`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тарас Олейник

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

+1414
голосов

Вероятно, для постоянных читателей нашего еженедельника не секрет, что в тестированиях мониторов высшей ценовой категории, предназначенных для целей дизайна, допечатной подготовки, работы с 3D-графикой и CAD/CAMдисплеи производства NEC остаются нашими фаворитами уже довольно продолжительное время. Причем не только на словах – именно эти дисплеи уже несколько лет приобретаются в нашей компании на рабочие места дизайнеров, цветокорректоров и верстальщиков. Но, очевидно, и на старуху бывает проруха...

По-видимому, в нашей методике тестирования мониторов отныне появится новый тест – ровности цветопередачи по полю экрана. Это связано с тем, что один из используемых у нас мониторов NEC MultiSync LCD 2080UXi ощутимо «пожелтел» в правом нижнем углу, что сделало дальнейшую работу невозможной.

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

Это хорошо заметно и невооруженным взглядом, и с помощью цветокалибратора. Распределение цветовой температуры по полю экрана в девяти точках, измеренное с помощью X-RiteDTP94 (MonacoOptix XR2), выглядит следующим образом: 

6346 K 6247 K 6069 K
6202 K 6175 K 5961 K
6027K  5960 K 5869 K

Наконец, мы попытались откалибровать и отпрофилировать монитор, чтобы понять, насколько велико отклонение. Профилирование выполняли, расположив калибратор вверху немного левее центра, результаты его таковы:

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

 

Как видим, практически идеально. Но что покажет колориметр, если мы сместим его в правый нижний угол? Увы, эти значения выходят далеко за рамки приемлемых для нормальной работы с монитором:

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

Нами классифицировалось это как выход монитора из строя, так как дальнейшая работа с ним (во всяком случае, любая, хоть сколь-либо связанная с цветом и графикой) оказалась невозможной. Но каково же было наше удивление, когда в ответ на обращение с данной проблемой (в устном описании) в сервис-центр мы услышали такой ответ: «монитор полностью исправен, изъянов и проблем с ним не обнаружено».

Дабы убедиться, что это не ошибка, во вторую поездку в сервис-центр мы попросили включить монитор при нас в присутствии мастера, чтобы явно указать на проблему. Однако в ответ мы опять же услышали, что никаких проблем с монитором сервис-центр «не видит». А после долгого «тыканья пальцем» на желтое пятно справа внизу мастер ответил нам, что это является нормальным для данного монитора, и исправлению не подлежит – ни по гарантии, ни за какие-либо деньги.

Самое странное, что данную проблему можно было бы легко решить – заменой нижних CCF-ламп блока подсветки. Ведь такое «пожелтение» в ходе эксплуатации явно свидетельствует о том, что одна из них просто «подсела» и требует замены. Однако саму суть, которая собственно и спровоцировала данный постинг, можно изложить единственной фразой: сервисный центр по мониторам NEC в нашей стране… единственный. Вот этот. И если нам отказались помочь там, то по большому счету, с этим проблемным монитором больше обращаться-то и некуда…

Что ж, со своей стороны можем лишь постараться приложить максимум усилий для того, чтобы в дальнейшем постараться диагностировать и выявлять подобные проблемы в ходе тестирований мониторов. Дополнительные тесты в нашу методику уже проходят обкатку. А что касается работы отдела дизайна и допечатной подготовки, то, по-видимому, в дальнейшем придется обратить внимание на продукцию других производителей – в которой особо гарантируется отсутствие подобных изъянов.

+1414
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

ГМ. Сервис центр похоже решил тупо съехать. Нормальная ситуация в этой стране, где потребитель не имеет нормальных рычагов влияния на ситуацию.

Наверное, также стоит, кроме дополнительных тестов в методике, в будущих тестированиях мониторов NEC автоматом вписывать в минусы: "гарантийное обслуживание не гарантируется".

Ну это очень спорный вопрос, гарантийный ли случай...
Но проблема, что даже ЗА ДЕНЬГИ не могут сделать ничего!

а сколько стоит такой монитор? Как по мне, если техника еще на гарантии, то любое изменение по сравнению с теми параметрами, которые были при начале эксплуатации обязаны устранять, в дорогих устройствах так точно.

Жаль представительства нету, можно было бы позвонить, поинтересоваться как же так.

А если подумать - можно ли В ПРИНЦИПЕ заменить только одну лампу??? Я думаю, что это не факт, ибо новая лампа может ОТЛИЧАТЬСЯ от старых, как минимум за счет того, что она НОВАЯ, а остальные уже подсели. То есть, менять нужно СРАЗУ ВСЕ. Далее, ОТКУДА СЦ возьмет эти лампы? На Кардачах, что-ли? То есть, ему их должна поставить компания НЭК. Теперь вопрос - а компания НЭК поставляет лампы для своих мониторов? Теперь на минутку вспоминаем, а свои ли матрицы ставит НЭК в свои мониторы? Ага, а поставщик матриц лампы в сборе с матрицей дает? Ну, по идее, да. То есть, НЭК, получается должен эти лампы еще у кого-то купить? А этот кто-то их продает???
В общем, если задуматься, то отказ СЦ может быть мотивирован не только тем, что он один и ему на все начхать. Вот я вам, как журналистам авторитетного издания и предлагаю выяснить, КТО на самом деле виноват в сложившейся ситуации. Компания НЭК вам может это пояснить, если захочет, конечно.

Последняя фраза ключевая.

Но прояснить ситуацию все таки попробуем.

Скорее всего одной лампой дело не обойдется, а надо будет менять весь блок подсветки. Просто исходя из собственного опыта... Есть такая фирма Barco. Выпускают в том числе и разнообразные средства отображения включая монитроры для профессиональных пользователей. У них есть модель для диспетчеров управления воздушным движением с разрешением 2048х2048. Учитывая то, что такие мониторы должны работать 24 часа в сутки, у них делается сменный блок подсветки для увеличения срока службы всего устройства. Там 4 блока по 4 лампы. Но суть не в этом... Эти блоки действительно меняются все 4 сразу и они калибруются на заводе. В противном случае, была бы сильная неравномерность подсветки. Другое дело что в сервис центре могли толком не разъяснить что к чему а тупо послать, увы такое случается.

Да, пока что явный прокол СЦ заключается в нежелании идти на контакт. Можно было вполне по-людски объяснить ситуацию, а не тупо упираться рогом.

Конечно, лампы нужно менять комплектом - 2 или 4, но это не так уж и сложно. Если погуглить, то можно обнаружить немало забугорных сайтов продающих лампы для LCD. NEC, естественно, не производит ни лампы ни матрицы, но это не упоминавшийся здесь Барко, а производитель массовый и вряд ли использует в своих мониторах для подсветки какой-то страшный эксклюзив. Кстати, у мониторов одной серии, коих у нашем отделе цветокоррекции уже с десяток будет, нативная цветовая температура подсветки пляшет от 6400 до 7000 К, что подтверждает мысль о том что лампы даже в разных партиях мониторов разные. Так что поведение СЦ в данном случае очень странное, и очень хочется услышать комментарий от NEC.

ЗЫ. Монитор покупался окого года или чуть более назад, стоил больше $1000, комплект ламп по прикидкам (с учетом стоимости на зарубежных сайтах + доставка) будет стоить $100, даже если добавить стоимость работ (считать случай негарантийным) овчинка выделки стоит.

ЖК тонкий но требует равномерной подсветки. У ЭЛТ таких проблем нет! З.Ы. Использую ЭЛТ так как считаю наиболее универсальными. Меня вполне устраивает HYNDAI DS570 15" 1024x768@85-100Гц Vista выглядит отлично, 1280x960 тоже работает.

Я столкнулся с аналогичным случаем в послепродажном обслуживании мониторов NEC на Украине. Было это уже в далеком 2003 г., но после этого я навсегда зарекся приобретать какое-либо оборудование распространяемое компанией являвшейся в то время ЕДИНСТВЕННЫМ дистрибьютором NEC в стране. Я сейчас не помню название этой компании, но думаю, что в архивах КО найти его не составит труда. Через локального дилера (в г. Керчь) для нужд НИИ было куплено два идентичных монитора NEC FE791SB (опять же с легкой руки редакции КО, тестировавшей эти мониторы и давшей им высокую оценку). Сразу же после установки был обнаружен изъян в изображении одного из мониторов: В режиме 1280x1024 85Hz (штатный режим работы) наблюдалась размытость изображения, особенно хорошо заметная на тонких вертикальных линиях и на тонких шрифтах. Изъян вроде бы малозаметный, но работа более часа за этим монитором превращалась в пытку. В других режимах размытость была незначительной. Для поиска причины дефекта изображения (видеокарта или монитор), устройство тестировалось в паре с монитором той же модели, купленном одновременно. Мониторы подключались одновременно и раздельно к видеокарте Matrox Millenium G550 Dualhead. Второй монитор давал нормальное резкое изображение. Эпопея с заменой монитора заняла более полугода (спасибо упорству также локального дилера: компании ЮНИТ, которая полностью поддержала нас как покупателей и приложила много сил по замене продукта). Изначально монитор тестировался в локальном сервис-центре дистрибьютора в Симферополе, где сделали заключение о невозможности приведения изображения к нормальному и о необходимости замены монитора. В Киевском офисе пришли к совершенно противоположному выводу: размытость изображения - это не дефект, а ‘особенность’ монитора и изображение соответсвует техническим спецификациям. Были сделаны также попытки объявить 1280x1024 85Hz нештатным режимом работы монитора. Монитор несколько раз доставлялся в Киев и назад в Керчь с отказом сделать замену. После длительных переговоров замена была проведена следующим образом: неисправный монитор был заменен на другой, стоявший на демонтрационном стенде, со словами: ‘Даже если вас не устроит изображение и этого монитора - больше к нам не обращайтесь - ничего менять не будем!’. Видимо у дистрибьюторов NEC на Украине бывших и современных - единый стиль работы с клиентами. Мне повезло с заменой - изображение на новом мониторе было не идеальным, но удовлетворительным. Тем не менее с тех пор я выбираю другую качественную продукцию.

С каких это пор LCD-мониторы стали
считаться профессиональными и такими,
что предназначены для работы с цветом?
Какой у них охват цветового пространства
по сравнению с тем же ЭЛТ и цветовым пространством NTSC? Что это за монитор, у которого изменяется контрастность цветов при разных углах обзора? А размер пикселя в 0.27..0.29 -- это что идеал? Сравните его с 0.24 у моделей с апертурной решеткой?
Почему я должен наблюдать за этой ужасной
решеткой из пикселей, а не за изображением?
Мое мнение -- профи мониторы закончились, когда были сняты с производства 21-22"
ЭЛТ с апертурной решеткой.
Современные технологии ТФТ -- это отстой полный. Начиная от того, что даже на самом дорогом и самом идеальном мониторе изображение откровенно ядовитое и мыльное и никакими
настройками его нельзя вернуть в нормальное
русло, как в ЭЛТ мониторах. Ну не могут
информационные панели ТФТ, которые разрабатывались как средство отображения телевизионного сигнала, а не как средство для работы с графикой, быть приемлемыми.
Попытайтесь поработать на современном 30" мониторе, типа Аpple Pro Cimena или DELL Ultrasharp! 1 час работы за ним = 5-6 часов
работы за ЭЛТ! Да, а тепло, излучаемое ТФТ-панелью наводит на мысль, что ты сидишь и рисуешь изображение на боку раскаленной печки!
На оператора идет откровенно большое тепловое излучение, которое также не способствует производительной работе!
Ужос! Я в панике! Какой-то диверсант маркетолог-недоучка посчитал, что ЭЛТ технологии умерли!
Почему Самсунг не поставляет свою замечательную модель 1200NF?

Гхм...

> Попытайтесь поработать на современном 30" мониторе, типа > Аpple Pro Cimena или DELL Ultrasharp! 1 час работы за ним > = 5-6 часов работы за ЭЛТ!

Уже более полугода я постоянно использую 30-дюймовый Samsung 305T. Никаких проблем, как описанные вами, я не ощущаю.
Более того, до нынешнего 305Т, в домашнем ПК в течение многих лет использовались два Samsung 900NF. Так вот с ними за несколько часов работы ПК поднималась даже температура в _комнате_ (17 кв.м), а не то что "на оператора".

Уже более полугода я постоянно использую 30-дюймовый Samsung 305T. Никаких проблем, как описанные вами, я не ощущаю.

Гм... Значит вы или работаете на минимуме подсветки или не понимаете о чем я говорю!
Сравните мощности, потребляемые 22" ЭЛТ и 30" ТФТ.
Получаем - 125 Вт против 250 у ТФТ. Как вы думаете, куда деваются эти 250 вт? Правильно,
излучаются на оператора. Да и корпус нагревается очень прилично. Если у ЭЛТ монитора тепло уходит строго вверх и экран абсолютно холодный, то у ТФТ панелей при средней яркости подсветки и примерно 15-20 мин работы он горячий! И тепло чувствуется на расстоянии 50-60 см...Убрать яркость нельзя, ибо сразу нарушается цветовой баланс...
Я не спорю, 15-19" ТФТ может и холодные, а вот 30" -- это просто печка.

Sony FW900 (24" ЭЛТ): 170 Вт
Samsung SyncMaster 305T (30" ЖК): 130 Вт. (макс.)
Samsung SyncMaster 244T (24" ЖК): 100 Вт. (макс.)

Источники:
http://www.epinions.com/pr-Sony_FW900_Monitor
http://www.samsung.com/au/products/monitors/tft/tvmonitor/305t.asp?page=...
http://www.samsung.com/au/products/monitors/tft/tvmonitor/244t.asp?page=...

Давайте все-таки сравнивать корректно.

А эти данные взяты из инструкции по эксплуатации или вы сами меряли мощность тестером? Повторяю у 30" панели
потребляемая мощность -- 250 Вт. Мерил сам тестером
две модели от HP и Dell.
Да и по отдаче тепла -- чувствуется, что так оно и есть.
Что касается самсунга, то там указано 130/2. Как это понимать? Скорее всего таки 260 вт, т.е. 130*2.
А учитывая, что у него разрешение в 4 раза больше по площади, чем стандатная 17" панель, потребляющая 60-65 вт,
то похоже так оно и есть!

Уважаемый, вы вольны "мерить" что хотите и как хотите -- хоть "тестером", хоть пальцем. Равно как и умножать на любую понравившуюся цифру и совершать прочие арифметические вычисления.

Я вам привел данные из спецификаций производителя, недвусмысленно говорящие о том, что ЖК-мониторы гораздо экономичнее ЭЛТ аналогичной диагонали. До тех пор пока вы мне не покажете аналогичные, заслуживающие доверия данные, но подтверждающие вашу точку зрения, этот вопрос считаю закрытым.

Как вы меряли мощность тестером, можно методику узнать??? ;-) Не нужно нести бред, любой более-менее разбирающийся в электротехнике человек понимает, что ЖК потребляет электроэнергии в несколько раз меньше ЭЛТ, собственно тоже это одна из причин, почему на них перешли и важное их достоинство (а 130/2 - кстати расшифровуется легко, при наличии мозга - 130 рабочий режим, 2 Вт - ждущий стэнд-бай)

.

Увы, но мне сложно с вами согласиться.

Изображение на ЖК может быть мыльным только в том случае, если выставлено "неродное" разрешение.
Тепла и излучения от ЖК значительно меньше.
ЭЛТ как технология действительно мертва.

У меня на столе стоит 21-дюймовый ЭЛТ SONY, профессиональная модель. Отличная вещь, но я его включаю лишь тогда, когда нужно оценить время реакции "скоростного" ЖК-монитора. А работать на нем не имею ни малейшего желания. Равно как и большинство наших дизайнеров, верстальщиков, цветокорректоров и других сотрудников отдела допечатной подготовки.

ЖК не идеальны, спору нет, но к ним меньше претензий чем было в свое время к ЭЛТ.

Изображение на ЖК может быть мыльным только в том случае, если выставлено "неродное" разрешение

Это исключено по определению...
Настраивать я умею...
Наверное вы не понимаете, о чем я говорю....
Не мылят только 30" панели с родным разрешением
2560x1600 и зерном 0.25мм. Но их цена кусается.
Да и они не лишены описанных выше несдостатков
с теплом... А вот бюджетные модели в ценовом
диапазоне 400-900$ и диагональю 20-24" почти все имеют зерно 0.27...0.29 и жутко мыльное изображение.
Да, а на счет глаз -- это не только мое мнение,
но и моих коллег, коим приходится пялится в монитор по 8-10 часов каждый день...

> Наверное вы не понимаете, о чем я говорю....

Видимо, не понимаю. Поскольку "мыльное" изображение на ЖК -- любом ЖК -- видел только в одном из трех случаев:
- неродное разрешение
- включено сглаживание шрифтов ClearType
- использован аналоговый интерфейс (VGA либо DVI-I)

Судя по вашему пристрастию к показателю размера точки, вы, видимо, из тех, кто любит "мелкие пиксели". А я вот наоборот, предпочитаю "крупные". Поэтому мне сложно вас понять.

Да, и насчет 8-10 часов -- я лично сижу за ЖК-мониторами по 12 часов, равно как и коллеги. И серьезных жалоб практически не слышал. По крайней мере, у нас стоят без работы десяток больших ЭЛТ-мониторов, но никто не спешит ставить их себе на стол вместо ЖК.

[quote start]
С каких это пор LCD-мониторы стали
считаться профессиональными и такими,
что предназначены для работы с цветом?
Какой у них охват цветового пространства
по сравнению с...
[quote off]

Кому що, а курці просо...

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--

Максимальная потребляемая мощность:
65Вт (Apple Cinema Display -20");
90Вт (Apple Cinema HD Display -23");
150Вт (Apple Cinema HD Display-30")

Размер зерна Apple Cinema HD Display 30" -0.250 мм
Сбалансированный формат в 100 пикселей на дюйм оптимизирован для изображений, позволяя легко работать с текстом в электронной почте, и сложных структурах макетов.

Спасибо за статью! Планировал покупать именно NEC, но теперь сильно задумался, вероятно буду искать альернативу...

.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT