|
Георгий Чернявский: «Реорганизация и расширение производства Impression Computers, а также ребрендинг этой торговой марки стали основными факторами успеха наших продуктов в рознице» |
|
Александр Костюк: «Основная тенденция прошедшего года – огромный дисбаланс спроса на IT-технику в первом и втором полугодии, что значительно усложняло планирование» |
|
Андрей Стельмах: «В любой стране госструктуры – один из основных потребителей IT. В Украине их активность серьезно ограничена несовершенным законодательством о госзакупках» |
Главные новости начала года так или иначе связаны с итогами работы компаний за минувшие 12 месяцев. Отрадно отметить, что их объявление становится поводом к проведению пресс-мероприятий для все большего числа украинских компьютерных фирм. Как уже неоднократно говорилось, отечественный IT-рынок – самый динамично развивающийся в Центральной и Восточной Европе, и его игрокам есть, чем гордиться.
На прошлой неделе свои финансовые результаты обнародовала компания «Навигатор». По словам Георгия Чернявского, ее оборот в 2007 г. составил 440 млн грн, что на 73% больше, чем годом ранее. Свыше половины продаж (52%) обеспечила реализация ПК Impression Computers, включая десктопы, ноутбуки и серверы. Это направление остается приоритетным для компании, и в минувшем году в отечественном сегменте настольных компьютеров она стала лидером с долей порядка 7,5%.
По словам директора департамента компьютерных систем «Навигатора» Александра Костюка, в 2007 г. было выпущено 114 700 десктопов – больше, чем планировалось (100 тыс.). Добиться такого результата позволили два фактора. Прежде всего, это существенное расширение и реорганизация производственной площадки (сейчас ее мощности рассчитаны на 1000 ПК в сутки, а конвейерный метод дает возможность оперативно увеличивать ее по мере роста заказов) и развитые услуги логистики готового товара. Кроме того, в прошедшем году проведен ребрендинг торговой марки Impression Computers, а на ее продвижение среди потенциальных покупателей, в основном частных пользователей, и на маркетинговые программы было выделено около 5 млн грн (в 2008 г. намечено инвестировать 8 млн). Все это позволило компании серьезно увеличить продажи своей продукции через розничные сети, на которые приходится 49% сбыта.
Еще около 27% дохода обеспечили корпоративные клиенты. Как отметил Андрей Стельмах, технический директор департамента корпоративных проектов компании, наиболее интенсивно она развивает сотрудничество с банками (65% в структуре доходов подразделения). Прошлый год ознаменовался целым рядом проектов, связанных с поставкой техники, ПО и услуг для Ощадбанка (на сумму 22 млн грн), Укрсоцбанка (14 млн грн), «VAB Банка» (5,7 млн грн) и др. Одна из главных целей этого года – улучшить взаимодействие со страховыми компаниями. В данной сфере, также как и в банковской, активно строятся и модернизируются IT-инфраструктуры. Вторая важная задача – повысить долю услуг, в том числе и таких, как консалтинг, в рамках выполняемых проектов.
В 2008 г. «Навигатор» рассчитывает в два этапа запустить в промышленную эксплуатацию новую фабрику по выпуску ПК в Гостомеле (Киевская обл.). Первый закончится уже к апрелю и предполагает запуск трех сборочных линий. Еще две вступят в строй в августе, в преддверии сезона Back-To-School. Общая площадь предприятия составит 5000 кв. м., а выработка в режиме пиковой нагрузки – 1750 компьютеров в день. С помощью этого производства компания намерена выпустить: не менее 150 тыс. десктопов и занять по итогам года 10% данного сегмента; 1360 серверов (в прошлом году – 1061) и войти в Тоp 5 поставщиков таких систем; более 6 тыс. ноутбуков под своей маркой, которым, к слову,
Объемы продаж компании «Навигатор» по различным каналам, млн грн |
|
2007 |
2008 (прогноз) |
Розница |
220 |
293 |
Корпоративные клиенты |
115 |
165 |
Дилеры |
105 |
142 |
теперь будет уделяться самое пристальное внимание. Заручившись поддержкой Intel и Microsoft, «Навигатор» уже в ближайшее время намерена подписать контракты с азиатскими ODM-поставщиками barebone-комплектов для сборки лэптопов и сформировать линейку, конкурентоспособную и по ценам, и по функциональности, и по дизайну. При этом, подчеркнул Александр Костюк, компании неинтересны бюджетные решения – она планирует работать, в основном, в среднем ценовом сегменте.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365