`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Mac App Store — не для сегодняшних разработчиков под Mac

+22
голоса

Продолжая тему магазина приложений для Mac OS X, публикую перевод заметки Марко Армент (Marco Arment), где он высказывает свои вопросы и рассуждения по поводу перспектив этого магазина. В частности, он затронул несколько вопросов, не раскрытых в моей заметке с прошлой недели, а также прогнозирует, насколько успешным может оказаться такое начинание Apple.
——————

Недавно объявленный Apple магазин приложений для Мака — Очень Важная Тема, по причинам, которые я перечислю ниже. Но многие из тех Мак-разработчиков, которые пишут приложения для платформы сегодня, указывают на важные вопросы или неизвестные моменты, которые надо выяснить:

  • Будет ли требование продавать приложения эксклюзивно через App Store? (Мое предположение: Нет).
    • Если так, насколько должно отличаться “издание” приложения для Apple, чтобы рассматриваться как отдельное приложение, которое можно продавать в других местах? (Из-за неопределенности этого пункта я и предполагаю, что эксклюзивности не будет).
    • Если нет, разрешено ли будет издателю выставлять другую цену? Могут ли они, к примеру, брать на 20% меньше при продаже со своего сайта, чтобы привлечь экономных покупателей и при этом зарабатывать больше денег, поскольку Apple берет 30%? (Мое предположение: Да)
  • Запрет на использование приватных API не позволит попасть в магазин многим популярным Мак-приложениям. Они это серьезно? ((Мое предположение: Да).
  • Будет ли у разработчиков способ получить список покупателей в магазине? (Мое предположение: Нет).
  • Будет ли какой-то способ “перевести” покупателей с розничной версии приложения на версию для App Store без того, чтобы оплачивать приложение еще раз? (Мое предположение: Нет).
  • Будут ли разрешены пробные версии с ограничением по времени? (Мое предположение: Нет).
  • Будет ли внедрена возможность апгрейдных цен для новых версий? (Мое предположение: Нет).
  • Станет ли проще получить возврат? (Мое предположение: Нет).

Поскольку почти все из вышеперечисленного будет, в лучшем случае, неудобно (а часто — вообще будет препятствовать сделке) для текущих разработчиков под Мак, можно не заметить возможные намерения и потенциальные эффекты этого.

Возможные намерения
Я предполагаю, что Apple себе представляет себе это все примерно так. Если нет, то вот что, по моему мнению, скорей всего произойдет:

Хотя, там неправильный масштаб.

Вот как оно, скорей всего, будет:

… по некоторым причинам.

Приложения как развлечение
В школе мы с друзьями ходили в кино почти каждые выходные, зачастую даже не зная, что там показывают, и решали на что потратить 5-10 долларов только тогда, когда мы приходили туда. Мы знали, что это даст нам возможность приобрести пару часов развлечения, и мы знали, что большинство фильмов будут среднего качества, некоторые будут ужасны, а некоторые будут отличными. Предсказуемость и невысокая стоимость этих вылазок давали нам надежный способ вполне регулярно развлекаться.

Одна из причин, почему iOS App Store настолько успешен, заключается в том, что он превратился в форму нерегулярного развлечения для владельцев iPhone/iPad. Мы радостно просматриваем App Store даже когда нам ничего не “нужно” в данный момент, с намерением пойти и потратить пару долларов на что-нибудь новенькое, что может оказаться хорошим.

Для этого нужно совпадения нескольких условий, и в случае с iOS App Store они присутствуют:

  • Должно быть большое количество новых приложений, которые регулярно добавляются, и чтобы их можно было легко просматривать и находить.
  • Приложения должны быть с низким риском. Это означает:
    • Недорогие
    • Заслуживающие доверия на то, что они не сделают чего-то странного или деструктивного.
    • Покупка и установка должны проходить легко.
    • Удаление должно проходить легко и быстро.
  • Достаточное количество приложений должно быть хорошими, чтобы люди могли запомнить хорошие и забыть плохие.

Сегодня на Маке практически ничего из этого нет. И если Mac App Store будет наполнен приложениями из тех, что есть сегодня для Мака, мало какие ключевые моменты из вышеперечисленного (например, “недорогие”) совпадут. Поэтому я считаю, что в Mac App Store будут доминировать (и станут там известными) приложения, которые не существуют сегодня для Мака.

Привлекательность для разработчиков под iOS
Большинство из того, что сделало App Store таким привлекательным для разработчиков, может быть применено к Mac-приложениям в Mac App Store:

  • Большинство Мак-владельцев будут поощряться с различных популярных мест к покупке приложений. Потенциальная аудитория огромна, и к ней легко будет достучаться.
  • Процесс оплаты будет значительно упрощен.
  • Сайтам, посвященным программам, не нужно будет столько функциональности
  • Две самые популярные проблемы в поддержке производителей настольного ПО — поддержка по установке и проблемы серийных номеров — почти полностью исчезнут.

Так что я ожидаю, что многие разработчики для iOS начнут писать Мак-приложения, особенно индивидуальные разработчики и небольшие команды.

И я ожидаю, что у коммерческого ПО будут вот такие средние цены:

Другими словами, очень похоже на цены на приложения для iPad, но немного выше. И даже учитывая, что это цены ниже, чем сегодня на приложения для Мака, и долю Apple в 30%, ценность видимости приложений будет гораздо выше для большинства хороших приложений, и разработчики смогут заработать неплохие деньги.

А что с текущими разработчиками под Мак?
С ними все будет в порядке.

Сегодняшний рынок Мак-приложений никуда не денется. Люди будут по-прежнему находить (или не находить) традиционные приложения традиционными путями, и будут продолжать покупать (или не покупать) их в розничных магазинах или через сайты разработчиков — теми же темпами. На самом деле, по мере роста доли рынка Mac, этот рынок тоже будет расти вместе с ней.

Но рядом вот-вот откроет свои двери огромный новый рынок. И да, на нем, скорей всего, будут доминировать Angry Birds или другие недорогие, часто простые приложения. И когда это произойдет, многие из “традиционных” Мак-разработчиков будут смотреть на это свысока. Но у тех, у кого будет немного свободного времени, чтобы разработать свои недорогие, несложные приложения, будет своя, отличающаяся точка зрения, когда они увидят цифры продаж.

Как Мак-пользователь и разработчик для iOS, я очень заинтересован потенциалом этого рынка.

The Mac App Store isn’t for today’s Mac developers

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Отличная статья - всё разложил по-полочкам. У меня даже вопросов не осталось;(
Прекрасный перевод, Александр.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT