Продолжая тему магазина приложений для Mac OS X, публикую перевод заметки Марко Армент (Marco Arment), где он высказывает свои вопросы и рассуждения по поводу перспектив этого магазина. В частности, он затронул несколько вопросов, не раскрытых в моей заметке с прошлой недели, а также прогнозирует, насколько успешным может оказаться такое начинание Apple.
——————
Недавно объявленный Apple магазин приложений для Мака — Очень Важная Тема, по причинам, которые я перечислю ниже. Но многие из тех Мак-разработчиков, которые пишут приложения для платформы сегодня, указывают на важные вопросы или неизвестные моменты, которые надо выяснить:
Поскольку почти все из вышеперечисленного будет, в лучшем случае, неудобно (а часто — вообще будет препятствовать сделке) для текущих разработчиков под Мак, можно не заметить возможные намерения и потенциальные эффекты этого.
Возможные намерения
Я предполагаю, что Apple себе представляет себе это все примерно так. Если нет, то вот что, по моему мнению, скорей всего произойдет:
Хотя, там неправильный масштаб.
Вот как оно, скорей всего, будет:
… по некоторым причинам.
Приложения как развлечение
В школе мы с друзьями ходили в кино почти каждые выходные, зачастую даже не зная, что там показывают, и решали на что потратить 5-10 долларов только тогда, когда мы приходили туда. Мы знали, что это даст нам возможность приобрести пару часов развлечения, и мы знали, что большинство фильмов будут среднего качества, некоторые будут ужасны, а некоторые будут отличными. Предсказуемость и невысокая стоимость этих вылазок давали нам надежный способ вполне регулярно развлекаться.
Одна из причин, почему iOS App Store настолько успешен, заключается в том, что он превратился в форму нерегулярного развлечения для владельцев iPhone/iPad. Мы радостно просматриваем App Store даже когда нам ничего не “нужно” в данный момент, с намерением пойти и потратить пару долларов на что-нибудь новенькое, что может оказаться хорошим.
Для этого нужно совпадения нескольких условий, и в случае с iOS App Store они присутствуют:
Сегодня на Маке практически ничего из этого нет. И если Mac App Store будет наполнен приложениями из тех, что есть сегодня для Мака, мало какие ключевые моменты из вышеперечисленного (например, “недорогие”) совпадут. Поэтому я считаю, что в Mac App Store будут доминировать (и станут там известными) приложения, которые не существуют сегодня для Мака.
Привлекательность для разработчиков под iOS
Большинство из того, что сделало App Store таким привлекательным для разработчиков, может быть применено к Mac-приложениям в Mac App Store:
Так что я ожидаю, что многие разработчики для iOS начнут писать Мак-приложения, особенно индивидуальные разработчики и небольшие команды.
И я ожидаю, что у коммерческого ПО будут вот такие средние цены:
Другими словами, очень похоже на цены на приложения для iPad, но немного выше. И даже учитывая, что это цены ниже, чем сегодня на приложения для Мака, и долю Apple в 30%, ценность видимости приложений будет гораздо выше для большинства хороших приложений, и разработчики смогут заработать неплохие деньги.
А что с текущими разработчиками под Мак?
С ними все будет в порядке.
Сегодняшний рынок Мак-приложений никуда не денется. Люди будут по-прежнему находить (или не находить) традиционные приложения традиционными путями, и будут продолжать покупать (или не покупать) их в розничных магазинах или через сайты разработчиков — теми же темпами. На самом деле, по мере роста доли рынка Mac, этот рынок тоже будет расти вместе с ней.
Но рядом вот-вот откроет свои двери огромный новый рынок. И да, на нем, скорей всего, будут доминировать Angry Birds или другие недорогие, часто простые приложения. И когда это произойдет, многие из “традиционных” Мак-разработчиков будут смотреть на это свысока. Но у тех, у кого будет немного свободного времени, чтобы разработать свои недорогие, несложные приложения, будет своя, отличающаяся точка зрения, когда они увидят цифры продаж.
Как Мак-пользователь и разработчик для iOS, я очень заинтересован потенциалом этого рынка.