Nissan Leaf – первый массовый электромобиль

1 ноябрь, 2010 - 12:21Александр Москалюк

Nissan через своих дилеров пригласил всех клиентов на тест-драйв нового электрического Nissan Leaf.

IMG_0055

Дно машины – 48 аккуратно уложенных батарей. Базовые факты: на одной зарядке машина проедет около 100 миль (160 км). Сделано хитро – если машина катится вниз, то батарея в процессе подзаряжается, итого народу удавалось в горных районах "оверклокить" Leaf до 140 миль.

IMG_0058

Заряжать автомобиль можно как от розетки с помощью переходника (часов 20 до полной зарядки, если все 48 батарей полностью разряжены), так и с помощью специализированной станции, которую можно поставить у себя в гараже, и которая продается за $2,000 с субсидией от американского правительства на половину этой суммы. Наличие такой штуки в гараже позволит зарядить батареи с нуля до 100% за 8 часов. Есть еще и третий, промышленный вариант, который обойдется тысяч в шесть, и который поставляется в основном коммерческим точкам (Costco и Fry’s в Калифорнии, в идеале Starbucks, McDonalds, гостиницы и торговые центры), позволяющий достичь зарядки на 80% за 30 минут.

IMG_0061

Машина напоминает владельцу о своем состоянии с помощью такого приложения. С помощью мобильного приложения (на стенде был только iPhone, в ближайшее время планируется поддержка и Андроида) можно и ознакомиться со статусом машины. Если электричество у вас дома тарифицируется по времени (ночное обычно дешевле дневного), приложения позволяет запрограммировать начало подзарядки в конкретное время.

IMG_0063

Относительно простой (без двигателя внутреннего сгорания) перед.

IMG_0065

Процесс зарядки специализированной пятиконечной вилкой, которая вроде как стала стандартом для электромобилей.

IMG_0068

Для демонстрационных целей заряжали простым переходником.

IMG_0070

Багажник.

IMG_0073

Салон. По центру салона – 7-дюймовый тачскрин, который поддерживает навигацию, пробки, поиск ближайших заправочных станций, радио, 6 компакт-дисков.  В модели SL есть и солнечная панель на крыше, с помощью которой поддерживается 49-ая батарея, которая обеспечивает работу всей электроники – кондиционера, экрана, проигрывателя дисков и т.д.

IMG_0072

Поехали.

IMG_0053

Стоимость: $32,780 за SV и $33,720 за SL, типа премиум-комплектации. По старой дружбе Барак Обама в США даст каждому покупателю $7,500 (эта скидка сильно зависит от дохода семьи в том плане, что буржуины пролетают, а пролетарии, наоборот, получат сполна), итого Nissan на сайте рекламирует диапазон в $25-26 тысяч (это после федеральных налоговых кредитов). Перманентно безденежная Калифорния идеи ради тоже обещает кредит в $5,000, но на эти деньги надежды еще меньше, так как берутся они из некого пула, который Сенат ежегодно заново утверждает, и пул обслуживается по плану "кто не успел – тот опоздал".

image