Мобильный broadband - связь для "частников бедных"?

17 ноябрь, 2010 - 16:43Роман Хархалис

В последнее время бурную активность в Украине развила компания Nokia Siemens Networks. Они первыми представили публике услуги на базе LTE, затем у нас в гостях побывал руководитель Северо-Восточного региона Джо Деринг (интервью с ним читайте в одном из ближайших номеров "Компьютерного обозрения"), сегодня вот нагрянула Лесли Шеннон, глобальный директор по развитию Broadband.

В довольно длинной и изобилующей общеизвестными фактами презентации Лесли (хотя рассказчица она отменная, надо отметить) я услышал одну интересную мысль, которую хотел бы развить.

Во-первых, опыт продвижения беспроводного ШПД в самых разных странах, развитых и развивающихся, позволяет Лесли сделать четкий вывод: высокоскоростной мобильный интернет малоинтересен корпорациям и является типичным потребительским продуктом. К примеру, согласно отчетам T-Mobile, их корпоративные пользователи в среднем выбирают 1 ГБ трафика в месяц, тогда как частные - 2 ГБ. Работодатели проявляют относительно мало интереса к мобильной работе своих подчиненных. Основными источниками трафика являются социальные сети, потоковое видео, веб-браузинг, которые люди обычно используют с личных мобильных эккаунтов.

Позволю себе высказать свое мнение по этому вопросу. С одной стороны, я согласен с Лесли. Использование мобильного доступа поддается контролю со стороны работодателя с бОльшим трудом, чем фиксированного, потому он с большей охотой идет на предоставление сотруднику первого. С другой, использование личного эккаунта, преимущественно мобильного, в деловых целях - распространенная практика, я полагаю, во всем мире, и сотрудники нередко идут на это в целях повышения собственного комфорта. Я сам так делаю, и многие из моих коллег тоже. С третьей стороны, характер задач для рабочего и личного профилей использования мобильного доступа подобрался так, что вторые генерируют больше трафика в силу своих технических особенностей. Так, деловые задачи - это работа с почтой, instant messaging и Web-браузинг, личные - потоковое видео, социальные сети, просмотр картинок и тот же Web-браузинг. Думаю, не нужно расшифровывать, какие задачи дают больший трафик. Так что сравнивать "интенсивность" использования мобильного интернета бизнесом и частными лицами, наверное, не совсем корректно.

Далее Лесли высказывает еще одну мысль: среди пользователей мобильного ШПД больше аонентов с низким доходом, чем фиксированного. Это связано с целым комплексом социальных обстоятельств. Во-первых, беспроводным ШПД чаще пользуются люди, арендующие жилье, а не владеющие им, что вполне логично проистекает из ограничений на прокладку кабелей без согласия арендодателя - так во всем мире, не только у нас. Во-вторых, беспроводный ШПД популярнее в менее благополучных районах, в которых менее развита инфраструктура проводной связи, особенно дорогостоящей в развертывании (FTTB, к примеру), так как купить USIM-карту проще и дешевле, чем тянуть кабель. Под этими аргументами я готов подписаться без особых возражений.

Интересный, не лишенный остроумия подход Лесли может помочь нашим операторам определиться с тем, как продвигать свои нынешние и будущие услуги беспроводного ШПД, на какую аудиторию рассчитывать.

А вы что думаете?