О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

7 декабрь, 2007 - 19:03Тарас Олейник

Вероятно, для постоянных читателей нашего еженедельника не секрет, что в тестированиях мониторов высшей ценовой категории, предназначенных для целей дизайна, допечатной подготовки, работы с 3D-графикой и CAD/CAMдисплеи производства NEC остаются нашими фаворитами уже довольно продолжительное время. Причем не только на словах – именно эти дисплеи уже несколько лет приобретаются в нашей компании на рабочие места дизайнеров, цветокорректоров и верстальщиков. Но, очевидно, и на старуху бывает проруха...

По-видимому, в нашей методике тестирования мониторов отныне появится новый тест – ровности цветопередачи по полю экрана. Это связано с тем, что один из используемых у нас мониторов NEC MultiSync LCD 2080UXi ощутимо «пожелтел» в правом нижнем углу, что сделало дальнейшую работу невозможной.

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

Это хорошо заметно и невооруженным взглядом, и с помощью цветокалибратора. Распределение цветовой температуры по полю экрана в девяти точках, измеренное с помощью X-RiteDTP94 (MonacoOptix XR2), выглядит следующим образом: 

6346 K 6247 K 6069 K
6202 K 6175 K 5961 K
6027K  5960 K 5869 K

Наконец, мы попытались откалибровать и отпрофилировать монитор, чтобы понять, насколько велико отклонение. Профилирование выполняли, расположив калибратор вверху немного левее центра, результаты его таковы:

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

 

Как видим, практически идеально. Но что покажет колориметр, если мы сместим его в правый нижний угол? Увы, эти значения выходят далеко за рамки приемлемых для нормальной работы с монитором:

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

О мониторах NEC, качестве изображения и сервисном обслуживании

Нами классифицировалось это как выход монитора из строя, так как дальнейшая работа с ним (во всяком случае, любая, хоть сколь-либо связанная с цветом и графикой) оказалась невозможной. Но каково же было наше удивление, когда в ответ на обращение с данной проблемой (в устном описании) в сервис-центр мы услышали такой ответ: «монитор полностью исправен, изъянов и проблем с ним не обнаружено».

Дабы убедиться, что это не ошибка, во вторую поездку в сервис-центр мы попросили включить монитор при нас в присутствии мастера, чтобы явно указать на проблему. Однако в ответ мы опять же услышали, что никаких проблем с монитором сервис-центр «не видит». А после долгого «тыканья пальцем» на желтое пятно справа внизу мастер ответил нам, что это является нормальным для данного монитора, и исправлению не подлежит – ни по гарантии, ни за какие-либо деньги.

Самое странное, что данную проблему можно было бы легко решить – заменой нижних CCF-ламп блока подсветки. Ведь такое «пожелтение» в ходе эксплуатации явно свидетельствует о том, что одна из них просто «подсела» и требует замены. Однако саму суть, которая собственно и спровоцировала данный постинг, можно изложить единственной фразой: сервисный центр по мониторам NEC в нашей стране… единственный. Вот этот. И если нам отказались помочь там, то по большому счету, с этим проблемным монитором больше обращаться-то и некуда…

Что ж, со своей стороны можем лишь постараться приложить максимум усилий для того, чтобы в дальнейшем постараться диагностировать и выявлять подобные проблемы в ходе тестирований мониторов. Дополнительные тесты в нашу методику уже проходят обкатку. А что касается работы отдела дизайна и допечатной подготовки, то, по-видимому, в дальнейшем придется обратить внимание на продукцию других производителей – в которой особо гарантируется отсутствие подобных изъянов.