Несколько отступив от сложившейся было традиции, в этом году компания «Навигатор» провела свою летнюю конференцию для дилеров и вендоров не в Ялте, а в Карпатах – на базе активно развивающегося туристического комплекса «Буковель», обещающего вскоре стать самым оснащенным и комфортабельным горнолыжным курортом страны.
|
Прикарпатье встречает гостей живописными пейзажами и уютными деревянными домиками |
Открывая форум, президент компании Александр Радченко поблагодарил собравшихся за многолетнее сотрудничество и отметил, что достижения, которыми гордится «Навигатор», были бы невозможны без тесного взаимодействия с партнерами, внесшими свою лепту в общий успех. Напомним, что в 2006 г. «Навигатор», согласно ее данным, выпустила 56 060 персональных компьютеров, став крупнейшим производителем ПК в Украине.
Более детально о текущем состоянии и возможностях фирмы рассказал ее директор по продажам Сергей Красношапка. Он сообщил, что в настоящее время «Навигатор» работает в трех направлениях – сборка ПК, дистрибуция компонентов и системная интеграция, причем стремится активно развивать каждое из них. Ежемесячно с конвейера сходит примерно 5 тыс. настольных компьютеров, 100 серверов и 40 ноутбуков. Нынешние производственные мощности позволят при необходимости увеличить эти объемы в несколько раз.
|
Сергей Красношапка: «23% объема нашей дистрибуции приходится на мониторы. Так что если бы в IV квартале 2006 г. BenQ поставила нам дисплеи в том объеме, в котором обещала, общие продажи "Навигатора" в целом за год были бы как минимум не хуже, чем в 2005 г.»
|
Говоря об оборотах департамента дистрибуции, г-н Красношапка посетовал, что показатели прошлого года оказались несколько ниже, чем в 2005 г. В качестве основной причины он назвал практически сорванные в IV квартале 2006 г. поставки мониторов BenQ по вине производителя. А ведь на них приходится почти четверть (23%) дистрибьюторского бизнеса. Отчасти для того, чтобы компенсировать образовавшийся дефицит и снизить зависимость от одного вендора, в сентябре был подписан контракт с другим тайваньским производителем – Hannspree, выпускающим LCD-панели и телевизоры HannsG. По этой же причине в ближайшее время компания приступит к продвижению на рынок мониторов и цифровых фотокамер под собственной маркой Impression.
Среди приоритетных стратегических задач «Навигатора» были названы: сохранение лидерства в области сборки ПК, развитие относительно молодого подразделения системной интеграции и освоение новых товарных групп. В частности, компания намерена побороться за место на отечественном рынке ЖК-ТВ.
Продолжая тему, затронутую предыдущими докладчиками, Дмитрий Кустовский, менеджер «Навигатора» по портативной технике, подчеркнул, что в последние годы продажи компании растут прежде всего благодаря дилерскому каналу. За 11 лет работы число ее партнеров увеличилось с 30 до 191, и в 2006 г. они впервые обеспечили больший доход, чем прямые продажи – 53%. Примечательно, что основная часть оборота приходится на корпоративный сектор (52%), около трети (32%) дает розница и оставшиеся 16% – потребители из числа SMB.
Далее г-н Кустовский представил детальный обзор продуктовых линеек по каждой из выпускаемых компанией товарной группе, делая акцент на важных, с его точки зрения, отличиях и конкурентных преимуществах. Среди интересных начинаний можно упомянуть договор с оператором мобильной связи третьего поколения PEOPLEnet, согласно которому клиенты, заинтересованные в подключении к его сети высокоскоростной беспроводной передачи данных, смогут приобрести у «Навигатора» ноутбук, укомплектованный всем необходимым.
|
Александр Радченко: «Наши продажи растут в первую очередь благодаря дилерскому каналу, и мы сделаем все необходимое для укрепления этого сотрудничества» |
В завершение блока докладов сотрудников «Навигатора» выступила Юлия Кравцова, руководитель отдела продаж департамента дистрибуции компании, рассказавшая о шагах, предпринимаемых для улучшения взаимодействия с партнерами. Этому призваны способствовать и закрепление за каждой товарной группой отдельного продакт-менеджера, и запланированный на август запуск сервисного портала, который упростит клиентам отслеживание гарантийного обслуживания их техники. Кроме того, есть планы по наращиванию маркетинговой активности в части проведения акций, а также усиления рекламной поддержки и повышения узнаваемости бренда Impression. Так, в этом году был разработан более привлекательный, по мнению представителей компании, логотип, а с началом нового сезона предполагается запустить промо-кампанию на ТВ.
Среди презентаций вендоров отметим несколько наиболее информативных с точки зрения тенденций развития тех или иных сегментов IT-рынка. К примеру, по данным Марко Крсмановича (Marko Krsmanovic), регионального менеджера по продажам Optiarc (напомним, это СП Sony и NEC по производству оптических приводов было создано в апреле прошлого года), самым востребованным сейчас в мире типом дисководов являются DVD-RW – в 2007 г. на их долю придется 75% всех поставок, а к 2009 г. она увеличится до 85%. Причем остальные 15% на протяжении как минимум двух лет будут делить между собой системы на основе голубого лазера и постепенно уходящие со сцены CD-ROM, Combo и DVD-ROM. Ввиду стремительного развития рынка ноутбуков растет спрос и на тонкие ODD.
В свою очередь Optiarc в ближайшее время планирует сосредоточить основные усилия на совершенствовании приводов для записи двухслойных дисков, выпуске моделей c интерфейсом SATA и набирающих популярность Blu-ray. Кроме того, с сентября 2007 г. будет налажено производство устройств c технологией Lightscribe.
Представитель Samsung Electronics Андрей Кожин вкратце рассказал обо всех видах компонентов и периферии, выпускаемых этой компанией: оптических приводах, жестких дисках, монохромных и цветных лазерных принтерах, а также МФУ и струйных факсах. Однако наибольший интерес, пожалуй, вызвали перспективные планы одного из крупнейших поставщиков ЖК-мониторов.
По его словам, компания активно работает над улучшением цветопередачи дисплеев (применение светодиодной подсветки позволяет заметно расширить цветовую гамму), увеличением динамического контраста (уже в текущем году появятся модели с показателем 4000:1) и повышением четкости изображения (использование технологии прерывистой подсветки даст возможность получать резкое изображение даже на динамичных сценах).
Алексей Степанов, менеджер по продажам Palit Microsystems в России и странах СНГ, специализирующейся на производстве видеоадаптеров, сообщил о том, что компания уже нынешним летом собирается приступить к производству материнских плат. На первом этапе планируется выпустить две модели: одну на базе Socket T (LGA 445) от Intel и другую – на AM2 от AMD. По словам г-на Степанова, это будут бюджетные устройства, которые станут конкурировать с аналогичной продукцией Biostar и ASRock. Однако, дабы не повторять неудачи ряда предшественников, Palit уделит особое внимание использованию достаточно качественных компонентов и высокой совместимости с комплектующими других марок.
Как и любое подобное мероприятие, дилерская конференция «Навигатор» не обошлась без развлекательной программы. Участники имели возможность не только познакомиться с достопримечательностями Ивано-Франковской области и насладиться выступлениями местных фольклорных коллективов, вкусив весь колорит Прикарпатья, но и поработать над слаженностью совместных действий во время сплава по крутым порогам реки Прут.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365