Миллион iPhone туда, миллион сюда…

15 июль, 2008 - 15:47Александр Пацай

Вчера Apple радостно заявила о том, что за выходные компания продала 1 миллион телефонов iPhone 3G — значительный прогресс по сравнению с ситуацией год назад, когда компании понадобилось 74 дня, чтобы продать 1 миллион iPhone первого поколения (который, напомню, год назад стоил 500-600 долларов в зависимости от конфигурации ПЛЮС контракт). Серьезный прогресс, кто-то скажет — и да, будет прав.

Однако, не стоит спешить и принимать все маркетинговые заявления за чистую монету. Например, аналитики из Piper Jeffrey считают, что реальных продаж за выходные было примерно раза в два меньше. Миллион “проданных” iPhone вовсе не означает, что за выходные на 1 миллион человек-пользователей iPhone стало больше, и вот почему.

Все дело в том, как считать (конечно же, кто бы сомневался!), а считать можно по-разному. Продажа в Apple Store, где пользователь расплачивается кредитной картой — это, безусловно, реальная продажа, которую Apple смело записывает в свой актив. Однако, у Apple в этот раз есть примерно с два с половиной десятка партнеров, которые продают телефоны в определенных странах по всему миру.

И тут как раз возможны хитрости, потому что для Apple продажа iPhone происходит в тот момент, когда iPhone отгружен с фабрики, где он собирается, партнеру. А вот его реальная продажа конечному потребителю может наступить через несколько дней или даже через неделю. Другими словами, часть из этого 1 миллиона проданных iPhone может по прежнему быть в пути, но они уже задекларированы, как рекордная продажа. Маркетинг, да и только…