`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Nissan Leaf – первый массовый электромобиль

+99
голосов

Nissan через своих дилеров пригласил всех клиентов на тест-драйв нового электрического Nissan Leaf.

IMG_0055

Дно машины – 48 аккуратно уложенных батарей. Базовые факты: на одной зарядке машина проедет около 100 миль (160 км). Сделано хитро – если машина катится вниз, то батарея в процессе подзаряжается, итого народу удавалось в горных районах "оверклокить" Leaf до 140 миль.

IMG_0058

Заряжать автомобиль можно как от розетки с помощью переходника (часов 20 до полной зарядки, если все 48 батарей полностью разряжены), так и с помощью специализированной станции, которую можно поставить у себя в гараже, и которая продается за $2,000 с субсидией от американского правительства на половину этой суммы. Наличие такой штуки в гараже позволит зарядить батареи с нуля до 100% за 8 часов. Есть еще и третий, промышленный вариант, который обойдется тысяч в шесть, и который поставляется в основном коммерческим точкам (Costco и Fry’s в Калифорнии, в идеале Starbucks, McDonalds, гостиницы и торговые центры), позволяющий достичь зарядки на 80% за 30 минут.

IMG_0061

Машина напоминает владельцу о своем состоянии с помощью такого приложения. С помощью мобильного приложения (на стенде был только iPhone, в ближайшее время планируется поддержка и Андроида) можно и ознакомиться со статусом машины. Если электричество у вас дома тарифицируется по времени (ночное обычно дешевле дневного), приложения позволяет запрограммировать начало подзарядки в конкретное время.

IMG_0063

Относительно простой (без двигателя внутреннего сгорания) перед.

IMG_0065

Процесс зарядки специализированной пятиконечной вилкой, которая вроде как стала стандартом для электромобилей.

IMG_0068

Для демонстрационных целей заряжали простым переходником.

IMG_0070

Багажник.

IMG_0073

Салон. По центру салона – 7-дюймовый тачскрин, который поддерживает навигацию, пробки, поиск ближайших заправочных станций, радио, 6 компакт-дисков.  В модели SL есть и солнечная панель на крыше, с помощью которой поддерживается 49-ая батарея, которая обеспечивает работу всей электроники – кондиционера, экрана, проигрывателя дисков и т.д.

IMG_0072

Поехали.

IMG_0053

Стоимость: $32,780 за SV и $33,720 за SL, типа премиум-комплектации. По старой дружбе Барак Обама в США даст каждому покупателю $7,500 (эта скидка сильно зависит от дохода семьи в том плане, что буржуины пролетают, а пролетарии, наоборот, получат сполна), итого Nissan на сайте рекламирует диапазон в $25-26 тысяч (это после федеральных налоговых кредитов). Перманентно безденежная Калифорния идеи ради тоже обещает кредит в $5,000, но на эти деньги надежды еще меньше, так как берутся они из некого пула, который Сенат ежегодно заново утверждает, и пул обслуживается по плану "кто не успел – тот опоздал".

image

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Сколько циклов и времени разряд/заряд видержит батарея, сохраняя вменяемую емкость?
Цель батарейной индустрии довести цену 1 kW/h до 350 Евро в 2015(не помню откуда), (что примерно столько как сейчас собрать с китайских не совсем плохих батарей 18650).
Тоесть новая батарея 24kW будет стоить $12 000. После 1000 циклов перезарядки батарея начнет терять заряд и нужно будет менять батарею на новую и проедет она около 100 000км(4-ре года).
Обычная же машина потратит на этот же пробег 1000 литров бензина, итого $10 000.

Екогичноть? Разве что на улицах где будет ездить машинка.
А вот неудобств с дальними поездками много.

Обещанный производителем срок службы батарей - пять лет.

Весьма подробно на сайте производителя http://www.nissanusa.com/leaf-electric-car/index

Русскоязычному читателю адрессована страница http://www.nissan.ru/RU/ru/inside-nissan/innovation-and-technology/ev-ra...

Екогичноть? Разве что на улицах где будет ездить машинка.
А вот неудобств с дальними поездками много.

Тарас, нужно понимать, что главное предназначение электромобиля(пока) - городской траффик. Они "заточены", под поездки по городу, с ежевечерней подзарядкой. Точно так же, если мы интенсивно используем мобилку весь день, то на ночь её надо поставить на подзарядку.
Вы целый день мотаетесь на электромобиле по городу, как на обычной машине, но при этом она не "гадит" вокруг Вас, в окружающую среду(zero emission)! А в Европе и Штатах, за это хорошие налоговые льготы даются.
И последнее(last, but not least): TCO у электромобилей, в несколько раз меньше, чем у авто с ДВС. Что меня ОЧЕНЬ радует :)

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

А кондиционер и печка еще быстрее будет садить батарею

Вот вот, все это глупости - электромобили на батареях, пока не появятся топливные элементы по вменяемым ценам, - вряд ли им грозит широкое распространение...

Топливные элементы и не появятся - этот путь признан тупиковым в автомобильной промышленности. Некоторые производители, по привычке, ещё кричат о fuel-cell, мета(и биоэта-)ноле, но на деле - программы или сворачивают, или замораживают. Абсолютно ВСЕ производители, сейчас лихорадочно работают над электрикой. Это самое близкое и неизбежное наше будущее. К счастью.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

не стоит говорить о мировом сворачивании произволства биоэтанола - так мировое производство биоэтанола в 2005 составило 36,3 МИЛЛИАРДОВ литров, из которых 45% пришлось на Бразилию и 44,7% — на США.
Даже в Украине можно найти биотопливо

Алексей, мы уходим от темы. Нас не интересует производство; нас интересует потребление, и именно в автопроме. Да, биотопливо есть и в Украине(хотя его качество - под большим "?"),но нет новой и современной техники его потребляющей. Спец.с/х техника и переделки(адаптации)обычных ДВС - не в счёт.
А в целом, в мировой экономике, биотопливо,да - весьма востребовано, особенно в промышленности.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

"Сделано хитро – если машина катится вниз, то батарея в процессе подзаряжается, итого народу удавалось в горных районах "оверклокить" Leaf до 140 миль."

Этой "хитрости" столько лет, сколько самим электромобилям.

Думаю, всё что они оверклочили под горку, они с лихвой андерклочили поднимаясь обратно )

ага, в простонародии это называют "гибрид". Там и приторможении энергию в аккумы заганяют, но эфективно только в городском цикле, а за городом на автобанах проигрывает более сильным движкам.

Як щодо двигунів на кожному колесі окремо?

Каждый производитель считает своим долгом отрапортовать о производстве электрокара. НО, на деле, ситуация как с "убийцами" iPad - все заявляют, но серийных образцов практически нет.
Единственная компания, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО производит только(!)электрокары, да ещё и массово - это Tesla. Причём, характеристики машин, на голову выше поделок, даже именитых производителей(BMW,MB,Audi).

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Ни в коем случае! Prius - это гибрид, причём с очень плохими относительными показателями экономичности. Хотя Toyot'е ценой огромных затрат, почти удалось создать ему образ самого экономичного гибрида, в сознании потребителя.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

точно не единственная

Примерно год назад немецкая тюнинг-компания RUF распространила официальную информацию о своей новой разработке – полностью электрической версии внедорожника Porsche Cayenne - eRUF Stormster

Господа, я повторюсь, Tesla(для примера) - пока единственная, кто СЕРИЙНО(!)и массово производит чисто электромобили. Я, одно время, очень интересовался этим вопросом.
С этим Porsche, та же история, что и с героем статьи Nissan'oм: оба они ВДНХ Германии и Японии. Вы не можете, прямо сейчас, прийти на завод, отмусолить денег и забрать этот электро-порше. Ruf, воможно, в следующем году, начнёт штучную сборку, под заказ, на свой страх и риск. Сейчас они проходят сертификацию.
В предыдущем посте, я говорил, что все НИОКР, даже немцев, пока - "потёмкинские деревни" - никто не запускает даже мелкосерию. Почему? - спросите Вы. Чтобы не не нести репутационные потери. Приличных ТТХ нет, а выпускать недоделку - марка не позволяет.
Говоря по-нашему, все они сейчас, на стадии beta-теста:)

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Tesla - это условно автомобиль. То есть, пожечь резину он может, но в магазин за едой ты на нем не съездишь. Да и стоит он как самолет - стоимость базовой модели Tesla в Европе - €117810. За 3 года во всем мире (2006-9) продано около 700 авто. Безусловно, помечтать всегда охота...

Leaf - это если не первый электромобиль, то первый пригодный для повсеместного использования электромобиль.
заказано более 6000 за 2 месяца с начала продаж

А как с дистрибуцией? В смысле, могу ли я прийти к дилеру, или на худой конец, на завод, и сразу же купить?
На российском сайте, вообще выложен эдакий "протокол о намерениях" рекламная замануха, и ни слова о цене или начале поставок. Да он даже в модельном ряду не указан(!)
Это как раз то, о чём я говорил: производители кричат "вот-вот начнём", но запуск в серию, постоянно откладывается:(
Эх, запусти они производство - я бы тогда, начал откладывать деньги, на покупку электромобиля.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

А почему не сьездишь? Мое представление вряд ли среднестатистическое, так как на Tesla Motors работает жена, и собственно в долине автомобиль нередко увидишь припаркованным возле магазинов, ресторанов и т.д.

Хотя в чем-то Вы правы - производство роадстеров сейчас сворачивается, все силы направлены на Model S.

Мое представление вряд ли среднестатистическое, так как на Tesla Motors работает жена, и собственно в долине автомобиль нередко увидишь

Wow, Александр! С этого места, если можно, по-подробней... Меня, последнее время, очень интересует современная концепция электромобиля, а Tesla, пока единственная, имхо, кто выпускает "жизнеспособные" электрокары. По-этому просьба: не могли бы Вы, в своём блоге, или ЖЖ, написать цикл статей, посвящённых Tesla Motors? Или хотя бы периодически отвечать на вопросы по "теме". Осведомлённость Вашей супруги,как инсайдера - была бы очень полезной. Хотелось бы знать истинное положение дел, на этом "фронте", так сказать, изнутри; а не только из пресс-релизов и хвалебных речей журналистов.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

К сожалению, статус инсайдера более ограничивает, чем развязывает руки, так как сотрудникам компании общаться с публикой возбраняется - для этого есть официальные каналы PR.

Жаль. Очень жаль.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT