`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

О перспективах Microsoft Surface

+68
голосов

Вот и стартовали продажи iPad mini – наверное, одного из самых предсказуемых продуктов Apple. Я об этом писал почти год назад – забавно сейчас перечитывать. Потом было даже некоторое дополнительное подтверждение этой теории, основываясь на ценовой политике Apple для других продуктов – и по этому дополнению легко можно было предугадать даже цену в районе 300+ долл. Посмотрим, как устройство будет продаваться, но консервативный(!) прогноз Apple в 52 млрд долл. продаж в этом квартале как бы намекает.

Поэтому я хочу сегодня поговорить о гораздо менее предсказуемом продукте – а конкретно о Microsoft Surface с Windows RT. У меня была возможность немного поиграться с устройством, а на неделе я рискнул и поставил себе на компьютер Windows 8 в качестве второй операционной системы (именно второй системой, а не через виртуальную машину).

Еще забавно сейчас вспоминать слух о том, что Microsoft Surface могла продаваться за 199 долл. Хахаха, насколько же наивными могут быть некоторые люди. Конечно, за такую цену Microsoft порвала бы, наверно, весь рынок, а в их магазинах очереди были бы не только из сотрудников компании, зевак и гиков, но надо же реально смотреть на вещи. У Microsoft, конечно, много денег, но не настолько, чтобы продавать планшет с огромным минусом по деньгам, при этом еще лишаясь денег от продажи лицензии Windows OEM-ам и Office – конечным пользователям. Да и для того, чтобы произвести хотя бы какое-то впечатление на рынке, таких устройств нужно продать несколько миллионов, чтобы создать достойную экосистему, а это огромные деньги, которые в Microsoft потратить, видимо, были не готовы.

Поэтому мы получили цену в 600 долл. Да-да, я знаю, что самая дешевая конфигурация стоит 499, но без обложки-клавиатуры. Учитывая, как Microsoft продвигает именно эту фичу (пристегивающуюся магнитную обложку-клавиатуру), покупать устройство без нее неразумно – теряется половина value. Значит, 600 долл. И знаете, сколько Microsoft на этом зарабатывает? Я вот лично думаю, что маржа нулевая, учитывая как bill of material, так и производство, доставку, маркетинг, поддержку, R&D и прочие. Microsoft ведь при всех своих размерах не может получать на комплектующие такие цены, как Apple – просто из-за масштабов производства продуктов Apple. У последней такие объемы поставок экранов, процессоров, Flash-памяти и других компонентов, настолько отлажена система производства и доставки, что тягаться с ней может разве что только Samsung, который сам же себе и производит многие из комплектующих. Логика здесь простая: если бы Microsoft могла установить более низкую цену на устройство, думаете, она бы этого не сделала? Она прекрасно понимает, что, даже несмотря на то, что аппаратно Surface – очень хороший продукт, компания не может тягаться с лидером рынка, продавая свой продукт по той же цене – покупатели просто не видят в этом продукте столько value, чтобы выбрать его вместо iPad (особенно за 600 долл., без возможности подключения 3G, без экосистемы приложений и т.д.).

Так зачем же этот продукт? Популяризировать Windows 8/RT? Продвигать ее среди потребителей, чтобы те пинали свои любимые OEM-ы? OEM-ы, можно сказать, уже прям не знают куда деться от этой радости, что Microsoft теперь тоже в хардварном бизнесе. HP, которая и так регулярно мечется, не зная, куда себя приткнуть в стремительно «мобилизирующемся» мире, то была в первых рядах с Windows-планшетами, то потом сказала, что не знает, будет ли она выпускать эти планшеты, то теперь вроде опять уже собралась что-то выпускать. Acer, один из крупнейших Windows-OEM, продолжает мочить Microsoft Surface, рассказывая о том, что Microsoft таким образом убивает экосистему, и отказываясь в ближайшее время выпускать свои устройства на операционной системе Microsoft. Я думаю, что большинство партнеров Microsoft обуревают подобные чувства, даже если они их и не озвучивают – подобные же чувства есть и у Android-OEM теперь, когда Google «всосала» в себя Motorola, даже несмотря на все рассказы о ее независимости и т.д. То ли для демонстрации независимости, то ли просто от идиотизма Motorola продолжает выпускать новые телефоны без самых последних версий Android, но это другая уже тема.

В итоге Microsoft, продавая Surface с нулевой маржой (да, там настолько минимальная маржа, что подразделение Windows, скорей всего, не получает ни копейки от стоимости лицензии Windows на планшете), Microsoft еще и гарантирует себе, что они не получают 85 долл. за лицензию от OEM. Традиционно подразделения Windows и Office – это те две «рабочие лошадки», которые приносили в компанию основные доходы, а потом всякие бездельники вроде Bing и иже с ними их тратили, пытаясь пробить себе долю рынка. Каким-то чудом это вроде как получилось с Xbox, но получится ли с Surface? Мне почему-то кажется, что Surface ждет судьба Zune. Что вы думаете по этому поводу?

О перспективах Microsoft Surface

+68
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

до сих пор считаю, что ipad mini для apple - это ошибка в долгосрочной перспективе. можно было бы улучшать ipad с экраном 9,7" как аппаратно, так и с точки зрения дизайна. что-то подобное мы наблюдаем в эволюции iphone. ребята же решили пойти путем развития семейства ipod. возможно, не давал покоя и успех amazon в сегменте 7" планшетов. другими словами, ipad mini - это компромисс, больше маркетинговый ход, чем реальная необходимость в данном продукте.
администратор кук, который далек от продуктов и не понимает природу, философию их создания, все больше будет делать акцент на бизнес-процессах. а подобная практика может привести к тому, что инновационная компания apple превратится в обычную маркетинговую компанию, ничем не отличающуюся от других...

microsoft surface - мертворожденный ребенок. и таки да, его постигнет судьба zune. на эту тему, есть очень хорошая статья на techcrunch: http://techcrunch.com/2012/10/23/microsoft-surface-rt-review/

Сергей Никулин
www.atland.com.ua

Об инновационности Яблока говорить не приходится - времена Next Step прошли. Сейчас сильная сторона яблока - выбрать из существующего то что больше всего нужно обычным пользователям и сконцентрировать в одном устройстве. Еще одна сильная сторона во впаривании, но без Стива думаю она скоро сойдет на нет. С остальным согласен.

возможно, ipad mini в паре с телевизором от apple (itv?) и имеют какое-то право на существование. но это из области предположений. пока я не вижу логики в продукте под названием ipad mini. инновационность iphone в 2007 году на рынке телефонов была очевидна сразу.

"консервативный(!) прогноз Apple в 52 млрд долл. продаж в этом квартале как бы намекает" - поживем, увидим. Но мне кажется, что они слишком оптимистичны, платежеспособный спрос возможно уже насытился, особенно в виду этого http://itc.ua/blogs/editorial/70-vremeni-planshetyi-ispolzuyutsya-dlya-i... . А остальные, не такие платежеспособные, кому карманы деньги не жмут, купят планшеты от Амазона, Гугла и b&n, которым iPad mini ни в коем виде не конкурент.

Проблема Surface, скорее, в том, что, находясь в позиции отстающего, Microsoft не выпустила СУПЕР-ПУПЕР-МЕГА продукт, который бы всех сразил наповал целой пачкой "ВАУ" фич. У Эппла двигателем торговли была музыка, а потом и мультимедийный контент. У Амазона - книги. Что у MSFT? Офис, не оптимизированный под управление пальцами? Подобный подход уже похоронил Windows Mobile. Там тоже был офис... Ну, во всяком случае, им можно было так же удобно пользоваться.

А где "вау"? Много "вау"? Реклама ориентирована на тех, кто юбит "вау" - молодых гамбургероедов, но MSFT обманет их ожидания.. Опять, как это было с WP7.

Возможно, Surface и прекрасен сам по себе, и появись он в вакууме, был бы восхитителен. Но в данном случае, он не может конкурировать ни с iPad ни с Амазоном.

iPad Mini, скорее всего, будет пользоваться популярностью и многие его купят как устройство для outdoor использования. Очень простое преимущество: вся коллекция музыки, видео и программ у тех, кто уже владеет продукцией Apple, будет автоматически доступна и на новеньком iPad Mini. И если раньше большой iPad оставался дома по причине больших размеров, то теперь поклонники яблочной компании смогут носить это всё с собой. Поэтому, Apple, скорее, выполняет задачу продажи "второго автомобиля в ваш гараж" и с этим она справится более чем успешно. Гамбургероедов $400..$500 вовсе не напрягают по причине повсеместно-распространённых кредитных карточек с мизерными процентными ставками, а отечественные потребители давно сделаи свой выбор в пользу недорогой техники от наших юго-восточных друзей.

Посему выходит, что MS-у как можно быстрее нужно допиливать Office на RT и продвигать Surface в корпоратив ? Как универсальный тонкий клиент.

Про отечественных производителей и юго-восточных друзей - все же сомневаюсь. Хоть китайское нечто под сотнями названий стоит во всех магазинах, в руках у молодежи в кафе и прочих людных местах наблюдаю больше всего ipad.

Конечно лучше всего заходить с того направления, которое проработано лучше всего! Смущает судьба Блэкбери, у которого позиции в коммерческом секторе о-го-го! Были. Когда-то.

Поэтому, однозначно допилить офис - раз.

Подружиться с корпоративными софтописателями - два. (секьюрити, секьюрити и ещё раз секьюрити)

В-третьих, заняться дизайном. Оно должно быть тоньше iPad, лучше держать заряд, работать без глюков. Людям нравятся технические характеристики устройства - так пусть они будут лучшие в индустрии!

И будет счастье. Всёвозрастающее блаженство.

Про "подружиться с корпоративными софтописателями" - уже так подружились, что мало не покажется: http://www.zdnet.com/the-enterprise-sideloading-story-on-windows-8-its-c...

Планшет за 600уе с нулевой наценкой?
MS и нулевая маржа на планшете?
Автор, это смешно.
Там маржа с одной клавиатуры баксов 50, а себестоимость железа в сумме баксов 300-350.

Угадалъ!

В IHS iSuppli посчитали стоимость деталей двух планшетов — Surface и Kindle Fire HD. Как оказалось, компоненты последнего обходятся Amazon в $165, а за свое новое устройство Microsoft выплачивает $271.

Эксперты выяснили, что в отношении магнитного чехла для Surface ситуация обстоит более радужно. Его компоненты обходятся Microsoft всего в $16. При розничной цене в $120 и $100 при покупке девайса с Surface оказывается, что софтверный гигант имеет с него неплохой доход.

Про 7" iPadMini - не согласен, что это чистый маркетинг. Это устройство для тех, кому iPodTouch - уже мал, а iPad - велик (не помещается в кармане, неудобен в автомобиле и т.п.)

Так что ниша для Mini - существенная и не перекрывается другими 7" устройствами. С учетом интересов Apple в автомобильном секторе - это правильный ход.

Surface - тоже имеет нишу, но она предельно узкая, невзирая на наличие 120 тысяч приложений. Пока что нет такого приложения-паровоза, которое было бы уникально именно для этого планшета. Пока. Возможно, что-то изменится в ближайшее время, но наличие вирусов и троянов уже под W8 немного настораживает :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT