… плюс электрификация всей страны!

16 июль, 2008 - 17:52Александр Пацай

Приятно, когда в нашей жизни появляется все больше автоматизации. Неприятно, когда она не до конца продумана. Покупка билетов на поезд в субботу в кассе на вокзале обернулась фееричным скандалом. Дело в том, что мы, как люди умные, билеты купили заранее — по интернету: выбрали поезд, места, оплатили все — клевый сервис, поддерживает различные браузеры, работает быстро, деньги с карты снимает моментально. После этого, собственно, билеты надо идти получать на вокзале. А там, в этих интернетах, прям так и написано — билеты получать в кассе _без очереди_.

Представьте себе кассы на ж-д вокзале летом: как писал Жванецкий, “приходишь на вокзал — такое ощущение, что ВСЕ поехали”. Вот этим всем, которые поехали, сначала надо купить билеты, поэтому в каждую кассу — очередь человек по 15. На некоторых кассах есть специальный стикер, который показывает, что в этих кассах можно получить билеты, приобретенные по интернету.

Соответственно, я с распечаткой квитанции подхожу к кассе, дожидаюсь окончания обслуживания текущего клиента (за это время всячески держу бумажку развернутой, чтобы кассирша поняла, что у меня за бумажка, она замечает), машет мне рукой “давай, мол”, я просовываю ей свою бумажку, и она начинает выписывать сами билеты. Тут-то и начинается самое интересное.

Практически сразу началось народное волнение по поводу “куда, гад, полез?!”. Я практически вежливо отвечаю, что я купил билеты по интернету, чего и вам советую. Народ, стоящий в очереди, судя по их виду и лексикону, на меня обрушившемуся, “интернеты эти ваши” видел только по телевизору, о чем не замедлил мне сообщить. А также сообщить мне то, что они думают о тех умниках, которые лезут без очереди даже “со своими интернетами”. На мои предложения пойти в интернет-кафе поблизости мне было предложено пойти куда-нить подальше, так как они тут уже все два часа стоят, а “всякие лезут!”. Кто-то тыкал мне в лицо женщиной с ребенком, стоящей в очереди, и упрекал меня в том, что я-де не пропустил ее, а она вынуждена стоять. Мало того, что в толпе очереди я эту женщину не видел, а вопрос о том, почему стоящие в очереди не пропустили ее без очереди до меня, не нашел ответа в сердцах участников конфликта.

Кто-то тыкал на стикер и орал, что там ничего про “вне очереди” не написано — вмешалась кассирша и сказала “да, действительно, без очереди — неужели я бы его взяла обслуживать просто так?” По ходу скандала мне пытались вменить то, что “вы, москвичи, строите из себя умных, хотя и приехали сюда чуть раньше нас!”. Как говорится, бугага, странно, что никто не заметил моего украинского паспорта, по которому кассирша оформляла билеты для выдачи. Нет, мне, конечно, тоже за словом в карман не надо лезть, поэтому я успел за эти несколько минут тоже ответить, что я думаю об интеллекте тех, кто не знает, с какой стороны подходить к интернету. Но это “погружение” в “их” социум как-то пообломало восторг от системы покупки билетов.

Мы потом с женой обсуждали, что такая система продажи билетов хороша, но не продумана до конца, раз все равно приходится сталкиваться с этой толпой и выслушивать их претензии только потому, что у них нет мозгов возможности сэкономить себе пару часов времени. Ведь можно было бы сделать какие-то автоматические киоски типа тех, в которых оплачивается мобильная связь и прочие услуги, где просканированный баркод предварительной продажи через интернет выдавал бы нужный билет в бумажном виде.

Или даже лучше — проводники со специальными баркод-ридерами могли бы сканировать распечатку из интернета и пропускать в вагон поезда без фактического билета (как в Макдональдсе иногда принимают заказы с помощью специального дивайса). Это всем сэкономило бы кучу времени и нервов — где там Accenture, чтобы продать и внедрить такой проект для РЖД?

А вообще мне еще надо купить обратный билет. Снова пойду — мне иногда нравится ругаться :)