`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Миллион iPhone туда, миллион сюда…

+19
голосов

Вчера Apple радостно заявила о том, что за выходные компания продала 1 миллион телефонов iPhone 3G — значительный прогресс по сравнению с ситуацией год назад, когда компании понадобилось 74 дня, чтобы продать 1 миллион iPhone первого поколения (который, напомню, год назад стоил 500-600 долларов в зависимости от конфигурации ПЛЮС контракт). Серьезный прогресс, кто-то скажет — и да, будет прав.

Однако, не стоит спешить и принимать все маркетинговые заявления за чистую монету. Например, аналитики из Piper Jeffrey считают, что реальных продаж за выходные было примерно раза в два меньше. Миллион “проданных” iPhone вовсе не означает, что за выходные на 1 миллион человек-пользователей iPhone стало больше, и вот почему.

Все дело в том, как считать (конечно же, кто бы сомневался!), а считать можно по-разному. Продажа в Apple Store, где пользователь расплачивается кредитной картой — это, безусловно, реальная продажа, которую Apple смело записывает в свой актив. Однако, у Apple в этот раз есть примерно с два с половиной десятка партнеров, которые продают телефоны в определенных странах по всему миру.

И тут как раз возможны хитрости, потому что для Apple продажа iPhone происходит в тот момент, когда iPhone отгружен с фабрики, где он собирается, партнеру. А вот его реальная продажа конечному потребителю может наступить через несколько дней или даже через неделю. Другими словами, часть из этого 1 миллиона проданных iPhone может по прежнему быть в пути, но они уже задекларированы, как рекордная продажа. Маркетинг, да и только…

+19
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А при продажах первой модели использовалась та же формула? Если да, то, по крайней мере, можно сравнить одно с другим :-).

В этот раз они просто решили не растягивать на два с половиной месяца (74 дня) маркетинговый посыл, а реализовать задуманное сразу после первого же уикенда :)

Насколько я помню, первая модель на первом этапе продавалась исключительно в Штатах, то есть с ней этой неоднозначности не было вообще. За границу ничего никому не отгружалось, все продажи были непосредственно конечным потребителям.
Потому и 74 дня.
А здесь действительно, чтобы запихнуть 1 млн юнитов В КАНАЛ, много времени не нужно.
Вроде бы все просто, очевидно и даже честно, но как подали - молодцы:)

Интересно девки пляшут...
Когда МС заявила, что за N месяцев в канал ушло 100 млн копий Висты - только ленивый не кинулся сразу пинать МС за "передергивание фактов"... :)
А тут - миллион за 3 дня отгруженных со складов телефонов, так и не нашедших своего покупателя - и на тебе, сколько восторгов и криков. ;)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT