`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Готовность на взлет

+33
голоса

Форум интернет-деятелей Украины iForum никогда не был обделен вниманием посетителей. Скорее наоборот, каждый раз их количество становится настоящим испытанием для организаторов и телеком-партнеров. Не стал исключением и нынешний, полсотни докладов и панельных дискуссий которого привлекли свыше 7 тыс. человек. Причем обнадеживает, что в этом году общий настрой был более позитивный, чем в прошлом.

Готовность на взлет 

Александр Ольшанский, глава оргкомитета iForum: «По большому счету, сейчас только интеллект чего-то стоит. Значимы современные отрасли экономики – ИТ, биология, генная инженерия… И по крайней мере в первом случае у Украины еще есть шанс достичь успеха, который важно не упустить»

В ходе пресс-конференции, приуроченной к открытию восьмого iForum, Денис Довгополый, руководитель BVU Group, сообщил, что за последний год отечественный рынок стартапов вырос на 20-30%. Причем доля украинских инвестиций значительно увеличилась и составила около 30%. И это притом, что перспективные молодые компании сейчас принципиально не хотят связываться с деньгами сомнительного происхождения, т.н. «политическими».

С точки зрения банковского сектора тенденцию повышения бизнес-активности в стране подтвердил Дмитрий Дубилет, ИТ-директор «ПриватБанка». По его данным, сейчас наблюдается рост объемов депозитов и SWIFT-платежей.

Схожими наблюдениями поделился и Александр Ольшанский, глава холдинга Internet Invest и основатель конференции. Он отметил, что последнее время начал расти и рынок украинских доменов. Это также свидетельствует о постепенном оживлении экономики страны. Во всяком случае, по разным косвенным признакам можно говорить о том, что рынок «оттолкнулся от дна».

Эти слова неплохо иллюстрируют лейтмотив iForum 2016, участников которого прошлое интересовало прежде всего с точки зрения полезного опыта для развития перспективных технологий и построения общества будущего. Недаром к запущенному в прошлом году тематическому потоку Smart Cities в этом впервые добавился отдельный поток, посвященный современным подходам в образовании.

Готовность на взлет

Объективную информацию о текущем состоянии украинского рынка интернет-коммерции представил Андрей Осадчий из исследовательской компании GfK Ukraine. По данным аналитиков, в прошлом году в Европе онлайн-продажи во всех категориях рынка электроники и бытовой техники (БТиЭ) демонстрировали лучшую динамику в сравнении с «кирпичными» магазинами. На сегодня уже каждое пятое евро тратится в Интернете. Однако, доля интернет-продаж значительно отличается по странам. Так если в Чехии она превышает 40%, то, к примеру, в Португалии не дотягивает и до 5%. С точки зрения объемов половина всех европейских онлайн-продаж приходится на две страны – Германию и Великобританию. А крупнейшей товарной категорией остаются ИКТ.

В нашей стране рынок БТиЭ стагнирует третий год подряд и по итогам 2015 г. его объем составил 47,3 млрд. грн. При этом в количественном выражении он падает вслед за национальной валютой. И, по оценкам GfK Ukraine, продолжит сокращаться в текущем году. Онлайн-продажи в Украине по итогам прошлого года выросли на 16% и достигли 24% общего объема рынка БТиЭ. При этом если в фототехнике уже 41% продается через Интернет, а в ИТ – 29%, то в смартфонах только 16%.

Аналитики отмечают, что ценовая конкуренция перестает быть ключевым преимуществом онлайна. Сейчас вперед выходят ассортимент и удобство совершения покупок.

Согласно подсчетам GfK Ukraine, на конец 2015 г. интернет-аудитория в Украине, без учета Крыма и «зоны АТО», выросла до 55% и составила 18 млн. человек. Из них опыт покупок в Интернете имеют три миллиона.

Преимущественно онлайн покупают жители городов, молодежь и люди среднего возраста, работающие и воспитывающие детей. (Детальную информацию можно почерпнуть из презентации с сайта). Наиболее популярными товарными категориями остаются БТиЭ и одежда. Однако, электроника постепенно теряет свою долю. Постоянно растет количество людей, совершающих покупки в иностранных интернет-магазинах (38%) и через социальные сети (47%). Ожидается, что последний показатель в текущем году превысит 50%.

Готовность на взлет

Дмитрий Шоломко: «Смартфон фактически стал пультом управления жизнью современного человека»

На мобильном Интернете традиционно акцентировал свое внимание Дмитрий Шоломко, директор «Google Украина». Он утверждает, что на сегодня это самая быстрорастущая технология в истории человечества. Смартфоны смогли преодолеть порог в 1 млрд. пользователей всего за пять лет. Для сравнения, у персональных компьютеров на это ушло около 30 лет, а у мобильных телефонов два десятилетия.

Количество поисковых запросов к сервисам Google с мобильных устройств (смартфоны и планшеты) последние годы стремительно росло и в конце 2015 г. они впервые обошли запросы с персональных компьютеров. Мобильный трафик в мире также уже составляет более половины всего интернет-трафика. Очевидно, что дальше разрыв будет только увеличиваться. Интересно, что в ряде стран Азии уже сегодня пользователи проводят за просмотром смартфона значительно больше времени, чем перед телевизором.

Что касается Украины, то проникновение смартфонов у нас оценивается в 28%. При этом объемы потребления трафика растут примерно на 15% за квартал и уже 37% его приходит с мобильных устройств. Это позволяет специалистам утверждать, что в нашей стране мобильный трафик обгонит фиксированный уже через 1,5-2 года. Все это важно потому, что мобильные устройства значительно упрощают и ускоряют пользователям доступ к большому количеству информации.

Готовность на взлет

На сегодня у среднестатистического пользователя смартфона установлено около 30 приложений и четверть из них он использует ежедневно. При этом примерно треть всего времени взаимодействия с приложениями уходит на социальные сети и столько же на игры и развлечения.

В прошлом году рекламодатели потратили на продвижение приложений около 3 млрд. долл. – на 80% больше, чем в 2014 г. Ожидается, что уже в 2017 г. количество загруженных мобильных приложений достигнет 200 млрд., а доход от них превысит 60 млрд. долл.

Только с января по март в Украине количество загрузок мобильных приложений увеличилось на 16%. При этом доход разработчиков вырос на 40%. Если говорить о классификации, то абсолютным лидером являются игры (доля скачиваний почти 49%). Однако, по темпам роста их значительно опережают такие категории, как «Финансы», «Шоппинг» и «Коммуникации». К примеру, приложение для мобильного доступа к сервису OLX ежедневно скачивают около 9 тыс. украинцев, а «Приват24» – 6 тыс.

Все больше людей в мире приобретают товары и услуги посредством мобильных устройств. Причем электронная коммерция на них растет вчетверо быстрее, чем на десктопах. В прошлом году уже треть общего объема была мобильной. В США – 29%, в Великобритании – 40%. А, к примеру, в Южной Корее и Японии – и вовсе более чем наполовину.

Перед походом в магазин три четверти покупателей проверяют онлайн цену и наличие товара, 63% – ищут дополнительную информацию о магазине (время работы, расположение и т.п.). То есть и для традиционных магазинов Интернет является важным каналом. По некоторым оценкам, если у рекламодателя нет мобильной версии сайта, он теряет до четверти потенциальных клиентов. Интересно, что 82% пользователей смартфонов ищут информацию во время похода в магазин, а 33% предпочитают интернет-поиск общению с продавцами.

То есть наличие мобильной версии сайта и\или приложения становятся все более важным моментом для предприятия. При этом и сами торговые площадки имеют возможность собрать гораздо больше информации о своем клиенте и его предпочтениях, составить более детальный портрет покупателя. Таким образом, мобильный Интернет существенно дополняет объективную реальность и при правильном его использовании позволяет вести бизнес успешнее.

Готовность на взлет

Денис Довгополый: «Традиционное университетское образование имеет свои неоспоримые преимущества и их важно сохранить»

Некоторые проблемы современной системы образования очертил в своем выступлении Денис Довгополый, основатель и руководитель BVU Group. Главная из них – разрыв поколений. Из-за стремительного развития технологий, разрушается традиционная система передачи знаний и опыта от старшего поколения младшему. Сегодня человек, работающий в ИТ, чтобы не отстать, должен обновлять стек технологий, которыми он владеет, каждые три года. По мнению докладчика, американские университеты лучше понимают ее важность и уже ищут пути ее решения, а вот в более консервативной Европе с этим пока дела обстоят хуже (что уж говорить об Украине).

При этом отношение г-на Довгополого к популярной нынче теме удаленного обучения неоднозначное. Это направление далеко не новое, просто современные технологии позволяют значительно усовершенствовать сам процесс. Однако, они никак не решают проблему нехватки мотивации. Только 4-6% студентов, записавшихся на тот или иной платный онлайн-курс, проходят его до конца. Более половины бросают обучение на первой трети. Традиционное университетское образование в этом смысле выигрывает. Поскольку позволяет лучше поддерживать мотивацию.

С другой стороны, текущая ситуация в образовании создает возможность для смены элит. Столетиями хорошее образование, дающее путевку в жизнь, могли себе позволить лишь состоятельные люди. Теперь же на первое место выходят способности и самодисциплина.

Из-за лавинообразного роста объема знаний все меньше ученых работают на стыке дисциплин и углубляются в узкоспециализированные темы. Что, безусловно, ограничивает возможности развития человечества. В тоже время, онлайн-курсы позволяют расширить кругозор, создавая неплохие предпосылки для синтетического образования.

Еще одной проблемой является обезличивание процесса обучения. Сведение к минимуму живого общения студентов с преподавателем и сокурсниками сокращает возможности передачи традиционной шкалы ценностей и повышает вероятность появления все больше числа предельно праграматичных специалистов, чуждых гуманизму. В сочетании с глобализацией и мощью современных технологий это порождает немалые риски для человечества.

Поэтому важнейшей задачей тех, кто сегодня занимается реформой образовательной сферы, является построение гармоничной системы, которая в результате даст новый импульс развития человечества, а не приведет к его гибели.

Учитывая количество потоков и докладов на iForum 2016, посетить все потенциально интересные, пожалуй, не под силу ни одному человеку. Да и сама бурлящая атмосфера форума не слишком благоприятствует вдумчивому восприятию информации. Поэтому важным подспорьем для тех, кого iForum привлекает не только яркими впечатлениями и новыми знакомствами, является канал на YouTube, куда уже шесть лет выкладываются видеозаписи большинства выступлений, а также сайт конференции, где можно найти многие презентации.

Готовность на взлет

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT