`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Linux в школах (опыт США): «за» и «против»

+26
голосов

Лично я не имею ничего «против» Linux. Точно так же — я не понимаю, почему я должен быть ее ярым сторонником. Linux и связанное с этой ОС Open Source ПО существуют как бы отдельно от меня.

Тем не менее, в мире дебаты не утихают уже который год. В этом плане любопытна дискуссия, в очередной раз разгоревшаяся в США. Вот ее краткое изложение — c примерами, аргументами, выводами и предложениями.

Пример 1. Индонезия и Linux

C декабря 2013 г. около 500 индонезийских школ начали выполнять программу openSUSE Edu Li-f-e (Linux for Education).

Работа в данном направлении велась с 2010 г. Предполагалось, что в каждой школе будет установлен один локальный сервер, обслуживающий до 20 клиентских персональных компьютеров. Используя rsync*, базы данных управления курсом Moodle** школ еженедельно синхронизируются с удаленным центральным информационным центром.

* rsync (англ. Remote Synchronization) — программа для UNIX-подобных систем, которая выполняет синхронизацию файлов и каталогов в двух местах с минимизированием трафика, используя кодирование данных при необходимости.

 «за» и «против»

** Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) — система управления курсами (электронное обучение), также известная как «система управления обучением» и «виртуальная обучающая среда». Представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) Web-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.

У каждой школы также есть собственная Web-страница, через которую студенты осуществляют доступ к своим текущим задачам — через поддерживающий Flash Web-браузер, например, Firefox. Edu Li-f-e включает также соответствующее прикладное Open Source ПО для студентов, педагогов, IT-администраторов и родителей.

Преимущество такого подхода заключается в том, что нет необходимости устанавливать дополнительное ПО как на сервере, так и на клиентских машинах. Правда, еще вопрос, кто именно должен создавать образовательные приложения, но это — отдельная тема.

Камни преткновения

Итак, появляющиеся рынки образовательных IT, например, Индонезии и Китая, сегодня ориентируются именно на Open Source, в отличие от США, где много противников Linux и вообще Open Source в учебных заведениях. Обозреватели и практики выделяют здесь три основные причины.

1. Несерьезная доля рынка

Коммерческие операционные системы, особенно Microsoft Windows и Mac OS Apple, десятилетиями лидировали на многомиллиардном образовательном рынке. И Microsoft, и Apple давно и тщательно построили систему продаж и маркетинговых операций, так же, как и гибкую систему скидок для школьников и студентов.

2. Неоднозначность

Ориентация на Microsoft и Apple — очевидная причина того, что большинство учителей слабо знакомы с десктопами, работающими под управлением Linux. Эта проблема только усиливается за счет того, что Linux предлагает слишком много вариантов десктопных сред окружения (Desktop Environments, или просто DEs на сленге Linux).

Если компьютер достаточно мощный, он может использовать насыщенную графикой KDE. Если нет — Xfce или LDME. Такая обильность вариантов всегда сбивает с толку новых пользователей. Та же Edu Li-f-e, например, поставляется с KDE, Gnome, Cinnamon и Sugar.

Это вызывает смешанные чувства. Какому именно варианту следует обучать учителей и тем более — учеников? Очевидно, что выбор одного и единого для всех окружения по умолчанию может существенно облегчить жизнь.

3. Технические проблемы

Последнее (и наиболее значимое) возражение против использования Linux на школьных десктопах состоит в том, что до сих пор отсутствуют сервисные службы, которые помогали бы школьным администрациям и техническому персоналу. Даже защитники Linux-десктопов в школах считают это проблемой.

Linux легко установить на компьютер Но организация и настройка его для работы в домене с Active Directory Server (или собственной аутентификацией) — достаточно сложные и трудоемкие процессы. Инструменты конфигурирования для систем Linux сегодня далеко не так интуитивны, как аналогичные средства для Windows.

Пример 2. Тогда почему Linux?

Здесь уместно привести пример одной из бруклинских средних школ для детей из семей с низким уровнем доходов.

 «за» и «против»

Типичный Linux-класс для большинства небогатых школ. Вторая жизнь устаревшего аппаратного обеспечения. Но выглядит и работает все вполне пристойно.

Компьютерный класс на 25 мест с десктопами на Pentium 4 (бесплатными, за счет пожертвований) и скоростным интернет-соединением обошелся ей всего в 2 тыс. долл. Очевидно, что такая общая стоимость достигнута во многом за счет бесплатности лицензий на Linux и ПО для него.

В классе используется версия Edubuntu 12.04 от британской компании Canonical Ltd., основанная, соответственно, на Ubuntu 12.04 и имеющая пятилетнюю поддержку (Long Term Support, LTS). Однако, ее развертывание проходило не без проблем, даже для опытного IT-консультанта, который занимался этим, при том, что его компания специализируется на использовании Open Source ПО в школах.

Персонал и учителя школы, например, принципиально не захотели работать в бесплатном пакете офисных программ LibreOffice, который включен во многие дистрибутивы Linux. В результате был куплен Microsoft Office, которого заставили работать под CrossOver (коммерческая версия Wine для выполнения приложений Windows под Linux). Большими и не тривиальными проблемами оказались настройка аутентификации сервера и синхронизация общих папок в Linux.

Вывод InformationWeek, которая описала этот пример, — многие из таких бедных школ просто не смогут найти и нанять высокооплачиваемого системного администратора.

«Зато школы, получающие более высокую плату за обучение, повсеместно ориентируются сегодня на более мощные компьютеры и Windows 8», — замечает в этой статье ее автор Эллис Букер (Ellis Booker)

Аргументы и компромиссы

Статья вызвала многочисленные комментарии читателей (как это происходит с Linux уже много лет). Привожу некоторые из них, поскольку они достаточно универсальны и очевидны.

«За»

«Я работаю на Linux дома уже более 10 лет и все мои друзья используют его (из них много неспециалистов в компьютерах, а многие имеют большой опыт в Microsoft Windows и постоянно используют эту ОС на работе)».

«В основном образование ищет обучающий инструмент для передачи информации, а не освоения определенной ОС или приложения. Например, преимущество Chromebooks состоит в том, что они практически не требуют поддержки и администрирования (Zero Maintenance, Zero Touch Administration)».

 «за» и «против»

«По моему опыту, ребенок, который знает несколько ОС, лучше сведущ и в целом. Это походит на изучение второго языка, вместо единственного родного. Ребенок, обучающийся на Linux, будет гораздо лучше подготовлен к будущему, чем тот, кто учит Windows или Mac».

«Против»

«Защитники Linux обычно упускают из виду саму цель образования. Цель образования не состоит в том, чтобы экономить деньги, преподавая нашим детям бесполезные навыки. Она состоит в том, чтобы учить их тому, что они смогут применить в реальном мире. Даже одна из тысячи американских компаний сегодня не использует Linux. Они используют Windows и Office. Таким образом, бизнес застрял на Windows, нравится ли вам это или нет. Нужно преподавать детям Windows, а не Linux.

«Дети изучают Linux в школе, приходят домой и запускают Windows».

«Я наблюдаю дебаты по Linux в течение многих лет. Если это настолько здорово, то используйте ее. И вы не должны продавать ее, если это действительно свободно».

 «за» и «против»

«Даже одна из 10 тыс. компаний вряд ли использует Libre Office. Преподавая его вместо Microsoft Office, вы делаете из учеников будущих сотрудников второго сорта». Возможно, противники Linux просто не понимают, насколько этот мир сегодня обширен и разнообразен.

Выводы и предложения

«Очевидно, что одна из основных проблем — учителя, если они не могут оставить даже свой любимый Microsoft Office».

«Для начального развертывания и поддержки несколько небогатых школ могли бы вскладчину держать квалифицированного администратора».

«Вот то, где неповоротливость и косность государственных школ становится очевидной».

«Проблема одна — понимание. Open Source ПО все еще является „большим неизвестным“ для среднего американца».

«Если мир Open Source действительно серьезно относится к Linux, то для всех distro должна быть единая, „нейтральная“ конфигурация, — с расширениями по желанию».

Заключение

Лично мне бы не хотелось, чтобы Linux и Open Source ПО воспринимались как «IT для бедных». Помимо прочего, у них есть несокрушимое положительное качество — официальная бесплатность, позволяющая честное использование ПО. И у них же до сих пор не выработана единая стратегия в области distro, — во многом по той же причине.

Очевидно, что кроме чисто технических вопросов очень многое находится в области бизнеса и человеческого восприятия. И все же, видимо, пора прекратить бесплодные споры и определить области, где на что лучше ориентироваться. Да и «нейтральная» конфигурация Linux не помешала бы.

+26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

IMHO всё свалено в одну кучу, некоторые аргументы просто ложные.
1. Школа не должна готовить человека к корпоративному бизнесу или оглядываться на прибыль компаний,да причем тут ПО, используемое в компаниях? Так можно договориться, что в школе нужно пропагандировать курение и наркотики, потому что это реалии мира и выгодно компаниям. Овладевание навыков с определенным ПО, процессом и т.п. -это удел проф.тех. училищ, а не школы.
А школа именно для всеобщего образования, должна дать общие понятия, принципы, научить думать и сравнивать. Да и при 12 летнем цикле невозможно предугадать, какие именно технологии понадобятся через 10 лет, а какие отомрут.
Результаты современного образования на базе windows можно оценить по кол-ву баталий, вызванного убиранием\возвращения одной кнопки.
При присутствии в обучении технологий СПО (альтернативы, сравнения, базовые принципы) этого бы не было.

Уважаемый Alex!

По моему мнению, сегодня как у сторонников, так и противников Linux в образовании нет единой четкой позиции сторон.

1. По поводу общих понятий и принципов (чего именно - информатики вообще, программирования, операционных систем, прикладных программ?). Я, например, обучался на Паскале, Фортране и PL/1 - кто теперь помнит и знает об этом?

2. Плз, перечитайте школьные учебники информатики - что, интересно, они вам дадут в практическом плане?

3. Курение и наркотики - точно не из этой области, если, конечно человек не завзятый игроман и ему все равно, под чем, лишь бы работало и, как говорится, "перло".

4. Более 20 лет офисные продукты Microsoft остаются неизменными по своим принципам, только развиваясь и дополняясь.

5. Упоминание о баталиях по поводу возвращения кнопки в Windows 10 -- совершенно не к месту. Это, кстати, говорит о Вашей приверженности Windows.

6. Плз, выскажите Ваше мнение по поводу Linux в школе - пока оно так и не прозвучало.

С уважением

Александр Черников

Я думаю, что в школе, в первую очередь, должна преподаваться алгоритмика, структуры данных, сетевое взаимодействие..., а вопрос "ОС и приложений делового письма" не должен быть таким острым.

А если и так, то почему только Windows vs Linux? логично расширить этот список Андроидом и продуктами от Эппл...

Добрый день, Владимир.

1. Видите ли, нам с вами, уже собаку съевшим в ИТ, многие вещи кажутся само собой разумеющимися. Например, скорость набора текста. Знание MS Word, основ Excel и PowerPoint и т.д. По опыту собственных детей знаю, что у школьников все это вызывает затруднения.

2. По моему скромному мнению, подавляющее большинство детей (ну, за исключением подвинутых на ИТ), просто не понимают, зачем им теоретические основы ИТ -- те же структуры данных, алгоритмы и пр. (особенно девочки). Для них в этом случае увлекательный компьютер превращается в скучный и бесполезный предмет типа математики. Ведь по сути, это введение в специальность, которую почти никто из них не изберет.

3. Windows -- потому, что от начала веков ориентируемся на нее. Linux -- потому, что в условиях контроля пиратства бесплатность с аналогичными возможностями вряд ли возможно получить другим способом.

4. Не Apple -- потому что дорогие компьютеры и (по крайней мере, школьнику)непонятно, зачем это нужно, если есть Windows, и у всех друзей -- Windows. Не Android -- потому что недавно и тоже кое-что нужно покупать. Кстати, я поискал "Учебный класс на Android" -- попробуйте сами.

Поймите, я же не против всего этого. Вопрос в стоимости и целесообразности.

Знание MS Word, основ Excel и PowerPoint и т.д.

В начале 90-х нас учили именно принципам работы в текстовом процессоре, табличном процессоре, программе подготовки презентаций, графическом редакторе, топтания клавиатуры.
Даже специальный обучающий пакет был с имитацией основных функций. Под DOS. На i268. С графикой. С хорошей методикой обучения.

Пересесть потом на "нормальный" ПО основных производителей - нет проблем. Так что правильный подход рулит :-)

"... подавляющее большинство детей (ну, за исключением подвинутых на ИТ), просто не понимают, зачем им теоретические основы ИТ -- те же структуры данных, алгоритмы и пр. (особенно девочки)."

А зачем тогда учить "химию"? да и "алгебра" в обычной жизни не нужна, "арифметики" с головой для большинства хватит...

Вам знаком, например, вот этот проект: http://www.piktomir.ru/a.htm ??

---
"Текстовые процессоры", "электронные таблицы", ПО для подготовки презентаций - ведь это не только Майкрософт, вон у Гугла многое бесплатно делать можно...

---
"Кстати, я поискал "Учебный класс на Android" -- попробуйте сами."

Надо очертить "границы системы": мы говорим о сегодняшнем дне или пытаемся немного заглянуть в завтрашний?

В США вообще не решают какие ПК и какие ОС в школе пользуют. Там какой класс купят и какие учителя будут читать, то и будет. Все зависит от того, за что родители заплатят!
И ничего никто не далуется.
ОС не имеет никакого значения!
Наоборот обучение не должно быть привязано к ОС!
Ученик максимально обучаясь не должен даже догадываться какая-то ОС и вообще, что это такое, какие устройства к системе подключены и т.д.
Веб-интерфейс идеален ан учениеческом ПК, так как он не завязан на тип ОС.
Это требует специально-подготовлденного ПО. независимо от ОС.
Но для обучения принципов работы ПК, Виндовс - это перовая ОС в списке всех ОС, которую я б не брал для изучения устройства системы. Так как там от версии к версии все в корне меняется. Там вся внутрення механника закрыта. и мало того ее чрезменроне изучение наказуемо. ГУИ прибит гвоздями. ПО почти все закрытое, т.е. изучению не подлежит.
Андроид второй в списке. Так как он также динамически развивается и там постоянства нет...
Юникс-безед системы(МакОС, Солярис, HP-UX, AIX,...) обладают большим уровнем изучения, но в силу своей закрытости проигрывают Лингукс-системам или BSD-системам. BSD проигрывет поддержкой как от производителя дистрибутива, так и от разработчиков аппаратной части и ПО.
Остается Linux/GNU. Какой из них? Вот тут надо сначала поставить тех.задание от МОН, а потом рассуждать о том какой из них... Пока нет тех.задания - это все пустой разговор(виндовс-швиндовс...)

1. Ну изучит ученик МСО 2003. Через 5 лет придет в контору работать, а там ленточный офис. Или изучит он Висту, прийдет, а там 8-ка. По моему вы в школе хотите получать в школе не знания, а навычки...
2. Именно, практичного школа не должна давать. Она должна давать знания, как иноформационные технологии работают! Юникс для этого идеален, так как является прекрасно построенной ОС. Конечно никто не собирается обучать детей компиляции в консоли ядра и т.п. Но если это кому-то надо будет(а такие дети будут!), то пожалуйста. Ребенок всегда сможет себе установить любое открытое ПО, если оно ему надо будет. Вы можете с учениками даже на факультативных занятиях(т.е. для продвинутых, а не рядовых) изучать как работает ядро Виндовс? Да ладно ядро! Драйвер! Да ладно драйвер... Программа? Таких средств почти нет. Система даже не знает какие файлы каким процессом открыты. Все "знания" в Виндовс сводятся к объему навычек, окрытых производителем к использованию. Все знания находятся у МС и изучение работы их ОС без их разрешения является противозаконным (почитайте лицензию). В открытом ПО (не обязательно ОС, это и прочее ПО, например программа "Hello world") изучение является разрешенным и распространение доступным.
3. Зачем так далеко думать. Работа. пусть ребенок в институт еще поступит. Изучит Ваш сын МСО в школе и надеюсь поступит в MIT или другой университет с мировым именем. То-то он обрадуется своим знаниям о ИТ...
4. Тогда ОпенОфис продолжает то, что было в МСО 15 лет до изобретения ленточного интерфейса! Если в ОО принцыпы работы отличаются - опубликуйте их пожалуйста. Но только такие которые все 20 лет в МСО были незыблимыми! Если ОО не развивается, то так же пожалуйста подтвердите свое утверждение фактами.
5. Забудем про кнопку. Обратимся к переходу на Висту или 8ку! Интерфейс прибит гвоздями и для его овладения нужно переучиваться, что для корпоративного рынка накладно. Ваши преподаватель в школе осилят переход на ленточный интерфейс или Метро без обучения? сомневаюсь, если они не осилили интерфейса ОО, который похож на классический МСО. В Линукс/ГНУ дистрибутивах можно выбрать, то ДЕ которое вам нужно. И о чудо! Сделать его корпоративным стандартом, который будет следовать много-много лет в вашей корпорации и не требовать переобучения.
6. Не вижу никакой разницы! Так как нужно обучать идее работы ПК, ОС, программ, а не как пользоваться конкретным приложением. В школе должны учить принципам а не готовить сотрудника рабочего места. В данном случае оратор выше правильно сказал: школа - не ПТУ. Линукс/ГНУ на мой взгляд для этого подходят больше, так как они обладают таким свойством, что будучи единожды настроенными будут все время работать одинаково, если вы не будете их обновлять или настраивать вручную. Совокупная стоимость владения меньше чем у альтернативных решений. да админ надо, как и в любой системе, но можно иметь одного-двух не на школу, а на район к примеру и удаленного а не локального. Так что про дорогостоемость - это только тогда когда вы собираетесь натянуть на линукс среду виндовс-практику. Преподавателям сложно? Не могут учиться - чего они собираются учить других? По моему - это дисквалификация! Если б закупили макбуки и они увидели там МСО и сказалаи - поставьте нам виндовс-версию, мы в этом работать не сможем, то вы б им Паралелс ставили?))) А если учитель скажет что он не собирается обучать математике на листочке, а только на калькуляторе?

А школа именно для всеобщего образования, должна дать общие понятия, принципы, научить думать и сравнивать.

Я тоже за всё хорошее против всего плохого! Но есть вопрос: вы можете доказать, что обучающие программы, в которых используется *nix, дают общие понятия и принципы, а не учат как работать в *nix и OO?

Как я могу ответить за абстрактную программу?
То что GNU/Linux более универсальная система по-моему очевидный факт, сравните например
1. поддержка архитектур
2. файловые системы
3. виды интерфейса
4. языки программирования, скриптовые, и т.п.

То что для обучения GNU/Linux подходит лучше windows для меня тоже очевидно, ибо СПО.
Поэтому я за то, чтобы образование строилось на базе открытых стандартов и систем, с небольшими примесями windows и macos для сравнения и противопоставления.

Как я могу ответить за абстрактную программу?

Ну а к чему тогда пассаж что "с Линуксом лучше"? :(

1. поддержка архитектур
2. файловые системы

Какую практическую пользу это несет ученику?

3. виды интерфейса

Ну можно и на Win нацепить кучу шеллов, но вопрос тот же, что выше - какая польза от этого? Особенно учитывая, что с вероятностью 95-99% они будут работать далее в Windows и именно полезные навыки работы с её интерфейсом нужны в первую очередь. Да, с моей точки зрения также нужно показать и Линукс, общие приёмы работы в различных DE, но не "давайте потратим время на GNOME3 и LXDE, которые вы больше никогда не увидите" :)

4. языки программирования, скриптовые, и т.п.

Можно пример языка, который есть в *nix, но нет в Win? Shell не предлагать

То что для обучения GNU/Linux подходит лучше windows для меня тоже очевидно, ибо СПО.

Учение Маркса всесильно, потому что оно верно© :D

Поэтому я за то, чтобы образование строилось на базе открытых стандартов и систем

Для демонстрации "Смотрите, дети, так делать нельзя"?

>Какую практическую пользу это несет ученику?
Очевидную. Например Вам почему-то невдомёк, что уже современный школьник чаще сталкивается с linux, чем с windows.
У него в кармане смартфон с linux, учебник на читалке с linux, а дома ещё полдюжины линуксов в телевизоре, роутере и т.п.
Так что Ваши "вероятностью 95-99% они будут работать далее в Windows" - это мягко говоря неправда уже в современных реалиях, не говоря уже про будущее через 5-10 лет.
Ну и Ваше понимание процесса обучения сводится к тому, что мол зачем изучать строение солнечной системы, рассказывать о других планетах и т.п., если никто из учеников никогда не покинет Землю. Поэтому давайте пусть Земля будет плоской, уникальной, и стоять на полутора слонах (файловые системы в windows).

> Можно пример языка, который есть в *nix, но нет в Win?
> Shell не предлагать
Что значит язык есть в ОС? Насколько я знаю, в репозитории\поставке windows наверное наберется полтора-два скриптовых языка вкупе с доступными средствами разработки.
То, что свободные компиляторы\среды разработки и библиотеки
доступны и под windows как раз говорит о универсальности СПО.

> не "давайте потратим время на GNOME3 и LXDE, которые вы >больше никогда не увидите" :)
Давайте потратим время на изучение кнопок windows и MSO, которых через 5 лет не будет и в помине - для меня звучит аналогично.
Да и не нужно это. Например дети осваивают смартфоны быстрее взрослых, и при этом я не думаю что этому учат в школе.
А вот скажем общие принципы устройства и работы ОС андроид были бы полезны, сравнения с другими ОС, и т.п.

>Для демонстрации "Смотрите, дети, так делать нельзя"?
Не говорите глупостей. 2\3 интернета работают на СПО, и наверное 90% всех устройств. Наверное всё развалится, ибо сделано неправильно?

Например Вам почему-то невдомёк, что уже современный школьник чаще сталкивается с linux, чем с windows.
У него в кармане смартфон с linux, учебник на читалке с linux, а дома ещё полдюжины линуксов в телевизоре, роутере и т.п.

Боюсь, это вам невдомёк, что с Линуксом там он не сталкивается, а работает со специализированным интерфейсом, где внутренности системы не видны. Совсем.
Нет, я не сомневаюсь, что лично вы возможно поставили себе на телефон Убунту и звоните из bash, но обычные люди таким не занимаются ;)

Так что Ваши "вероятностью 95-99% они будут работать далее в Windows" - это мягко говоря неправда уже в современных реалиях, не говоря уже про будущее через 5-10 лет.

Да-да, надо подождать ещё 5-10 лет, и вот тогда!... обещают нам линуксоиды ещё с конца 90-х, но счастье всё не наступает, как и коммунизм )

То, что свободные компиляторы\среды разработки и библиотеки
доступны и под windows как раз говорит о универсальности СПО.

Нет, он говорит о том, что в Windows не пихают ненужный большинству пользователей хлам, но если сильно нужно, его можно добавить, т.е. и тут Linux проигрывает Windows

Давайте потратим время на изучение кнопок windows и MSO, которых через 5 лет не будет и в помине - для меня звучит аналогично.

Что, серьёзно? Кнопка Save, кнопка Print, кнопки выделения жирным/наклонным уже пропали, или их 5 лет назад не было? Может, пропала кнопка закрытия окна? :D

2\3 интернета работают на СПО, и наверное 90% всех устройств

Да пишите сразу 99%, бумага всё стерпит :D

>Да пишите сразу 99%, бумага всё стерпит :D

Было бы 99%, написал бы. А так примерно около 80-90% по прикидкам в интернете. Просто смотрите на мир шире, устройства десктопами не ограничиваются.
Сейчас одних планшетов выпускается больше, чем ПК, плюс миллиард смартфонов в год. Иными словами уже соотношение 1:4 в пользу устройств с linux. И это без учета читалок, роутеров, телевизоров, серверов и т.п.

>Нет, он говорит о том, что в Windows не пихают ненужный большинству пользователей хлам

Не говорите чушь. У меня linux со всеми необходимыми мне установленными инструментами, программами и т.п. занимает места меньше, чем голая windows почти без ничего.

>Боюсь, это вам невдомёк, что с Линуксом там он не сталкивается, а работает со специализированным интерфейсом, где внутренности системы не видны.

Упс, наверное в windows внутренности ОС торчат прямо из уё***го интерфейса? Как там, хоть разрешили язык и локали менять не в про версии наконец, или многопользование одновременное? Вроде в 8ке обещали, 2014 год на дворе.

Было бы 99%, написал бы. А так примерно около 80-90% по прикидкам в интернете.

Cisco, Juniper, Huawei хохочут над данным высказыванием

Сейчас одних планшетов выпускается больше, чем ПК, плюс миллиард смартфонов в год. Иными словами уже соотношение 1:4 в пользу устройств с linux. И это без учета читалок, роутеров, телевизоров, серверов и т.п.

Попытки примазаться к чужому успеху понятны, но смешны, именно Линукс на этих устройствах с треском провалился, и только когда пользователям был предложен адекватный интерфейс со скрытием всех Линуховых потрохов как можно глубже, был получен положительный результат

Как там, хоть разрешили язык и локали менять не в про версии наконец, или многопользование одновременное? Вроде в 8ке обещали, 2014 год на дворе

А кого из обычных пользователей это волнует? Вы постоянно считаете свои предпочтения правильными, но практика показывает, что обычным пользователям нужно другое, иначе бы доля настольного Линукса не болталась бы в районе процента, проигрывая даже позорной Windows 8 на порядок :D

>Cisco, Juniper, Huawei хохочут над данным высказыванием
Посмотрел на ближайший роутер cisco, и упс, там linux :-)
>Попытки примазаться к чужому успеху понятны, но смешны, именно Линукс на этих устройствах с треском провалился

Вы как-то узко понимаете что такое linux. Это не только отдельная дистрибутив типа убунты, это ядро + необходимый обвес библиотек и инструментов и ПО. Для одних задач удобна ubuntu, для других ядро + ява машина, для третьих достаточно ядра с библиотеками и вебмордой на встроенных устройствах.

>обычным пользователям нужно другое, иначе бы доля настольного Линукса не болталась бы в районе процента

Как хорошо, что Вы не принимаете участие в составлении общеобразовательных программ. Вы путаете понятия легко и полезно, популярно и качественно.
Попса вот тоже музыкой считается, и её слушают процентов 80% обывателей. Но никому в здравом уме не приходит в муз.школе изучать биографию тиматей и историю шансона, и преподавать игру на гитархиро :-)
Обычным пользователям и математика нужна на уровне посчитать сдачу и проценты по кредиту, но вроде даже уравнения, тригонометрия, интегралы и т.п. до сих пор в школьной программе?
Вот так и с информатикой. Обывателю как бы достаточно научиться кнопки в windows нажимать и елозить пальцем в смартфоне, но преподавать и давать общие знания нужно гораздо глубже, алгоритмы, внутреннее устройство ОС, сети, файловые системы, языки и т.п.

Посмотрел на ближайший роутер cisco, и упс, там linux :-)

Целая одна модель? А всего их две? Даааа, тут точно 90% инфраструктуры :D

Вы как-то узко понимаете что такое linux.

Отнюдь, я просто не выпадаю из контекста основной темы

Как хорошо, что Вы не принимаете участие в составлении общеобразовательных программ

Возможно, но главное что линуксоидов к ним не подпускают

Вы путаете понятия легко и полезно, популярно и качественно.

Сам приписал оппоненту фантазии, сам посмеялся, подход линуксоидов во всей красе ), и сразу парный наглядный пример:

Попса вот тоже музыкой считается, и её слушают процентов 80% обывателей. Но никому в здравом уме не приходит в муз.школе изучать биографию тиматей и историю шансона, и преподавать игру на гитархиро :-)

Где изучение предмета - музыки, подменяется изучением околомузыкальных вещей )

Что удобнее - то и используют.
Будет линукс на голову выше и проще винды - будут использовать его.
Будет ОО лучше МСО - будут использовать его.
Если, конечно, какая-нибудь государственная структура решит что стране нужны специалисты СПО, что это перспективно - возможно будет регулирование этого вопроса на государственном уровне. Но тут есть риск и надо быть очень хорошим визионером. Пока что решает рынок, какие спецы нужны - таких и готовят. Не министерство образования диктует тренды миру заставляя учить ту или иную OS/IDE, а наоборот т.к. никак нельзя было предугадать в 90-х годах что в 21 веке нужны будут девелоперы по iOS и Android.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT