Nissan через своих дилеров пригласил всех клиентов на тест-драйв нового электрического Nissan Leaf.
Дно машины – 48 аккуратно уложенных батарей. Базовые факты: на одной зарядке машина проедет около 100 миль (160 км). Сделано хитро – если машина катится вниз, то батарея в процессе подзаряжается, итого народу удавалось в горных районах "оверклокить" Leaf до 140 миль.
Заряжать автомобиль можно как от розетки с помощью переходника (часов 20 до полной зарядки, если все 48 батарей полностью разряжены), так и с помощью специализированной станции, которую можно поставить у себя в гараже, и которая продается за $2,000 с субсидией от американского правительства на половину этой суммы. Наличие такой штуки в гараже позволит зарядить батареи с нуля до 100% за 8 часов. Есть еще и третий, промышленный вариант, который обойдется тысяч в шесть, и который поставляется в основном коммерческим точкам (Costco и Fry’s в Калифорнии, в идеале Starbucks, McDonalds, гостиницы и торговые центры), позволяющий достичь зарядки на 80% за 30 минут.
Машина напоминает владельцу о своем состоянии с помощью такого приложения. С помощью мобильного приложения (на стенде был только iPhone, в ближайшее время планируется поддержка и Андроида) можно и ознакомиться со статусом машины. Если электричество у вас дома тарифицируется по времени (ночное обычно дешевле дневного), приложения позволяет запрограммировать начало подзарядки в конкретное время.
Относительно простой (без двигателя внутреннего сгорания) перед.
Процесс зарядки специализированной пятиконечной вилкой, которая вроде как стала стандартом для электромобилей.
Для демонстрационных целей заряжали простым переходником.
Багажник.
Салон. По центру салона – 7-дюймовый тачскрин, который поддерживает навигацию, пробки, поиск ближайших заправочных станций, радио, 6 компакт-дисков. В модели SL есть и солнечная панель на крыше, с помощью которой поддерживается 49-ая батарея, которая обеспечивает работу всей электроники – кондиционера, экрана, проигрывателя дисков и т.д.
Поехали.
Стоимость: $32,780 за SV и $33,720 за SL, типа премиум-комплектации. По старой дружбе Барак Обама в США даст каждому покупателю $7,500 (эта скидка сильно зависит от дохода семьи в том плане, что буржуины пролетают, а пролетарии, наоборот, получат сполна), итого Nissan на сайте рекламирует диапазон в $25-26 тысяч (это после федеральных налоговых кредитов). Перманентно безденежная Калифорния идеи ради тоже обещает кредит в $5,000, но на эти деньги надежды еще меньше, так как берутся они из некого пула, который Сенат ежегодно заново утверждает, и пул обслуживается по плану "кто не успел – тот опоздал".