`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Неужели тенденция? или «Хотите вчерашнего борща...»

+1519
голосов

Вот говорят, что, мол, в тяжелые времена нужно более ответственно подходить к своему делу, иначе даже самая малая потеря (не важно, финансовая или репутационная) может очень больно аукнуться. А по моим свежим наблюдениям, сейчас все происходит как раз наоборот.

Помните, известную шутку: «Упал с 9-ого этажа и не разбился – случайность, второй раз пал с 9-ого этажа и не разбился – совпадение, в третий раз упал с 9-ого этажа и не разбился – тенденция»? Так вот в уходящем уже месяце со мной случилось два примерно таких же по своей «невероятности» событий, которые в соответствии с приведенной шуткой пока что можно квалифицировать как совпадения. И вот о чем идет речь.

Во время командировки на CeBIT 2010 нашло меня срочное письмо от PR-агентства, обслуживающего одного из крупных ИТ-производителей. Оказывается, нужно до конца текущего дня дать ответ, сможет ли представитель нашего издания принять участие в крупном общеевропейском мероприятии. Причем обязательным условием являлось наличие Шенгенской мультивизы, так как конференция планировалась примерно через две недели с момента поступления этого запроса. Ну что же, такие ситуации в последнее время не редкость: в Европе уже начали забывать, что такое визы, и планирование каких-то крупных мероприятий идет без учета необходимого для получения виз временного зазора в пару месяцев.

Ну, коль вопрос нужно было решить срочно, пришлось связываться с офисом. И оказалось, что единственным, кто сможет поехать по этому приглашению, был только я. Как меня и просили, ответил до конца рабочего дня. В ответ молчание. Длилось оно до тех пор, пока сам не поинтересовался, так что с поездкой-то? Я же спланировал работу и свои личные планы под нее. А тут оказался в подвешенном состоянии. Замечу, поинтересовался примерно за пять дней до запланированного вылета. В ответ – звонок: «Просим извинить за то, что не сообщили, что ваша кандидатура у заказчика не прошла. Дело в том, что первоначально выделенный фонд был урезан в два раза, и в результате поедет представитель другого ИТ-издания».

Ну что же, конкуренция – двигатель прогресса. Организаторы решили, что их специфику лучше отразит наш конкурент. Какие могут быть обиды? Ну, разве что личное самолюбие уязвили. Впрочем, кому до него есть дело в наше время. Но почему об этом не сообщить первыми, а то получается, что я напрашиваюсь. Просто как из известного выражения: «Хотите вчерашнего борща? Приходите завтра!»

Интересно, что второе аналогичное приглашение тоже пришло ко мне во время командировки на CeBIT, и тоже нужно было отвечать в течение считанных часов, и тоже оказалось, что ехать нужно мне. Естественно, приглашал уже другой всемирно известный ИТ-производитель, и обслуживает его тоже другое PR-агентство. Все остальное совпало в деталях – так что на лицо таки «совпадение». Правда, во втором случае, уже, будучи наученный, сделал запрос не за пять дней, а за десять, чтобы уже точно спланировать работу и свои дела. Отличался и ответ PR-агентства: «Компания N в настоящее время изучает возможность такой поездки».

В результате, никакого определенного ответа так и не получил. Ну да не дурак, и сам обо всем догадался…

Интересно, вы когда друзей приглашаете на свой день рождения или скажем просто на шашлыки, заранее не знаете, хватит ли денег на мясо, и только опросив всех, прикидываете сколько его закупать? «Ага на всех не хватит, вон тот вечно всем недоволен, его кормить шашлыками не будем».
Или спросив: «А что ты делаешь в следующее воскресенье? Мы тут решили выбраться на природу», вы уже не берете на себя никаких обязательств?

Пишу все это не потому что хочу облить этих людей своим презрением или как-то унизить. Как видите, никаких намеков на персоналии. Просто призываю, чтобы это «совпадение» не превратилось в «тенденцию». Ну а мое ущемленное самолюбие пусть останется при мне.

И коль речь зашла о подобных поездках на корпоративные мероприятия, несколько замечаний, которые, надеюсь, будут полезны службам PR.

1. Да, все мы любим путешествовать (хотя я знаю людей, весьма осторожно относящихся к дальним командировкам). Но ведь нас приглашают не просто выбраться на природу, а что-то потом про все это написать. Получается, мы едем работать. Добывать информацию или внимать тому, что нам расскажут и покажут. Но почему-то зачастую получается, что сопутствующая приятным впечатлениям (если они такие есть) деловая активность приглашающей стороной не рассматривается как работа. А PR-служба уверена, что, уже только приглашая журналиста в поездку, его осыпали всеми сокровищами мира. На деле же: «Вылет из Борисполя в 7-00, прилет и размещение в гостинице (по нормам после 14-00), начало официальной части – в 14-00, окончание – в 18-00, официальный ужин – с 19 до 21, обратный вылет – на следующее утро в 10-00»
2. Есть еще такое мнение, что подобные поездки призваны укрепить отношения вендора с журналистами. Как вы считаете, приведенный выше сценарий многих вдохновит? А ведь у меня бывало, что улетать домой приходится в вечер того же дня, когда ты встал в 4-00, чтобы успеть на семичасовый рейс …
3. Участие журналиста в PR-активности какой-либо компании – это инвестиции его издательства в рекламную кампанию производителя, а не наоборот. По сути, это так называемый аутстаффинг. Посудите сами. Пригашающей стороне на время командировки предоставляется высококвалифицированный специалист. Но ему оплачивают только расходы на дорогу и проживание (и лишь в редких случаях обеспечивают средствами на самостоятельное питание), но не заработную плату. При этом работодатель _обязан_ выдать своему сотруднику командировочные. А публикуемая в результате редакционная статья по объему и содержанию получается гораздо дороже тех средств, что были затрачены на те самые «дорогу и проживание». Правда, нам еще говорят, что мы вам, мол, даем возможность получить информацию из первых рук. Вот только забывают, что информация эта из той же самой корпорации, и служит продвижению ее продуктов.

Ну, так что там с борщом-то? Хотя зачем он мне?…

PS. Невероятными приведенные факты я назвал, потому что столкнулся с подобным впервые за более чем десяток лет работы в данной сфере. Да и с человеческой точки зрения, на мой взгляд, они тоже невероятны. А вы как считаете?

+1519
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Вообще-то описанное вами вполне типично для ведения бизнеса по-украински. "Нам СРОЧНО НАДО" - и пропать на месяц, после чего повторить. Вариация на тему: "помните мы полгода назад разговаривали на тему X (подразумевающую две-три командировки и месяц работы)? Так вот сегодн вечером мне нужен проект и финальная спецификация".
И отнощение к людям - тоже типичное для украинского бизнеса, где до сих пор проблема воспитать секретаршу так. Как часто вас справишвают, не хотите ли вы оставить сообщение/координаты, чтобы вам отзвонились?
А с другой стороны - в какое время мы живем?

Один мой коллега поделился способом, которым я тоже время от времени пользуюсь. На любой запрос "СРОЧНО" он просит какую-то пустяковину взамен, типа "вышлите реквизиты письмом" или что-нибудь подобное. Большинство "срочников" отсеиваются уже после этого этапа, остаются лишь те, кому действительно надо.

Я думаю у вас есть полное право назвать имена обоих PR-агенств. Страна должна знать своих героев, иначе такие совпадения будут регулярно превращаться в закономерности.

Вы знаете, меньше всего хотелось бы превращать этот блог в подобие дубинки для устрашения неугодных. Да и выносить детали частного общения на публику, с моей точки зрения, некорректно. Поэтому-то и решил поговорить о явлении в целом, чтобы не превращать дискуссию в балаган.

Если страна не будет знать свои геморроев, ой простите героев
то они и дальше будут геройствовать подобным образом. Личные наблюдения говорят о том что наша с вами деликатность хамам только на руку. За частую они думают что так и надо, и очень удивляются/обижаются что к ним после этого плохо относятся.

Среди PR менеджеров, как и в других профессиональных сообществах, встречаются люди разной компетенции и разных представлений об этике. Просто эти специалисты больше на виду, и поэтому их действия больше заметны. Любопытно, существует ли профессиональное сообщество PR специалистов и что они об этике говорят в своей профессии ?

существует ли

конечно существуют. ну вот, к примеру, самое близкое
www.uapr.com.ua
есть и некий кодекс этики
http://www.uapr.com.ua/cgi-bin/p.cgi?a=artful&prid=183&m=,&l=6&lng=ua&x=...
но он, конечно, распространяется только на членов :)
по моим наблюдениям, сам факт участия в сообществах, ассоциациях и пр. (пиарщиков, банкиров, риэлтеров - продолжать можно долго) мало о чем говорит. имхо никакие формальные сертификаты и регалии не заменят личностных качеств. хотя определенную корреляцию не отрицаю.

Конечно, сам факт участия в ассоциации мало о чем говорит. Этот кодекс, скорее, как некая светлая цель, к которой стоит стремится. Любопытно, что вот так вот прямо "не вводи в заблуждение сотрудников СМИ" там не написано - все обобщеннее как бы :)

1. Пора из скотоотстойника для оленей превращаться в нормальную страну. Само наличие шенгенских виз однаразового использования для украинцев кагбэ намекает где олени, а где оленеводы.

2. Для мореманов не редкость встать в 3 утра, пролететь часов 8 и заступить на вахту часиков так на 10 физического труда. :-) Так что не один автор здесь страдает от плотного графика.

3.
+100500 Весьма дурная привычка у нашего бииизнесу, хочу срочно-немедленно, скорей... скорей...
А потом мн оно и нафиг не надо и денег не заплачу.
Так что спешить выполнять приказы, вернее чужие хотелки, не стоит, надо попинать на нем балду.

Один мой коллега поделился способом, которым я тоже время от времени пользуюсь. На любой запрос "СРОЧНО" он просит какую-то пустяковину взамен, типа "вышлите реквизиты письмом" или что-нибудь подобное. Большинство "срочников" отсеиваются уже после этого этапа, остаются лишь те, кому действительно надо.

А лично мне очень обидно знать, что есть такие вот не ответственные работники, и не только в PR-агентствах, к сожалению. Надо уважать друг друга и ценить время каждого. А тем более, Ваше время - как журналиста.
В данном случае, жаль ИТ-производителей, которые свою репутацию могут запятнать такими вот агентствами. А ведь платят им (PR агентствам) деньги не за то, чтобы те со СМИ отношения ухудшали. А наоборот :)

к сожалению, так играют не только агентства - внутренний PR компаний отличается порою "не хуже"

ППКС, как говорится :)

кроме "одного крупного производителя" (на "Х" начинается, на "Д" заканчивается) я в последнее время тоже столкнулся набором аналогичных явлений. а поскольку успел немного поиграть "за ту команду" - офигел, мягко говоря, значительно сильнее. есть у меня одна небольшая теория на этот счет... но это ладно.

в любом случае, явление носит массовый характер, а значит - пора лечить.

А может стоит присмотреся к себе? Видать действительно не формат.

А зачем тогда вообще звать "представителя вашего издания"?
Присылали бы не мне лично, и вопроса бы такого не возникло.
Или я вас неправильно понял?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT