`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Павел Молодчик

"Найди то, не знаю что..."

+33
голоса

В микро- и макроблогосферах активно обсуждается очередная инициатива google в области инкрементального веб-поиска: некоторые пользователи, избранные в качестве подопытных, обнаружили, что Google не только подсказывает еще не введенные слова, но и демонстрирует результаты поиска, не дожидаясь окончания ввода поисковой строки. (Ретрограды, раздраженные MTV-шным мельтешение информации на экране а т.ж. привереды, недовольные разбазариванием своего сетевого трафика и вычислительных ресурсов, могут отключить новую функцию, щелкнув по ссылке "Turn off streaming").

Хотя принципиальной новизны здесь нет (стартапы EasySearch и keyboardr предлагают аналогичный интерфейс в течение нескольких лет) нововведение может отразиться на AdWords-экономике (потребители станут созерцать в 20 раз больше рекламных ссылок в режиме 25 кадра).

Кроме того, просматриваются некоторые экологические, психологические и психиатрические аспекты.

Если верно, что по суммарным энергозатратам выполнение каждого поискового запроса эквивалентно кипячению чашки воды, то работа в режиме streaming эквивалентна безостановочному переливанию кипятка из пустого в порожнее.

Если верно, что исправление орфографических ошибок в поисковой строке снижает уровень грамотности пользователей, то режим streaming чреват воздействием на более тонкие наши душевные фибры (напр., усугублением проблем, связанных с пандемическим синдромом дефицита внимания).

Один из релевантных комментариев к ролику, демонстрирующему streaming в действии, гласит: "That's really nice for people who can't make up their mind about what they're even looking for" ("замечательная функция для тех, кто и сам не знает, чего ищет").

Может быть, поиск в таком стиле хорош для проекта Google TV? Ведь одним из главных изъянов последнего имхо как раз и является игнорирование психологии массового телезрителя, который как раз не знает и знать не желает, чего бы ему в телеэфире хотелось найти. Ему, массовому зрителю, после переполненного проблемами рабочего дня меньше всего хочется мучиться еще и проблемами выбора. Максимум интерактивности, ожидаемой от пользователя, блаженно расслабляющегося с банкой пива в левой руке, и ПДУ -- в правой, это пара букв, набранных в расчете на то, что streaming сделает все остальное.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT