`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

"Навигатор": планка 100 тыс. десктопов в год взята

Статья опубликована в №6 (623) от 12 февраля

+11
голос
"Навигатор" планка 100 тыс. десктопов в год взята
Георгий Чернявский: «Реорганизация и расширение производства Impression Computers, а также ребрендинг этой торговой марки стали основными факторами успеха наших продуктов в рознице»
"Навигатор" планка 100 тыс. десктопов в год взята
Александр Костюк: «Основная тенденция прошедшего года – огромный дисбаланс спроса на IT-технику в первом и втором полугодии, что значительно усложняло планирование»
"Навигатор" планка 100 тыс. десктопов в год взята
Андрей Стельмах: «В любой стране госструктуры – один из основных потребителей IT. В Украине их активность серьезно ограничена несовершенным законодательством о госзакупках»

Главные новости начала года так или иначе связаны с итогами работы компаний за минувшие 12 месяцев. Отрадно отметить, что их объявление становится поводом к проведению пресс-мероприятий для все большего числа украинских компьютерных фирм. Как уже неоднократно говорилось, отечественный IT-рынок – самый динамично развивающийся в Центральной и Восточной Европе, и его игрокам есть, чем гордиться.

На прошлой неделе свои финансовые результаты обнародовала компания «Навигатор». По словам Георгия Чернявского, ее оборот в 2007 г. составил 440 млн грн, что на 73% больше, чем годом ранее. Свыше половины продаж (52%) обеспечила реализация ПК Impression Computers, включая десктопы, ноутбуки и серверы. Это направление остается приоритетным для компании, и в минувшем году в отечественном сегменте настольных компьютеров она стала лидером с долей порядка 7,5%.

По словам директора департамента компьютерных систем «Навигатора» Александра Костюка, в 2007 г. было выпущено 114 700 десктопов – больше, чем планировалось (100 тыс.). Добиться такого результата позволили два фактора. Прежде всего, это существенное расширение и реорганизация производственной площадки (сейчас ее мощности рассчитаны на 1000 ПК в сутки, а конвейерный метод дает возможность оперативно увеличивать ее по мере роста заказов) и развитые услуги логистики готового товара. Кроме того, в прошедшем году проведен ребрендинг торговой марки Impression Computers, а на ее продвижение среди потенциальных покупателей, в основном частных пользователей, и на маркетинговые программы было выделено около 5 млн грн (в 2008 г. намечено инвестировать 8 млн). Все это позволило компании серьезно увеличить продажи своей продукции через розничные сети, на которые приходится 49% сбыта.

Еще около 27% дохода обеспечили корпоративные клиенты. Как отметил Андрей Стельмах, технический директор департамента корпоративных проектов компании, наиболее интенсивно она развивает сотрудничество с банками (65% в структуре доходов подразделения). Прошлый год ознаменовался целым рядом проектов, связанных с поставкой техники, ПО и услуг для Ощадбанка (на сумму 22 млн грн), Укрсоцбанка (14 млн грн), «VAB Банка» (5,7 млн грн) и др. Одна из главных целей этого года – улучшить взаимодействие со страховыми компаниями. В данной сфере, также как и в банковской, активно строятся и модернизируются IT-инфраструктуры. Вторая важная задача – повысить долю услуг, в том числе и таких, как консалтинг, в рамках выполняемых проектов.

В 2008 г. «Навигатор» рассчитывает в два этапа запустить в промышленную эксплуатацию новую фабрику по выпуску ПК в Гостомеле (Киевская обл.). Первый закончится уже к апрелю и предполагает запуск трех сборочных линий. Еще две вступят в строй в августе, в преддверии сезона Back-To-School. Общая площадь предприятия составит 5000 кв. м., а выработка в режиме пиковой нагрузки – 1750 компьютеров в день. С помощью этого производства компания намерена выпустить: не менее 150 тыс. десктопов и занять по итогам года 10% данного сегмента; 1360 серверов (в прошлом году – 1061) и войти в Тоp 5 поставщиков таких систем; более 6 тыс. ноутбуков под своей маркой, которым, к слову,

Объемы продаж компании «Навигатор» по различным каналам, млн грн
  2007 2008 (прогноз)
Розница 220 293
Корпоративные клиенты 115 165
Дилеры 105 142
теперь будет уделяться самое пристальное внимание. Заручившись поддержкой Intel и Microsoft, «Навигатор» уже в ближайшее время намерена подписать контракты с азиатскими ODM-поставщиками barebone-комплектов для сборки лэптопов и сформировать линейку, конкурентоспособную и по ценам, и по функциональности, и по дизайну. При этом, подчеркнул Александр Костюк, компании неинтересны бюджетные решения – она планирует работать, в основном, в среднем ценовом сегменте.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT