Наконец кто-то задался этим вопросом!

13 октябрь, 2008 - 11:46Игорь Дериев

Проекты вроде OLPC кажутся безусловно благим делом, хотя по-моему до сих пор никто толком не доказал их полезность в традиционном (в дистанционном ситуация, ясно дело, иная) учебном процессе. А вопросов на самом деле много.

Скажем, читать с экрана (особенно когда речь идет о дешевом изделии) гораздо тяжелее, чем с листа. И, скорее всего, для компьютера, используемого в качестве учебного пособия, нужны совершенно особые материалы и методики. Полезность же компьютера как большого калькулятора и интерфейса к глобальной инфосвалке еще более сомнительна. По моим наблюдениям сегодня редкий ученик (при подготовке, скажем, реферата) обратится хотя бы к «Википедии», а не напрямую в какому-нибудь «Рефераты.вру».

Вероятно именно поэтому, несмотря на растущий уровень информатизации общества, в средней школе компьютеры в основном используются для изучения их самих. И не только у нас.

Но нужно ли что-то менять на нынешнем этапе? Ответить да данный вопрос, пожалуй, можно только благодаря «натурным» экспериментам, хотя, наверняка и не все согласятся отдать своих чад в подопытные. :) Едва ли не первый из них стартовал недавно в одной из школ Турина – около 60 учеников начальных классов вместо учебников будут использовать ноутбуки, оснащенные специальным ПО.

К сожалению, в сообщении об этой инициативе не приводится почти никаких подробностей. Зато можно понять, среди мотивов было не только совершенствование учебного процесса, но и чисто экономический аспект: стоимость учебников (наверное, вообще всех учебных пособий, иначе сумма в $700 выглядит не вполне правдоподобной) почти вдвое превышает стоимость ноутбука. Впрочем, это не умаляет ценности исследований и интересности будущих результатов.