надо купить билеты, поэтому в каждую кассу — очередь человек по 15. На некоторых кассах есть специальный стикер, который показывает, что в этих кассах можно получить билеты, приобретенные по интернету.

Соответственно, я с распечаткой квитанции подхожу к кассе, дожидаюсь окончания обслуживания текущего клиента (за это время всячески держу бумажку развернутой, чтобы кассирша поняла, что у меня за бумажка, она замечает), машет мне рукой “давай, мол”, я просовываю ей свою бумажку, и она начинает выписывать сами билеты. Тут-то и начинается самое интересное.

Практически сразу началось народное волнение по поводу “куда, гад, полез?!”. Я практически вежливо отвечаю, что я купил билеты по интернету, чего и вам советую. Народ, стоящий в очереди, судя по их виду и лексикону, на меня обрушившемуся, “интернеты эти ваши” видел только по телевизору, о чем не замедлил мне сообщить. А также сообщить мне то, что они думают о тех умниках, которые лезут без очереди даже “со своими интернетами”. На мои предложения пойти в интернет-кафе поблизости мне было предложено пойти куда-нить подальше, так как они тут уже все два часа стоят, а “всякие лезут!”. Кто-то тыкал мне в лицо женщиной с ребенком, стоящей в очереди, и упрекал меня в том, что я-де не пропустил ее, а она вынуждена стоять. Мало того, что в толпе очереди я эту женщину не видел, а вопрос о том, почему стоящие в очереди не пропустили ее без очереди до меня, не нашел ответа в сердцах участников конфликта.

Кто-то тыкал на стикер и орал, что там ничего про “вне очереди” не написано — вмешалась кассирша и сказала “да, действительно, без очереди — неужели я бы его взяла обслуживать просто так?” По ходу скандала мне пытались вменить то, что “вы, москвичи, строите из себя умных, хотя и приехали сюда чуть раньше нас!”. Как говорится, бугага, странно, что никто не заметил моего украинского паспорта, по которому кассирша оформляла билеты для выдачи. Нет, мне, конечно, тоже за словом в карман не надо лезть, поэтому я успел за эти несколько минут тоже ответить, что я думаю об интеллекте тех, кто не знает, с какой стороны подходить к интернету. Но это “погружение” в “их” социум как-то пообломало восторг от системы покупки билетов.

Мы потом с женой обсуждали, что такая система продажи билетов хороша, но не продумана до конца, раз все равно приходится сталкиваться с этой толпой и выслушивать их претензии только потому, что у них нет мозгов возможности сэкономить себе пару часов времени. Ведь можно было бы сделать какие-то автоматические киоски типа тех, в которых оплачивается мобильная связь и прочие услуги, где просканированный баркод предварительной продажи через интернет выдавал бы нужный билет в бумажном виде.

Или даже лучше — проводники со специальными баркод-ридерами могли бы сканировать распечатку из интернета и пропускать в вагон поезда без фактического билета (как в Макдональдсе иногда принимают заказы с помощью специального дивайса). Это всем сэкономило бы кучу времени и нервов — где там Accenture, чтобы продать и внедрить такой проект для РЖД?

А вообще мне еще надо купить обратный билет. Снова пойду — мне иногда нравится ругаться :)

+913
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Саша, не уж то ты предполагал увидеть что-то иное, когда подошел со своей распечаточкой к железнодорожным кассам, да еще в самый пик сезона?

Accenture, боюсь, тут не поможет...

Михаил, мне в блоге пишут, что на других вокзалах есть отдельные кассы для купленных в инете билетов, так что можно хотя бы скипнуть часть с руганием :) а вообще, мне кажется, что если бы был проект с полностью электронным билетом, как в самолете, когда проводник каким-нить КПК сканирует штрихкод в распечатке — вот было бы круто! :)

Вот это, пожалуй, более реально... Хотя, думаю, тоже малоосуществимо в ближайшее время

Ну-ну, не всі знають, що таке інтернет. Навіть на Україні. Хоча трохи поругатись досить цікаво.

А вот интересно ... судя по обилию тем затронутых в дискуссии при получении билета и упоминанию про эти несколько минут, времени на выдачу билета было затронуто не так уж и мало.
И если это так, то представляется мне картина нашего светлого ближайшего будущего, когда стоит перед кассой та-же очередь, порядка пятнадцати человек, - все с мозгами и с интернетом "знакомые не по телевизору", ну и конечно, все со стикерами и квитанциями, включая и женщину с ребенком, которую так ни кто и не догадался пропустить без очереди...
А если это не так, то на сколько меньше времени уходит у кассира на выдачу билетов купленных по интернету, по сравнению с продажей билета в той-же кассе в режиме on-line (или Off-line :-) ?

это очень хороший вопрос. чтобы выписать такой билет, времени уходит чуть меньше, чем обычный — примерно меньше на время, когда я говорю на когда мне надо билет, на какой поезд, выбор времени, стоимости, типа билета и проч, и соответственно, поиск вариантов кассиршей и мое согласие на один из них. Этого всего нет — кассирша вбивает код, получает инфу о поездке, берет паспорт, проверяет данные, распечатывает билеты. заняло все это действительно несколько минут — но там есть куда улучшать скорость выдачи :)

Насчет куда улучшать, вспоминается все тот же Жванецкий, которого вы уже цитировали. Насчет консерватории...

А вот Accenture вы сильно переоцениваете...

Совок и социализм неистребимьі

Или даже лучше — проводники со специальными баркод-ридерами могли бы сканировать распечатку из интернета

В Германии можно даже ничего не распечатывать, а предъявлять проводнику изображение билета на экране ноутбука.

А если сделать скриншот в Фотошопе и поставить в виде заставки на рабочем столе? :))))

Вам нравится эстетика бар-кодов?:)

...а можно немецким кондукторам показывать и ММС-сообщение на мобилке, вот тут показано, как оно выглядит: http://www.theunwired.net/?item=thought-deutsche-bahn-s-mms-railway-tick....

Увы, оснащение украинских проводников баркод-ридерами - утопия.

Поэтому предлагаю сверхдешевый план информатизации. Пассажир дает проводнику мобилку с смс-сообщением вида:
"Киев-Симферополь, 24.07.09, 13:03, 45, 56, 78, Юстас-123-654-786-543", где:

24.07.09 дата отправления
13:03 - время отправления
45 - поезд
56 - вагон
78 - место
Юстас-123-654-786-543 - PIN-код

Проводник пересылает смс по телефонному номеру Укрзалiзницi и тотчас получает смс, в котором написано, что этот билет не поддельный.

Или сверяется с бумажным списком PIN-кодов, который ему выдали 3 дня назад, и ставит в нем соответствующую галочку.

Недостатки: в первом случае - необходимость обучения проводников пересыланию смс на разных мобилках и вероятность хакерства со стороны владельцев iPhone, которые могут придумать способ фальсификации подтверждений. Во-втором - электронные билеты можно будет покупать только за неколько дней. Но они ж как правило за несколько дней и покупаются?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT