`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Кухар

Не читал, но осуждаю!

+55
голосов

Я сервисом микроблогинга Twitter не пользуюсь. Поскольку предпочитаю развернутые мысли, вся эта кутерьма со 140-символными предложениями – мимо меня. Но, как бы то ни было, Twitter – безусловно, яркое явление современности. И, как и любое явление, оно должно иметь последствия. Одно из вероятных последствий применения Twitter – ухудшение грамматических навыков. К такому выводу пришли сотрудники сервиса gooseGrade, предоставляющие услуги по корректировке грамматики, орфографии и фактических ошибок в блогах и других онлайновых СМИ с использованием виджетов. К слову, этот же сайт в начале года обнародовал результаты исследования, согласно которым многие американцы и жители других стран не могут правильно написать имя президента США Барака Обамы.

Не читал, но осуждаю!

Но вернемся к пресловутому Twitter. В исследовании gooseGrade, касающемся данного средства, приняло участие 100 случайных англоговорящих посетителей ресурса Amazon Mechanical Turk. Им было предложено написать небольшое сочинение (объемом 100 слов – я полагаю, эта цифра имеет какое-то магическое значение) о том, как они провели день. Полученные тексты были подвергнуты анализу. Выяснилось, что пользователи Twitter делают на 20% больше грамматических ошибок, чем их коллеги, не применяющие сервис, но при этом делают в два раза меньше орфографических ошибок. «Таким образом, наше исследование позволяет развеять представление, что культура текстовых сообщений ведет к явной деградации навыков письма», – отмечает основатель и глава компании gooseGrade Джон Брукс Поундерс (John Brooks Pounders). По его мнению, грамматические ошибки происходят из-за того, что пользователи Twitter привыкли сокращать предложения для соответствия 140-символьному ограничению и делают это в том числе и за пределами сервиса, корректность же написания слов объясняется тщательным их подбором.

Вопрос пользователям Twitter: вы за собой не наблюдали никаких отклонений?..

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Одно из вероятных последствий применения Twitter – ухудшение грамматических навыков.

Хах, достаточно посмотреть, как "писа́ют" пользователи IM'ов!

А пользователи SMS? Как у них с грамматикой? :)

На телефоне, ко всему, ещё и неудобная для набора текстов клава.

ЗЫ: транслит очень не люблю (в интернете — вообще не переношу, просто не читаю), а кириллицей — вдвое укорачиваются сообщения. Поэтому предпочитаю писать SMSы по-английски или на "варварском" немецком, благо мои получатели понимают.

Опять вспомнились врачи, SMSившие друг другу на латыни.

ой не спрашивайте :)

Вадим, да что там SMS... А в электронной почте... там же вроде никаких ограничений нет...

Из-за особенностей парсера считающего знаки препинания (ну да, для англоговорящих это не важно) с пунктуацией в твиттере заметные проблемы.

Но парадокс, ведь, люди стали писать в разы больше, чем 10-15 лет назад, а со всех сторон - уровень падает...

Может в консерватории нужно что-то менять?..

А может, это просто стало заметнее? Ведь раньше "среднестатистический человек" что мог писать такого, что становилось общедоступным? Письма в газету? Так там, наверное, перед опубликованием все ошибки правили. А в письмах, заявлениях, да что там — рабочих документах "обычные" люди откалывали перлы и раньше.

да, сейчас все иначе. каждый может высказаться и тем самым показать себя во всей красе. технологии -- отличный проявитель.

однако и влияние на человека они оказывают. благо, не всегда пагубное

По-моему, это из той же серии, что и "70% больных раком ели огурцы" и "100% серийных убийц пили воду".

не скажи. рассмотренное мною исследование позволяет четко разделить пользователей на две категории: пользователи Twitter и все другие. они пишут по-разному. доказано

Извините, Андрей, но проведенное исследование позволяет сказать только следующее: среди "англоговорящих посетителей ресурса Amazon Mechanical Turk" можно "четко разделить пользователей на две категории: пользователи Twitter и ...". Более общее высказывание требует отдельного анализа представительности "пользователей Amazon Mechanical Turk" как выборки из новой генеральной совокупности. Честно говоря, сомневаюсь в положительном результате.
Это достаточно распространенная ошибка - в свое время Гэллап (если я не ошибаюсь) оказался одним из немногих, кто понял, что "американцы, имеющие телефон" не представительная выборка для совокупности американцы (были оказывается такие времена...). Понял - и в отличие от остальных верно спрогнозировал итоги выборов.

я не специалист в области социальных исследований, поэтому не могу судить, кто прав -- вы или gooseGrade... но других исследований пока нет, а на безрыбье и рак рыба. как только появятся более серьезные, не вызывающие вопросов материалы (а они, я полагаю, появятся), я их обязательно донесу до читателей

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT