`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Бейрак

Парадокс простоты

+1416
голосов

В одной далекой европейской стране большое и уважаемое банковское учреждение решило построить централизованную систему хранения электронных изображений документов. Дело хорошее и для бизнеса полезное (не об этом я).

Бизнес-процесс предполагался стандартный: сканирование оригиналов бумажных документов должно было происходить в отделениях, затем изображения должны были пересылаться в центральное хранилище, где и сохраняться с заранее введенными атрибутами. На первом этапе, созвали производителей оборудования и программного обеспечения, запросили их технические решения, получили первые оценки… И все бы шло как всегда, если бы не поменяли руководителя проекта. Новый руководитель проекта, оказавшись лицом к лицу с необходимостью сокращения бюджетов, сразу предложил не строить ничего нового, а использовать имеющийся сервис электронной почты. При этом никаких проблем со сканирование небольшого числа бумажных оригиналов не предполагалось.

И запустили пилотный проект. И было невесело. Уже через несколько дней после начала пилотного проекта, стало понятно, что самой критической проблемой проекта являются …. Параметры сканирования. Кто бы мог предположить, что никто их настраивать вручную не собирался и сканировали с теми же установками, которые были до начала процесса сканирования документов. Обычно, на планшетных устройствах сканировали цветные фотографии - и настройки этому соответствовали: 1200 DPI, 24 bit color. Размер любого документа, отсканированного с такими параметрами радикально больше, чем могут , безболезненно пропустить бизнес-каналы связи. Конечно, проблему заметили, когда стали замедляться остальные сервисы, связанные с пропускной способностью канала.

Проблему заметили, начали решать – и сразу поняли, зачем нужны специализированные программы сканирования. Но это уже совсем другая история.

Как ни странно, решение самых простых и очевидных проблем и вызывают наибольшие трудности в большинстве проектов. Разве не парадокс?

+1416
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

О, очередная пестня жабе и жлобству.
Ну хоть порадуемся за буржуинов.
+1 :-)

Сложно говорить о том, что руководитель проекта руководствовался эмоциями, а не логикой. Скорее всего никто из специалистов не смог ему объяснить последствия пренебрежения очевидными вещами :)

Или он не захотел услышать, что в наших условиях встречается чаще.

С точки зрения здравого смысла, описанное Вами поведение руководителя проекта находится между авантюризмом и должностным преступлением :). Нос тем что такое нередко случается - согласен.

К всеобщему нашему сожалению мы постоянные свидетели того как «хотели сделать "как лучше", а получилось "как всегда"».
Увы ИТ сфера не лишена таких недостатков

Проблема не с логикой и не с ИТ-сферой, а с формализацией постановки задачи. Если бы алгоритм процедуры сканирования был описан от и до, то таких проблем не возникло бы. К процессу описания можно подойти теоретически (как руководитель и поступил), так и практически (съездить в одно отделение и попробовать отсканировать и отправить мылом самому). В случае практического подхода вероятность обнаружения этой проблемы была бы значительно выше. Хотя в защиту руководителя проекта стоит отметить, что сканеры в банк покупаются не для сканирования фотографий. Т.е. указанные установки являются явным нарушением штатного режима использования устройства. А за это наказывать надо сотрудников отделений больно. Знать бы только кого...

и так ясно - ответственность менеджера проекта...

для выявления непредвиденных, в рамках первоначального ТЗ, проблем и проводят пилотные тестирования.
Т.к. это был пилотный этап, то и наказывать то не имеет смысла, а следует внести коррективы в проектную документацию и следовать далее новому плану

наказывать надо только если проект не достигает цели, а не отдельная ситуация оказалась непредвиденной

Вот в подробном описании процесса сканирования и проблема :) Оборудование для сканирования покупалось не для решения глобальных задач, поэтому и спецификация имеющегося оборудования выглядит как "2-4 модели от всех вендоров". При таком разнообразии, трудоемкость подробного описания процесса сканирования выглядит как очень большая лабораторная работа :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT