`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Несколько слов о кризисе в HTC

+812
голосов

На Mobile Review с увлечением обсуждают кризис в HTC. Действительно, есть ряд тревожных симптомов, таких как падение продаж, уход с ряда важных рынков, которые побуждают задуматься, а что же в компании не так. Но главным образом у меня после прочтения этой темы складывается впечатление, что "не туда смотрят".

Во-первых, предполагается, что причина кризиса - в неудачном модельном ряду, тогда как на самом деле неудачный модельный ряд - это следствие кризиса. Причина же кризиса в том, что внутри компании не те люди оказались не та тех местах. Не имею достоверной информации, что происходит на самом деле, но могу предположить, что HTC столкнулась с проблемой потери управляемости вследствие резкого роста. Объясняю, как действует этот механизм: пока в компании небольшое количество проектов, региональных рынков, направлений - работает "вертикаль власти", которая сложилась при основании компании, каждый знает, что делать, в каком порядке и кого слушать. По мере увеличения количества проектов, растет количество и "людей-проектов", между ними начинается борьба за ресурсы, приоритеты и т.п., так называемое, и так нелюбимое мною "кабинетное айкидо". Каждый по очереди бежит в кабинет руководителя и напевает ему, какой крут его собственный проект и какой отстой - все остальные. Этот плюрализм мнений дезориентирует руководство и вредит всем проектам и компании в целом. Повторюсь, может на самом деле оно все по-другому, но эта причина весьма вероятна.

Во-вторых, наивными кажутся предложения коллег журналистов и комментаторов по исправлению ситуации путем добавления в модельный ряд очередного Смартфона С Самым Большим ХХХ (подставить нужное: процессор, экран, камера, музыкальные возможности и т.д.). Таким хочу напомнить: HTC и так является признанным производителем смартфонов топ-класса. Еще более топовый продукт положение не спасет, а наоборот, его ухудшит. Не секрет, что продажи топовых решений всегда небольшие, а опыт прежних лет показывает, что дорогие устройства с одной гипертрофированной функцией - практически никому не нужны. Да, о них интересно писать статьи, и они получаются отличными, ими очень здорово пользоваться, если подарят, но чтобы покупать, да за такие деньжищи, да из своего кармана... нет уж.

Если говорить о перекосах в линейке, то HTC недостает как раз хорошего среднего и бюджетного сегмента. Компания запирает себя в рамках гиковской аудитории, тогда как конкуренты активно осваивают другие сегменты. Отмазки типа "HTC - премиальный бренд" даже слушать не хочется: во-первых, если сравнить продажи флагмана HTC с Apple iPhone, да посмотреть, кто и по каким принципам выбирает продукт Apple, сразу становится понятно, кто тут премиальный. И сразу становится очевидно, что HTC не может сформировать правильный посыл для той аудитории, которая покупает определенную модель "чтобы быть круче всех"/"чтобы быть как все крутые" - а именно это самая доходная аудитория в премиальном сегменте.

По факту, HTC давно уже является "компанией одного продукта", в плохом смысле этого слова, т.е., она выпускает много всего, но каждый раз получается одно и то же - и по дизайну, и по балансу характеристик. Недостаток разнообразия - одна из причин проблем.

Да, еще небольшой комментарий по этому пункту: "конкуренция техническими характеристиками" при нынешнем состоянии смартфонного сегмента возможна только при одном условии: эксклюзивном доступе к компонентам, что почти автоматически означает их самостоятельное или тесно-партнерское производство. Именно в этом - залог успеха Samsung. Но это уже другая история.

Странно, что заглох целый ряд перспективных направлений, которые могли бы позволить HTC выйти на новые быстрорастущие рынки. Так, в сегменте планшетов компании определенно было бы что сказать. HTC Flyer в свое время был исключительно хорош.

В-третьих, действительно можно насчитать определенное количество недостатков в продуктах и линейке, возникших "на ровном месте", которых можно было бы избежать - те же желтые экраны, к примеру. Это опять же говорит скорее не о проблемах в инженерных подразделениях, а о неправильной мотивации в управляющем звене.

Такие вот дела.

+812
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

с увлечением обсуждают кризис в HTC

?!
А можно чуть детальнее описать признаки кризиса, кроме падения стоимости акций (да и пруф-линк бы на это не помешал...)? Так сказать, начальные условия из которых проистекает такой вывод.
P.S. Вопрос без сарказма, просто действительно интересно.

раз: http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/01/29
два: http://www.slashgear.com/htc-brazil-closure-gets-official-statement-2223...
три: http://www.slashgear.com/htc-sales-target-cut-for-q2-06232626/
четыре: http://www.engadget.com/2012/07/06/htc-q2-2012-results-57-8-percent-fall...
пять: http://www.bgr.com/2012/07/06/htc-q2-2012-earnings-profit-plummets/

Прибыль упала, продажи упали, акции упали, из Кореи ушли - ну то ладно, но из Бразилии!

Даже если по отдельности можно обсуждать, кризис это или нет, то все одновременно, по моему, позволяет сделать вполне определенный вывод.

Для объективности следует охватить весь спектр устройств:

Похоже HTC один из совокупности игроков, кому "трудно" - за год не только их доля убыла.

По поводу оценки "HTC - компания одного продукта" можно усомниться - так по количеству разных типов устройств в руках американских потребителей имеем Android HTC - 14%, Win Mobile HTC - 4%, Win Phone HTC - 1% (данные Nielsen).

Итогово 19%, т.е. почти каждый пятый аппарат HTC.

Кризис вполне закономерен - продукция НТС достаточно давно (года три уже как) перестала быть интересной массовому пользователю.

Далеко не факт, что перестала быть интересной массовому покупателю. Личный Samsung galaxy s недавно приказал долго жить (контроллер памяти необходимо менять за 1700 грн) и корейцы потеряли в моем лице своего лояльного клиента. Взял на замену HTC и был приятно удивлен - весьма добротное устройство, хоть и не топовое.

примерно так, +- сроки давности

Ну, если не успел выскочить на волне насыщения рынка, то остается только делать что-то в премиум-сегменте. Если сегмента хватит для прибыльности.

2% рынка - это не доля.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

I)
Объясняю, почему минусую:
а) То, что компания HTC находится в кризисе, для меня секрет, потому что я думаю, и я не все.
б) Собственно обороты "все знают это" до возникновения NLP и прочих гуманитарных процессингов и понимания демократии как права обратится к смотрящему в вертикали что-то аннулировать - назывались просто - petitio principii, логическими уловками вульгарис.

а-б) С этой точки зрения базовый тезис - да, у НСТ не все блестяще, как им хотелось бы. Причин мгого. По моим ощущениям, основным являются: 1) продуктовый аспект (ляпы экспириенса, требующие объяснений а-ля "пользователям это не нужно" пользователями НТС не прощаются), 2) факт существования Самсунга, у которого все как-то приятнее и дольше работает. Бывают, конечно, конкретные исключения.

в) Во-первых. Не буду рассуждать, что есть причина: курица или яйцо, неудачный ряд или кризис, сильный доллар или экономика. Хотя, в данный момент уже существут статметоды, позволяющие достоверно ответить на вопрос: что было раньше по крайней мере в первой паре (и, кстати, ответ зависит от текущего состояния экономики: в 50-е годы в экономике США яйца были раньше, в настоящее время - курица, но как известно всем: после не значит вследствие).
Объясню как это реально работает: если плюрализм мнений дезориентирует руководство, значит - проблемы с руководством, которое пытается рулить стратегиями не по тенденциям, а высстраивая порядок как и кого слушать. В этой части, конечно, др. Фройд отдыхает, но что поделаешь.

Во-вторых. Компании недостает просто хороших телефонов для массовых гиков во всех сегментах, где Самсунг не налажал персонально, см. в третьих. Да, и айФон как категоря - не премиальный (в смысле роскоши, а не эмоций) - достаточно посмотреть долю рынка и определения в словаре (это ведь известно всем маркетологам, и термин вполне четкий в избранных ресурсах, не?).

В третьих, желтые экраны или брак это не вина инженеров-маркетологов (в широком смысле слова). Это безусловно проблема неверно выстроенной системы мотивации топ-менеджмента, который дезориентирован этими самыми инженерами.

раз-два-три. Руководство компании сконцентрируется на большом китайском рынке, где ценовая конкуренция еще не достигла своего пика, а запреты продаж вероятнее по отношению к Эппл. Похоже на внятный маркетинг, а не на кризис управления.
три-четыре-пять об одном и том же, хоть десять раз повтори, но факт один. А у Майкрософт вообще убытки, а у Эппл кризис связанный с недостаточным ростом (кто-то скажет, офигенный кризис - но это уже зависит от смысла, приписываемого слову в конкретном абзаце или контексте, тоже кстати распространенная логическая ощибка).

Но проблема после реструктуризации таки есть. Кризис это или его отголоски - не знаю. У этого эвфемизма еще куча значений, например - этим словом принято политкоррректно обозначать локальные войнушки, факты геноцида и еше много чего.

В сухом остатке: режутся косты за счет рынков с неудачной логистикой, спад за квартал, рынок схлопнулся - обычные проблемы выживания для здорового руководства.
Простые мысли: проблемы с продуктом обусловленные плохим руководством. Внезапно: в данном случае особенностью является плохое руководство в условиях роста компании от маленькой миллиардной к многомиллиардной. ггг.

II)
Выставляя оценки я высказываю отношение к 1) качеству. (а зачем мне недостоверные домыслы с непонятной вероятностью на тему которая падробно и к месту описана в этом самом другом месте - какой-то невнятный подход к бизнесу и внятности в результате) 2) теме. (Хотелось бы почитать что-нибуть не только про смартфоны в КО. Вынужден просто реагировать на тег: как только блог на тему да с досужими домыслами про все может быть, так сразу и минусую с вероятностью 0.5 + пользовательские впечатления от 1.
ПС. Я думаю что такой же как все, что по статистике присуще всего 5%, что и отражают топы дискуссий КО - это на тот случай, если захочется порассуждать что раз всем нравится, значит надо кушать и дальше про телефоны.

Спасибо за ваш голос и за столь подробное объяснение.

Согласен с тем, что ключевой аспект в том, как понимать и толковать слово "кризис".

Про китайский рынок, согласен отчасти. С одной стороны, там "гуталиновая фабрика", делающая любые, даже самые дешевые телефоны и смартфоны, так что ситуация там, по идее, не менее, а даже более сложная, чем в США. С другой стороны, если прогуляться в Шеньчжене по тамошним "кардачам", то всего того разнообразия, что есть на alibaba.com, там НЕТ. Так что может и не все так страшно. В-третьих, о структуре спроса на китайском рынке я не знаю практически ничего, так что спорить здесь не буду.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT