`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Наконец кто-то задался этим вопросом!

+24
голоса

Проекты вроде OLPC кажутся безусловно благим делом, хотя по-моему до сих пор никто толком не доказал их полезность в традиционном (в дистанционном ситуация, ясно дело, иная) учебном процессе. А вопросов на самом деле много.

Скажем, читать с экрана (особенно когда речь идет о дешевом изделии) гораздо тяжелее, чем с листа. И, скорее всего, для компьютера, используемого в качестве учебного пособия, нужны совершенно особые материалы и методики. Полезность же компьютера как большого калькулятора и интерфейса к глобальной инфосвалке еще более сомнительна. По моим наблюдениям сегодня редкий ученик (при подготовке, скажем, реферата) обратится хотя бы к «Википедии», а не напрямую в какому-нибудь «Рефераты.вру».

Вероятно именно поэтому, несмотря на растущий уровень информатизации общества, в средней школе компьютеры в основном используются для изучения их самих. И не только у нас.

Но нужно ли что-то менять на нынешнем этапе? Ответить да данный вопрос, пожалуй, можно только благодаря «натурным» экспериментам, хотя, наверняка и не все согласятся отдать своих чад в подопытные. :) Едва ли не первый из них стартовал недавно в одной из школ Турина – около 60 учеников начальных классов вместо учебников будут использовать ноутбуки, оснащенные специальным ПО.

К сожалению, в сообщении об этой инициативе не приводится почти никаких подробностей. Зато можно понять, среди мотивов было не только совершенствование учебного процесса, но и чисто экономический аспект: стоимость учебников (наверное, вообще всех учебных пособий, иначе сумма в $700 выглядит не вполне правдоподобной) почти вдвое превышает стоимость ноутбука. Впрочем, это не умаляет ценности исследований и интересности будущих результатов.

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Игорь, к сожалению, мне кажется, не встречал никого из редакций ITC Publishing на конференции, которую Intel совместно с Министерством образования проводил осенью. Она была посвящена как раз применению IT в образовании, в том числе, нетбуков и образовательных лэптопов, подобных ASUS Eee PC и Intel Classmate.

Там говорили об этом очень много, подробно и толково - как о преимуществах, так и проблемах, в том числе - об отсутствии в современной школьной программе соответствующей методологии.

Особый интерес представляли доклады - посвященные уже имеющейся практике использования таких инструментов в начальной и средней школе.

Если "Компьютерному Обозрению" и тебе лично интересна эта тематика - могу предоставить множество контактов людей, которые смогут толково ее раскрыть.

Богдан, проблема отсутствия методик стара как мир и, честно говоря, не видим смысла ее перемалывать каждые три месяца. Да, их помогают разрабатывать вендоры, есть даже преподаватели-энтузиасты (единицы), которые этим занимаются сами и не прочь рассказать другим. Но системы господдержки в этом вопросе пока, увы, нет, поэтому подобные мероприятия интересны во многом лишь с точки зрения "а поговорить?".

и к сожалению даже самые лучшие методики далеко не все решат...

в том-то все и дело, что хотелось бы не рассуждения послушать (имхо, все более или менее очевидно), а увидеть результаты вот подобных экспериментов. пока не доводилось...

А я видел. -) Вот на той самой конференции. -)

Та я ж не настаиваю - тем более, что реально - о том, чтобы вендоры помогали с разработкой методологий обучения - вот о таком я точно не слыхал. Максимум - техническая поддержка и обучение работы с инструментами. Поэтому подозревать меня в корыстных целях - довольно бессмысленно... -)

Как говориться в народе: наше дело предложить - ваше дело отказаться.. -)

Полезность же компьютера как большого калькулятора и интерфейса к глобальной инфосвалке еще более сомнительна. По моим наблюдениям сегодня редкий ученик (при подготовке, скажем, реферата) обратится хотя бы к «Википедии», а не напрямую в какому-нибудь «Рефераты.вру»
Здесь дело вовсе не в том, что компьютер или «инфосвалка» бесполезны в учебном процессе. Если этот реферат и вообще этот предмет ученику не интересны, то он не будет стремиться сделать совершенную работу, а постарается "отбыть повиннсть" с минимальными затратами времени и усилий. А если предмет не интересен ученику -- это, ИМХО, вина и упущение не ученика, а преподавателя.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT