`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

От двух до пяти

+22
голоса

Компания GfK Ukraine представила результаты своего очередного исследования телеком-рынка и детально рассказала об отечественных пользователях интернета, в том числе мобильного.

Темпы роста интернет-аудитории в нашей стране постепенно снижаются и по итогам первого квартала она увеличилась только на 21% в годовом сравнении, в то время как ранее этот показатель был близок к 30%. Между тем, по данным исследователей, на конец марта в Украине насчитывалось уже 17,74 млн. регулярных (подключение раз в месяц и более) пользователей интернета, что составляет почти половину (46%) всего населения старше 16 лет.

От двух до пяти

Наибольшую динамику расширения аудитории обеспечивают пенсионеры (количество людей старше 60 лет, проводящих время в Сети, за 2012 г. увеличилось на 44%) и молодежь до 19 лет, в небольших городах (две категории – населенные пункты до 50 тыс. и от 51 до 100 тыс. – прибавили по 36%, в то время, как города крупнее 500 тыс. – всего 20%). На этом фоне не удивительно, что почти четверть среди недавно подключившихся к интернету характеризуют свои доходы как невысокие.

В тоже время, рост числа интернет-пользователей сопровождается общим снижением активности. Так, процент людей, посвящающих блужданию в Сети более шести часов в неделю, за последний год несколько снизился. Между тем, заметно прибавила категория «от 2 до 5 часов».

Повышается проникновение компьютерной техники в Украине. Среди опрошенный специалистами GfK Ukraine пользователей 54% заявили, что имеют персональный компьютер (в числе прочего учитывались и планшеты). Отметим, что год назад этот показатель составлял 45%. При этом подключение к интернету имеют уже 79% устройств.

Наиболее популярным среди украинцев развлечением в Сети остаются социальные сети – ими пользуются 63% опрошенных, что соответствует 11,2 млн. человек. Далее по убыванию следуют электронная почта (50%), загрузка фильмов и музыки (40%), поиск информации о товарах и услугах (38%), чтение новостей (31%) и интернет-телефония (Skype) – 30%.

Мобильным интернетом пользуется 10% взрослых украинцев или почти 4 млн. человек, из которых 80% применяют для этого телефон. Если составить типичный портрет активного потребителя мобильного доступа – с высокой вероятностью это будет работающий (65%) молодой человек (46% – от 20 до 29 лет), проживающий в городе с количеством жителей свыше 500 тыс. или в селе.

Наиболее интенсивно мобильный доступ используется в общественных местах (84%), дома (72%), на работе (71%) и в общественном транспорте (70%). Вполне закономерно, в домашних условиях 42% для подключения чаще применяют Wi-Fi, а на учебе или на работе – мобильные технологии GPRS\EDGE\3G.

Как ни странно, многим (37%) в качестве терминала до сих пор служит обычный мобильный телефон. Остальные 63% применяют смартфоны – примерно поровну с сенсорным экраном и без. Самой популярной операционной системой, по данным GfK Ukraine, является Android (42%). Затем идут Symbian (22%), Windows Mobile (11%), iOS (7%) и bada (5%). Что характерно, 13% не имеют представления какая ОС у них установлена.

В отличие от общей аудитории, мобильные пользователи отдают предпочтение чтению электронной почты (86%) и поиску информации (81%), в том числе о прогнозе погоды (65%). Причем, преимущественно для этих задач используется браузер. В то время, как для просмотра карт и информации о пробках – специализированные приложения.

От двух до пяти

Что же касается проводного широкополосного интернета, то в первом квартале доступ к нему имели 42% украинцев старше 16 лет (рост на 9% в годовом сравнении).

Следует отметить резкий скачек доли пользователей в возрастной группе 40-49 лет, уровень проникновения в которой вырос на 15%, достигнув 48%. Высокие темпы роста были зафиксированы в городах с населением 51-100 тыс., где доступ к интернету имеют уже 47% населения.

Исследователи также отмечают рост затрат на домашний интернет, которые увеличились с 79 грн. в месяц в прошлом году до 82 грн. – в начале 2013 г. Наибольшие затраты на доступ к интернету зафиксированы в Киеве – в среднем 91 грн. в месяц.

Опрос проводился методом личного интервью. Участие в нем приняли около 1 тыс. человек. Считается, что выборка репрезентативна для населения Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT