`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нестор Комарницкий

Нужен ли сисадмину английский?

+412
голосов

Каждый раз в процессе интенсивного подбора персонала для построения ИТ-команд с нуля  наблюдаю одну и ту же картину.

Ответы на вопрос - кто есть современный системный администратор, он же Гоша, он же Гога, он же специалист 1-2й линии поддержки, он же системный аналитик, он же эникейщик - отличаются как у соискателей, так и у тех, кто этих самых соискателей мне, как ИТ-руководителю, рекомендует.

Требования конкретного бизнеса, конечно же, будут отличаться. Естественно, что для работы в международной компании, в которой отдел ИТ плотно взаимодействует с коллегами в других странах знание языков межнационального общения, действительно более чем обязательно. Причем в условиях современной Украины и поколения Y речь идет и о среднем английском, и о хорошем, качественном русском. Возможно, при этом даже знание последней версии ITIL - не самоцель. В последнее время, кстати, получить ответ на вопрос, «Сколько в ITIL книг?» легче не стало.

Но ведь есть же некий минимум знаний и вопросов, который должны закрывать эти люди по умолчанию и за который им средняя компания на рынке будет платить средний рыночный оклад.

Попробую высказать свое мнение на тему, что является обязательным минимумом на перспективу ближайших двух-трех лет и приглашаю всех заинтересованных к дискуссии.
1.    Технологии

Появление облаков на горизонте украинского рынка не заметить уже нельзя. Но с учетом требований к конфиденциальности и традиционного «свий до свого по свое», влияние этого фактора на украинских сисадминов образца 2012-2015 годов будет минимальным. Да, необходимо будет решить «проблему Dropbox» и появления у пользователей прочих подобных сервисов в корпоративных сетях. Но все же, критичными будут уже почти классические Microsoft и Linux знания, знание администрирования СУБД, а также умение защищать бизнес от тех или иных уязвимостей с минимумом отвлечения как программно-аппаратных, так и финансовых ресурсов.
2.    Безопасность бизнеса

Требования знаний принципов информационной безопасности, основных инструментариев ее обеспечения выйдут за пределы классической троицы (антивирус, брандмауэр, прокси-сервер) и будут включать в себя понимания основ вновь принимаемого законодательства страны, а также способов, как это законодательство быстро, дешево и практично ввести в бизнес, при этом, чтобы у самого бизнеса голова об этом болела как можно меньше. Особенно, это будет связано с такими направлениями как мобилизация бизнеса и бесшовная интеграция с системами поставщиков и клиентов.
3.    Коммуникативные навыки

Классический образ замкнутого в себе самоучки с соседнего двора в свитере с растянутыми рукавами, воспетый башоргом и прочими подобными ресурсами, все больше будет уходить в прошлое. В ближайшие годы сисадмин превратится в эдакого офисного сотрудника в костюме и при галстуке, как и все остальные. Он будет уметь пошутить не только на корпоративном форуме, но и в компании сослуживцев. Умение общаться станет обязательным. И мы будем ожидать от сисадмина способность как довести сложные проблемы и их решения как до руководства ИТ службой, так и до представителей бизнеса точно так же, как и знание того, что такое маска подсети и умение на ее основе без калькулятора посчитать количество компьютеров в этой самой подсети.
4.    Понимание бизнеса

Самая сложная для прогнозирования часть. С одной стороны, не дело это для системного администратора лезть в продажи, закупки или в производство. Но с другой стороны, считаю, что те из них, кто не будет знать, чем, как и почему занимается их компания и откуда в этом процессе берутся деньги уж точно не смогут претендовать на карьерное развитие.

Что Вы добавите к этому списку?

+412
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

По-моему вы описали не сисьадмина, а CIO.
Сисадмину всего этого знать не нужно (вернее необходимо знать только п.1 - Технологии).
А если вы требуете от него "Понимание бизнеса" - то он вправе требовать от управленцев знание стека TCP/IP.

Безопасность это вообще другая история, и не факт что этим должен заниматься сисадмин. В разрезе разграничений уровней доступа, настройки фаерволов, требований к парольной политке - да имеет непосредственное отношение. Но выявление и устранение внутренних угроз - это уже не его работа, иначе он должен сам заниматься подбором персонала.

Опять же законодательством должны заниматься юристы а не сисадмины.

Коммуникативные навыки - тоже самое что и с "Пониманием бизнеса" - сисадмин так же в праве требовать от отдела PR знание его сисадминских технологий.

Вобщем смысл всего что я хотел донести своей сумбурной репликой сказал ещё Булгаков.

Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. […] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более — людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!

Специально зашел ответить.
НЕТ, НЕ CIO! Именно рядовой сисадмин!
Потому что CIO должен иметь помимо всего вышеперечисленного еще много чего:
- достсточно глубокие знания по финансам, достаточные для формирования и управления бюджетом подразделения
- хорошие навыки ProjectManagement
....
и так далее.

То, о чем написано в статье - стоит где-то во второй-третьей дюжине по приоритетности и важности.

И по знанию смежных областей сисадмин должен быть дилетантом очень широкого профиля, чтобы решать свои повседневные задачи в конкретном бизнесе. Если у Вас не так - с вашим бизнесом не все в порядке.

сисадмин должен быть дилетантом очень широкого профиля

Удачи вам в вашем бизнесе.

Напрасно ерничаете. Дилетант - это человек, который как минимум понимает язык, на котором говорят в этой предметной области.
А выдергивать фразы из контекста я тоже умею. Но это уже будет игра в бисер...

Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более — людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!

Видать, зацепило. Сочувствую.

Попилинг, откатинг, опблатинг!
И пофиг на всех, набрать студентоты за 3000грн в месяц и топырить перед ней пальцы, обзывая дебилами и требуя сделать конфетку из того гавна, которое закупили под видом выч. техники.

Вот образ сисадмина до 2050года, за более поздний срок я не ручаюсь, боюсь что компютеры на этой территории нужны не будут.

+ стотыщщпицот!!!!! Даже английский не нужен, разве для понту, что бы коверкая и пересыпая речь ненужными англицизмами пописывать на форумах и прочих злачных местах :)

Особенно пункты 3 и 4 !!!!1адын. Плюспиццот.

При пристойній англійській навіщо російська?
p.s. Усе ж доволі широко вийшло про системного адміністратора, який одночасно енікейщикъ. Таки приєднуюся до "хороший парень - не профессия"(с).

Проще осваивать английский. На украинском языке недостаточно ресурсов на прфессиональные тематики, отличные от политики и истории.

Я по своим статьям уже заметил, что аудитория на КО очень широкая - одного интересуют вопросы по компании на 10 человек, другого - на крупные холдинги.

Нестор хорошо написал, всем хочется, чтобы его окружали умные и знающие люди. Эта статья о том, куда должны стремиться ИТшники, что знать.
Знания лишними не бывают.

Статью, правда, можно было назвать по-другому, тут не только инглиш рассматриваем ;)

Я несколько лет читаю форумы Spiceworks, и знаете, уровень участников очень похож на наших системщиков средней руки: халтуры по установке windows, вопросы в духе "мне лень читать документацию" и google вместо жизненного опыта. А ведь казалось бы, в США и Великобритании история IT куда богаче, у некоторых системщиков есть уже внуки-системщики.

Мне видится, что уважаемый Нестор описал вовсе не системного администратора будущего, а будущего CIO в начале карьеры. Таких было, есть и будет в районе 5% от популяции.

Нужен ли английский админу, не нужен ли - это науке неизвестно!
Тем более, энвайрменет энвайрменту рознь. Наш-то сио рассекает как все - в очечках от гугля и без пинджака, говорит прилично по русски. А клеанинг-сервайс герл (по старому-уборщица)- с IPhone 4 и планшеткой (говорит, что ей эти девайсы сильно помогают шедулить просьбы от начальства и прочих админов), и бегло говорит по немецки к тому же. Das ist fantastisch! Ich habe dich - с верхнесаксонским прононсом!!
Потому я как бы недоумеваю, опять:
- понимая сильную аллегоричность статьи в смысле набора скиллов как сделать карьеру в определенной среде (лучше быть смышленным, а не типа селюком раздражающим начальника умным и проактивным),
отмечаю:

а) оторванность имхо от реалий серьезных (которые по гамбургскому счету) украинских админов от модели п. 1 (у меня сложилось мнение, что для таких A ES и прочие SQS нагрузку, нет числа им - в первую очередь это концепция надежного безопасного сервиса для достичения целей бизнеса, а не какое-то "знание администрирования" - последнее совсем по русски как-то),

б) разномасштабность описанных проблем 2, которые если кому повезло - отмучились в 2002-2004 (Закон Сарбейнса-Окслі, туди його у коромисло, Basel II), и с тех пор все в штатном. Ну а кому везет стать пастухом админов, так и вааще проблем никаких - обновления 1С и кнопка "Разрешаю пользовать мои персональные данные" в помощь. Хотя да, безопасность штука полезная, с ее сермяжным языком, системой, механизмами, мероприятиями, силами и средствами - всегда! К СЕО поближе, от железяк и проблем ИТ подальше.

в) П. 3. Если сисадмин такой умный, что вместо повседневной работы занимаеться стратегией ИТ (сисадмин, тему давай!), то спрашивается: зачем ему СIО? В целом, по п.3 как и по пункту 2 - имхо сумбур и потеря специфичного для сисадмина: так, в ассоциативный ряд комскила завязаны: сисадмин, дрес-код, корпоративы, жизнь за начальника. Как я уже сказал, все это, например у нас, мы уже имеем и требуем от клеанинг-сервайс операторов. Но реально оне продвинуты даже больше: максимально возможное число компов в подсети считают по маске плана помещений, а реальное - по активности, плюс еще снифферят и отвечают за безопасность информации (а ну как важные данные будут в выброшенных нерадивыми админами документах).

г) а какое карьерное развитие у хорошего админа (специалиста)? - быть назначенным старшей женой, - стать заурядным начальником, - или стать таки специалистаом от БГ и требовать а хоть и свои рыночные ~$300th/y ? П. 4 по др. Фройду - надо все же различать профессиональный рост со смыслом и видением, и карьерный рост с сопутсвующими проблемами личности.
Хотя в приличных местах вопросы
"как вы представляете свою карьеру через три года?"
уже додумались не задавать
(чтобы не ответили вопросом на вопрос "а как вы представляете состояние своего отдела через 3 года", книги, кстати тоже стремно ворошить: а ну как нарвешься на умника, и он подловит собеседубщего на незнании числа процессов),
нарисованная картина минимальных требований к сисадмину на вопрос о целевом состоянии через три года вроде бы как намекает на ответ;
"через год я стану душой компании на корпоративах и любимцем СЕО,
через два все акционеры будут знать, что именно я планирую развитие ИТ и понимаю бизнес в целостности,
а через три года я проведу реорганизацию отдела и уволю всех, кто средне знает английский и язык страны пребывания (потому как не сможет обеспечить защиту бизнеса в случае изменения законодательсва, не опубликованного на языке региональных меньшинсв)".

Поскольку такое все же не происходит очень часто на практике (в первую очередь потому, что предлагаемая оплата все же коррелирует со способностями и характером), имеем то що имеем, хоть ты дерись и всячески жонглируй эыфемизмами для Fear Driven Administration. Требования к админам - хорошие способности, развитый интеллект, мотивированность; условие развития - достатчоный интелелкт, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы в средах, не способствующих профессиональному росту и повышению мобильности.

От себя добавлю; хороший русский язык - он и на повольжье сейчас редкость. Потому ответ простой: чтобы условия в современной Украине не усугублялись сверх меры стараниями всяческих азиатов (в плохом смысле, тех самых, которые перекрыли возможность сразу после 12-ти летки пытаться поступать в европейский вузы, причем, имхо никакой руки межнационального общения на первом плане: своим тубильным ректорам кормится нужно). О чем это я, а, так вот: в современной Украине для адекватного человека поколения Y речь идет - вопреки всему - о хорошем английском, немецком. Ну или среднем русском, если повезло вариться в пучке защитников советского образа жизни (т.е. и мыслить карьеру только в парохиальных зомбосредах с пирамидальными иерархиями).

Как всегда - статья блестяща и раскрыает великие пласты мудрости и эту самую модель мира международных компаний с межнациональным языком из первых уст. Но не зацепила ни капли, ггг.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT