`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Мобильный broadband - связь для "частников бедных"?

+99
голосов

В последнее время бурную активность в Украине развила компания Nokia Siemens Networks. Они первыми представили публике услуги на базе LTE, затем у нас в гостях побывал руководитель Северо-Восточного региона Джо Деринг (интервью с ним читайте в одном из ближайших номеров "Компьютерного обозрения"), сегодня вот нагрянула Лесли Шеннон, глобальный директор по развитию Broadband.

В довольно длинной и изобилующей общеизвестными фактами презентации Лесли (хотя рассказчица она отменная, надо отметить) я услышал одну интересную мысль, которую хотел бы развить.

Во-первых, опыт продвижения беспроводного ШПД в самых разных странах, развитых и развивающихся, позволяет Лесли сделать четкий вывод: высокоскоростной мобильный интернет малоинтересен корпорациям и является типичным потребительским продуктом. К примеру, согласно отчетам T-Mobile, их корпоративные пользователи в среднем выбирают 1 ГБ трафика в месяц, тогда как частные - 2 ГБ. Работодатели проявляют относительно мало интереса к мобильной работе своих подчиненных. Основными источниками трафика являются социальные сети, потоковое видео, веб-браузинг, которые люди обычно используют с личных мобильных эккаунтов.

Позволю себе высказать свое мнение по этому вопросу. С одной стороны, я согласен с Лесли. Использование мобильного доступа поддается контролю со стороны работодателя с бОльшим трудом, чем фиксированного, потому он с большей охотой идет на предоставление сотруднику первого. С другой, использование личного эккаунта, преимущественно мобильного, в деловых целях - распространенная практика, я полагаю, во всем мире, и сотрудники нередко идут на это в целях повышения собственного комфорта. Я сам так делаю, и многие из моих коллег тоже. С третьей стороны, характер задач для рабочего и личного профилей использования мобильного доступа подобрался так, что вторые генерируют больше трафика в силу своих технических особенностей. Так, деловые задачи - это работа с почтой, instant messaging и Web-браузинг, личные - потоковое видео, социальные сети, просмотр картинок и тот же Web-браузинг. Думаю, не нужно расшифровывать, какие задачи дают больший трафик. Так что сравнивать "интенсивность" использования мобильного интернета бизнесом и частными лицами, наверное, не совсем корректно.

Далее Лесли высказывает еще одну мысль: среди пользователей мобильного ШПД больше аонентов с низким доходом, чем фиксированного. Это связано с целым комплексом социальных обстоятельств. Во-первых, беспроводным ШПД чаще пользуются люди, арендующие жилье, а не владеющие им, что вполне логично проистекает из ограничений на прокладку кабелей без согласия арендодателя - так во всем мире, не только у нас. Во-вторых, беспроводный ШПД популярнее в менее благополучных районах, в которых менее развита инфраструктура проводной связи, особенно дорогостоящей в развертывании (FTTB, к примеру), так как купить USIM-карту проще и дешевле, чем тянуть кабель. Под этими аргументами я готов подписаться без особых возражений.

Интересный, не лишенный остроумия подход Лесли может помочь нашим операторам определиться с тем, как продвигать свои нынешние и будущие услуги беспроводного ШПД, на какую аудиторию рассчитывать.

А вы что думаете?

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А я ничего не думаю, зачем африканской стране йаПады по 1000 долларов, мобильные интернеты по доступным ценам? Зачем это здесь?

Конечно потребность в мобильном интернете есть, есть и желание быстро подключиться, но вся ответственность по наполнению рынка данной услугой лежит исключительно на мобильных операторах и НКРС.

Бедный частник ну никак не может повлиять на выдачу частот, на поставку оборудования. Он может голоснуть кошельком, который стремительно худеет.

Украина не штаты и не снежная нигерия с 17млн км2. Масштаб спокойно позволяет перевести всех на радиоинтернет.
Только я чегой-то не вижу анонсов таких технологий, которые смогут потянуть активных торрентовщиков.

Тут все зависит от воли операторов. Если им это не нужно, то выход всегда есть - УТ ОГО! + вафля за 30баксов.

Тезис о том, что "среди пользователей мобильного ШПД больше абонентов с низким доходом", на мой взгляд, ложен. Во-первых, клиентское оборудование для мобильного доступа по стоимости гораздо выше любых расценок на прокладку кабеля или сопоставимо в случае с FTTB (волоконный конец у потребителя в квартире). Неважно, как он осуществляется, через смартфон или отнюдь недешевые у нас модемы - очевидно, что у владельцев этих мобильных терминалов на руках, как миниум смартфоны, и, как максимум, ноутбуки, а то и саттелитыне тарелки (с трудом представляю себе стационарный комп в квартире, с USB донглом, подключающим дешевый мобильный телефон с GPRS-UMTS - такое разве что в глубинке уровня ниже ПГТ, где кабельным нэтом не пахнет). Во-вторых, не стоит забывать о том, что огромное количество пользвоателей использует мобильный нэт как сапплементарное соединение вне стен офисов или как домашнее соединение, страхующее довольно частые неполадки у кабельных провайдеров (мне пока не известен ни один кабельщик, способный предоставлять услуги 7 дней по 24 часа в течение месяца - как правило, обрывы и "вылеты" случаются регулярно в силу неразвитости инженерных коммуникаций в стране и жилых и даже офисных сити-центрах). А позволить себе такой сапплемент могут как раз-таки люди отнюдь не с низкими доходами. В-третьих, это дороговизна самих мобильных услуг, географически привязанных у нас отнюдь не к селам, а к мегаполисам и поселкам, где есть хоть какая-то инфраструктура и уровень доходов населения выше. И в-четвертых, нужно бы договориться о понятиях, что под мобильным доступом имеется ввиду - эпизодическое пользование мобильыми стандартами в местах, где просто нет альтернативы этому доступу, или UMTS/CDMA связь в качестве каждодневной рабочей альтернативы этому самому кабельному доступу.

> Во-первых, клиентское оборудование для мобильного доступа
> по стоимости гораздо выше любых расценок на прокладку
> кабеля или сопоставимо в случае с FTTB (волоконный конец
> у потребителя в квартире).

А вот тут уже не соглашусь я.
В доказательство предлагаю вам проложить волокно ко мне в дом в Бортничи за 199 грн. Ну или за 899 грн хотя бы. Возьметесь?

Я об этом же и говорю: стоимость самого-самого USB-модема от 200 грн. + ноутбук, стоимость более-менее пригодного смартфона явно больше указанных сумм. А если не волокно, а витая пара на 100/10, то вообще разница огромна, и за 100-200, наверняка, к Вам протянут :).

В Европе, с развитыми подземными коммуникациями, откуда дотянуться можно везде, мобильный вариант действительно выглядит маргинальным. В моем городе, например, даже половина ISP кабельного нэта не прокладывают каналы в шахтах (безумно дорого у монополиста "укртелекомовского"): следствие - "сопли" по крышам и столбам и личный пример: недешевый Utel в качестве постоянной подстраховки кабельного канала...

А представьте в сельской местности мобильный нэт в 5 км от базовой станции, например - это как минимум модем+комп+направленная антенна с усилением на 20 dmb на крыше+десятка два метра кабеля (шучу), или иные тарелочные варианты. Уж явно не для пользователя с доходами среднего безработного жителя на пособии:).

У нас мобильность - вынужденная мера (наразвитость кабельных коммуникаций), на ее основе строить социальные выкладки ну очень чревато.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT