Парадокс простоты

2 февраль, 2010 - 17:41Михаил Бейрак

В одной далекой европейской стране большое и уважаемое банковское учреждение решило построить централизованную систему хранения электронных изображений документов. Дело хорошее и для бизнеса полезное (не об этом я).

Бизнес-процесс предполагался стандартный: сканирование оригиналов бумажных документов должно было происходить в отделениях, затем изображения должны были пересылаться в центральное хранилище, где и сохраняться с заранее введенными атрибутами. На первом этапе, созвали производителей оборудования и программного обеспечения, запросили их технические решения, получили первые оценки… И все бы шло как всегда, если бы не поменяли руководителя проекта. Новый руководитель проекта, оказавшись лицом к лицу с необходимостью сокращения бюджетов, сразу предложил не строить ничего нового, а использовать имеющийся сервис электронной почты. При этом никаких проблем со сканирование небольшого числа бумажных оригиналов не предполагалось.

И запустили пилотный проект. И было невесело. Уже через несколько дней после начала пилотного проекта, стало понятно, что самой критической проблемой проекта являются …. Параметры сканирования. Кто бы мог предположить, что никто их настраивать вручную не собирался и сканировали с теми же установками, которые были до начала процесса сканирования документов. Обычно, на планшетных устройствах сканировали цветные фотографии - и настройки этому соответствовали: 1200 DPI, 24 bit color. Размер любого документа, отсканированного с такими параметрами радикально больше, чем могут , безболезненно пропустить бизнес-каналы связи. Конечно, проблему заметили, когда стали замедляться остальные сервисы, связанные с пропускной способностью канала.

Проблему заметили, начали решать – и сразу поняли, зачем нужны специализированные программы сканирования. Но это уже совсем другая история.

Как ни странно, решение самых простых и очевидных проблем и вызывают наибольшие трудности в большинстве проектов. Разве не парадокс?