`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Linux в школах

+327
голосов

Когда я несколько дней назад в твиттере написал о том, что в школе ребенка перешли с Windows и Photoshop на Linux и GIMP, на меня обрушился шквал разнообразных комментариев и вопросов, в которых в чем меня только не обвиняли и чего только не спрашивали.

Самое популярное обвинение – в непонимании того факта, что «Linux даст общие принципы!», а самый популярный вопрос – «Зачем детям Photoshop?».

Сразу успокою тех, кто думает, что я против Linux в школах. В целом – нет, я не против, мне просто очень не нравится то, как это у нас в стране делается. Если вам интересно «как» – можно почитать мою статью трехлетней давности, и с тех пор, я подозреваю, ничего особенно не изменилось. А если судить по моему разговору с преподавателем информатики в школе (тогда я наслушался столько ерунды про тот же Linux и Apple), то ничего хорошего у детей в головах от этой информатики (хоть с Windows, хоть с Linux) тоже не отложится.

Но я забыл упомянуть об одном важном моменте, который касается школы (конкретно той школы, в которую ходит ребенок) и техники, которая у них есть. Так вот, компьютерный класс у них там состоит из полутора десятков замечательных белых MacBook.

Основной аргумент тех, кто выступает за внедрение Linux в школах – это его некая бесплатность. Поэтому когда на Windows/Photoshop и другие продукты закончились лицензии (которые школам, кстати, все равно стоили реально копейки), школы начали внедрять Linux и все, что там к нему полагается.

Это любитель-одиночка, собравший себе компьютер из запчастей к швейной машинке, может бесплатно скачать дистрибутив любой версии Linux и установить на свой компьютер. А когда мы говорим о том, что идет массовый деплоймент бесплатных операционных систем и прикладного ПО на десятки тысяч (или даже сотни тысяч) компьютеров в министерстве образования, это, кажется мне, совершенно не бесплатная процедура. И последующая поддержка всего этого комплекса, подозреваю, тоже будет не бесплатная, то есть понятие total cost of ownership начинает играть свою роль (возможно, что оно в случае с использованием Linux лучше, чем с Windows, но кто ж его считал? Где исследования и его результаты? Я не нашел).

Но меня во всем этом интересует другой вопрос. К каждому MacBook прилагается такой программный продукт, как Mac OS X, операционная система, которая идет совершенно бесплатно с каждым Маком. Да, три года назад, когда были куплены эти Маки, это был, видимо, Leopard, который не такой современный, как Snow Leopard, но уж точно посовременней, чем Windows XP, который дети изучали вплоть до окончания срока действий лицензий в 2010 г. Почему бы вместо этого «протухшего» Windows не дать возможность детям работать в Mac OS X, на которую лицензия не нужна? Тем более, что она на этих компьютерах есть и в нее достаточно перегрузиться с нажатым Option (что дети, кстати, периодически и делали на уроках).

Я понимаю, что наши продавцы продают «железо», и я примерно представляю, как и на каких условиях эти продажи проходят (тут и откаты, и конкурсы, «заточенные» на определенного поставщика, и проч.), но WTF, правда? Что? Программа школьная, говорите? Эта программа сейчас знает, что такое Linux? Судя по тому, что рассказывает ребенок об уроках, учитель информатики увидел Linux примерно одновременно с учениками – он им, конечно, много и красочно о нем расскажет. Еще, наверно, покажет, как ядро перекомпилить – «это же просто!».

Я не знаю, какой именно Linux сейчас установлен в школе, но, подозреваю, что это может быть все тот же ALT или что-то в этом роде. Последний раз, когда я его видел, его внешний вид был способен вызывать рвотные рефлексы (хотя например Ubuntu я нахожу вполне приятной взгляду). Я спросил у ребенка, как ему Linux после Windows XP – реакция была из серии «буэээээ». Это после WinXP-то, которая изящностью не блещет! (Дома у ребенка, понятное дело, Mac OS X, и он представляет себе, как может выглядеть качественная операционная система).

Безусловно, более современный и технически продвинутый Linux предпочтительней устаревшей Windows XP, а для понимания принципов работы с компьютером Linux в целом тоже годится, даже больше, чем Windows XP, но когда это делается путем навязывания не самого лучшего варианта операционной системы в такой манере, как это происходит, то лично у меня восторга это не вызывает.

Отдельный вопрос у меня, конечно, касается изучения Photoshop и прочего подобного ПО (после Photoshop их обещали «научить» работать в CorelDraw). Мне кажется, или таким образом детей приучают к пиратству? Ведь никто же в здравом уме не пойдет покупать Photoshop, чтобы дома на фото убрать красные глаза или убрать ковери кадрировать фотографию. А после таких уроков дети пойдут качать его из Интернета – ведь их обучили «этой программе».

Есть же куда более простые варианты программ для редактирования фото для базовых задач, а если кто-то захочет освоить Photoshop в полной мере, то вряд ли это стоит начинать в 5-ом классе. GIMP на Linux в этом случае хотя и решает вопрос «покупки», но тоже из пушки по воробьям (GIMP, кстати, есть и для Mac OS X, хотя и через X11 – это к вопросу использования ОС на Маке). А вообще странно удивляться, все как всегда, но так хочется, чтобы когда-то уже стало лучше.

+327
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Вы против того, чтобы детей обучали PhotoShop, так как это приучает их к пиратскому софту? Замечательный вывод. Получается, что мобильные телефоны продают, чтобы их красть, а машины - чтобы их уганять.

Да, вы честно признались, что у вашего ребенка стоит дома мак. А сколько украинцев могут позволить купить своему ребенку мак? Это абсурдно учить детей на дорогущем железе программам, которые никому не нужны.

Да к тому же, вы считаете, что Snow Leopard - совершенная система? Для чего? Для работы инженера, бухгалтера, программиста, администратора, архитектора, математика, исследователя?

Для всіх.

"приятной для глаза". я вот объясняю юным человекам, что при суждении красив ли человек или ось, нужно понимать, прическу можно изменить, а тему сменить и не картиночки главное.

и разве OS X не вполне себе *x? Вот с утреца ставил питон с библиотечками, открыл консоль, повводил команды, запустилось.
Ну чем тебе не Linux, думаю.

А в школе тем более. Придет домой чадо. Скрути из металлолома комп. Поставит Linux, віученный в школе.
Не у всех же есть возможность юзать Маки, беленькие такие.

мдя... и набегают и набегают, смотри...

"А когда мы говорим о том, что идет массовый деплоймент бесплатных операционных систем и прикладного ПО на десятки тысяч (или даже сотни тысяч) компьютеров в министерстве образования, это, кажется мне, совершенно не бесплатная процедура." - на заметку, популярные ос на ядре Linux(Ubuntu, Mint) предоставляются бесплатно.

"Linux после Windows XP – реакция была из серии «буэээээ»" - реакция была похожей и у меня, после 5 лет использования windows(впрочем hackintosh тоже особо восторгов не вызывает). Впрочем, через месяц уже и не понимал как раньше жил. Это дело привычки - называть что то нормальной, а что-то ненормальной ОС. Но, на мой взгляд, основная проблема всех Linux ОС - это неготовнойсть после установки нормально функционировать и быть понятной простому пользователю. Обычный человек не хочет устанавлить большинство программного обеспечения через методы прошлого века(привет тебе Терминал), копатся в регистрах и каждый раз гневатся на окошко ввода пароля root. Mac Os тоже не выход ввиду стоимости железа. Поэтому остаётся родимый хакнутый Windows со своими достоинтсвами и недостатками.

" Почему бы вместо этого «протухшего» Windows не дать возможность детям работать в Mac OS X" - а здесь просто банальная лень во всей красе. Не хотят учителя писать одну программу основываясь на 20 MacBook, вторую для Windows машин, третью для Linux & etc

более современный и технически продвинутый Linux предпочтительней устаревшей Windows XP?????? ржунимагу

Прямо таки "место этого «протухшего» Windows не дать возможность детям работать в Mac OS X" - что ж там такого "протухшего" - иконки не так нарисованы?

подразумевалось, что "протухла лицензия".

---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Согласен с автором в том, что фотошоп в школе - это бредово и неправильно. GIMP хватит с головой.
В остальном - бред евангелиста от apple.
Про самую лучшую ОС макос (интересно по каким параметрам?), про её простоту, про невозможность работы в linux сразу после установки (совершенно наоборот по-моему) и т.п.
Что windows, что макос не годятся для школ по многим краеугольным причинам. Это и закрытость, и цена (что , разве за апгрейд с леопарда платить не надо)?
Или например новый феерический налог 30% от apple на все что через них проходит и т.п.
И что за бред, что мол макос само поставится и настроится на тысячах компьютерах? И не надо специалистов?

Да, в России наступают на грабли при реализации внедрения Linux, но в основном из-за безалаберности, непоследовательности, а может и саботажа и маразма чиновников. Но основное направление - верное. Я например жду, когда стандартизуют odt у нас?

Автору, евангелисту макос, как, например, из закупленных макос сделать терминальный класс? макос обычная может работать как сервер? как мультимониторная машина?
Как это сделать на макос, если в школе два десятка старых ПК, где и windows XP толком не работает?

обычная Mac OS X не может работать как сервер, но есть серверная версия, обеспечивающая терминальный режим. Но и Linux, поставляемый в школы, существует в версии "сервер" — специально для терминального режима. и речь шла о совершенно конкретной школе, где не "два десятка старых ПК", а где уже есть Маки.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

И я про тоже - не может работать как сервер. В отличии от linux, в которых сервер-не сервер различия обычно в наборе типовых программ.
Повторюсь, а апгрейд макос уже бесплатен?
Сколько одна серверная макос стоит? 500 уе?
И конечно Вам не сложно скинуться на апргрейд 20 макбуков + сервер + серверная макос? Если скачать деньгт со всех родителей, выйдет недорого, баксов по 50 с носа.
А какие есть ПО в поставке макос на макбук, подходящее для обучения?

во-первых, апгрейд не нужен — если школу до этого устраивала Win XP, которой сколько уже, лет восемь? то двухлетняя Mac OS X устроила бы тем более. а ПО в школе, которое изучают — это OpenOffice с GIMPом, которые точно также есть и для Мака.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Ыыыыы 8-) ЛОР аутсейшн...

вам смешно, а в комментариях у меня в блоге уже филиал ЛОРа
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

А что не нравиться-то? Вы же пишете чтобы читали и комментировали - получите.
макос в школы - это примерно как двуместный дорогой автомобиль вместо школьного автобуса, дорого и неэффективно.
Разве что в элитной школе какой. Хотя опять таки возня с покупкой сервера, лицензий, и установка GNU программ, если надо хоть чему учиться.
В индивидуальном порядке -пожалуйста, кто же запретит.

макос в школы - это примерно как двуместный дорогой автомобиль вместо школьного автобуса, дорого и неэффективно.

Нафиг нам контекст, правда же? Ведь по контексту становится ясно, что речь о школе, оборудованной макбуками))

Оборудованной? Я бы удивился, если макбуки появились там осознанно, скорее из-за модности купили или получили в подарок или по-незнанию.
Оборудовано - это терминальный класс, или мультимониторные конфигурации (1 ПК +4-10 мониторов).

ИМХО, в школах нужны простейшие, устаревшие ОС. Что-то типа Windows 2000. Чтобы работал только самый базовый софт. И к офисным пакетам не стоит привязываться: хватит Notepad и Wordpad встроенных. Не стоит гнаться за самыми последними версиями ПО: на этом стояла и стоит академичность и основательность.

Текущая ситуация с софтом и железом в мире напоминает Вавилонскую башню, поэтому ни один лагерь не стоит поддерживать на государственном уровне. Пускай дети в принципе научатся давить на клавиши, возить по столу мышку и запускать веб-браузер, настраивать IP-адреса и подключать простые сетевые и периферийные устройства.

А графические пакеты, бухгалтерский и специализированный софт пускай изучают на платных курсах по инициативе родителей. Не стоит превращать школу в учебно-производственный комбинат с халявными курсами дизигнеров и экономистов-иксельщиков.

Уже третья статья господина Пацай тут, которая у меня вызывает только рвотный рефлекс.

Откровенная однобокость безапеляционных высказываний...
Редакторы КО,куда вы смотрите? кого в авторы блогов поместили? Может поискать профессионалов?

вы разницу между блогом и сми знаете? или вы считаете, что мнение, не совпадающее с вашим, не имеет права быть озвученным? а то были у нас в истории такие товарищи...
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Блог конечно для этого.
Только вот столько бреда и глупостей понаписано, что читать действительно тошно. Я не знаю, откуда Вы знания берёте, но хоть почитайте ЛОР, просто для кругозора.
Хотя может это от развивающегося снобизма маковода?
Если конкретно,то
"Linux в школах – это его некая бесплатность" - что значит некая? Это windows у нас - некая бесплатность, а linux свободный, и да - обычно можно скачать бесплатно и легально.
"Это любитель-одиночка, собравший себе компьютер из запчастей к швейной машинке" -это я так понимаю или от снобизма или от зависти , что в маке много чего руками не соберёшь?
"... совершенно не бесплатная процедура" - какая разница? скачивайте хоть миллион раз, или один раз и копируйте миллион раз.Вы не понимаете просто элементарный вещей.
Можете даже нанять местную фирму, и она вам поставит миллион копий и будет поддерживать и внедрять.
"поддержка всего этого комплекса, подозреваю, тоже будет не бесплатная" - если купите версию с поддержкой -будет Вам поддержка. Бесплатная -то только форумы и т.п.
"Где исследования и его результаты?" только ленивый сноб-маковод не слышал об горе отчете IDC по заказу -почитайте его и опровержения.
http://www.altlinux.ru/news/archive/2010/09/item/607/

"Я не знаю, какой именно Linux сейчас установлен в школе" - так узнайте. А то я не знаю, но вот 5 лет назад что-то видел, услышал, рабинович напел...
"и он представляет себе, как может выглядеть качественная операционная система" - растет очередной сноб.
"о когда это делается путем навязывания не самого лучшего варианта операционной системы" а у нас уже утвержден какой-то дистрибутив как обязательный? Вся прелесть linux, что можно выбрать, изменить, адаптировать под себя дистрибутив хоть на уровне школы, района, страны, министерства.
По-поводу школьных и образовательных программ - согласен, надо ещё работать и работать, и по поводу кадров в школах. Но такая же проблема и даже больше будет и с внедрением макос и вин7.
IMHO альтернатив linux в школах нет. Просто надо последовательно принять законы, обучить учителей, разработать программу и адаптировать или разработать дистрибутив linux, а не выкинуть сотни миллионов денег на школьные лицензии макос или вин7 и потом еще доплачивать регулярно за обновление, новые ПО , контент, и т.п.

"Linux в школах – это его некая бесплатность" - что значит некая? Это windows у нас - некая бесплатность, а linux свободный, и да - обычно можно скачать бесплатно и легально.

"... совершенно не бесплатная процедура" - какая разница? скачивайте хоть миллион раз, или один раз и копируйте миллион раз.Вы не понимаете просто элементарный вещей.
Можете даже нанять местную фирму, и она вам поставит миллион копий и будет поддерживать и внедрять.

Есть такой термин: "совокупная стоимость владения", которая отнюдь не ограничивается стоимостью лицензии. Поэтому внедрение и сопровождение Linux может обойтись дороже чем Windows или MacOS. Кстати, автор и не утверждал что это обязательно так, а только то, что не было проведено никакого серьезного анализа затрат.

Кстати, не пойму, почему автора постоянно клеймят линуксоненавистником? Это очень весёлое занятие, наверно, защищать Linux от того, кто на него не нападает.

P. S. Я не маковод (Ubuntu 10.10 и Windows 7)

Согласен, что в нашей стране "сопровождение Linux МОЖЕТ обойтись дороже чем Windows или MacOS". Но логика подсказывает, что при правильном подходе она должна быть меньше чем у проприетарных решений, т.к. не нужно лицензионных затрат. Опять таки я привел ссылку - читайте, думайте, сравнивайте.
Мантры про сложность, непонятность linux based OS - это мантры людей, у которых преобладание одной ОС выела часть мозга, отвечающих за обучаемость и логику. Вот поэтому и претензии к автору, которому видятся кошмары с пересборкой ядра, самосборным железом и т.п. Ядро пересобирать не надо, но то, что возможноть этого есть - это может быть большой плюс для образования.

"Мантры про сложность, непонятность linux based OS - это мантры людей, у которых преобладание одной ОС выела часть мозга, отвечающих за обучаемость и логику"

Кто ж спорит, но берем CentOS 5.5 (последний релиз на текущий момент, т.к. 6.0 и 5.6 еще с месяц будут делать). Вводим его в домен. Все работает и все счастливы... Потом апгрейдим контроллеры домена с 2003R2 на 2008R2. Причем все делаеться абсолютно легально и т.д. Уходим домой спать, а утром просыпаемся от воплей разгневанный пользователей... оказываеться в Самбе 3.0, которая идет в CentOS 5.5 есть баг и надо ее обновлять до 3.4 из неофициальных репозиториев... а кроме нее еще надо Kerberos обновлять и тоже из неофициальных репозиториев. :(

Выхода три - трахаться с левыми репозиториями (непредсказуемо по трудозатратам), ставить Ubuntu в качестве сервера (начальство не поняло, т.к. ОС не Enterprise) или поставить один Windows Server 2003 на виртуалку и сделать его тоже контроллером домена в котором будут авторизоваться пользователи Samba. Ну есть еще вариант поставить RedHat 6.0, а потом из него сделать CentOS... но поставить 2003 оказалось быстрее и дешевле.

PS. Конечно когда перейдем на CentOS 6.0 Windows Server 2003 умрет.

PPS. Было реально не приятно. :( А такие "отказы" очень повышают стоимость владения и портят имидж.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Не пойму причём тут Ваши проблемы с проприетарными решениями?
Ну любит MS менять протоколы, часто даже не открывая их.
Ну Вы же наверно головой думали когда решили SMB1 на SMB2 менять (или что там) на сервере. Ясное дело, когда замораживался код CentOS c древним samba некогда было приобщать его к будущим вытребенькам MS, которая со своей стороны тоже не жалует конкурентные решения.

Отдельный вопрос: Маки в школе, которые не используются для пресловутого творчества. И которых много в школах Москвы.

Если верить данным Альта, эксплуатационные - величина бюджетная, TCO - маржинальная на разнице стоимости железа\лицензий.

Это все равно, что Собянинов бы закупал в мерию беленькие такие телефоны по цене ноутбуков, ставил на них линукс и блокировал доступ в апсв да тюны тинам - сугубо из соображений админэстетики.

Тропик рака мозга. В то время, как провинция... Доколе, короче и в роспил.

а мне ubuntu многим больше XP нравится, дистрибутив linux конечно неудачно выбрали, а Photoshop рассказывать, тут вопрос, а не устаревшая ли его версия?Ну а к mac OS тоже имеются притензии к интерфейсу

Автор блога, конечно, сноб и высказывания его - поверхностны и предвзяты. Очевидно, что мастурбировать на всё, что касается компании Apple - это его работа. А для обучения в школе ЗАКРЫТЫЕ проприетарные системы - не подходят априори. И если для Windows (а она - потому. что "железо" доступно по цене)основные ограничения обходятся в нашей стране, традиционно, всеми видами "пиратства", то MacOS недоступна и никогда не будет доступна для массового образовательного процесса. ИМХО.

Может это его работа, он этим на жизнь зарабатывает? :)

Работа евангелистов - "хвастаться" о том "как у нас всё хорошо" и всячески вводить в заблуждение пользователей что бы у них даже мыслей не появилось попробовать продукт другого производителя....
Говоря простым языком - впаривать обманывая.

Да не Линуксу нужно учить детей в школе, а хотя бы елементарной вежливости.

всегда считал, что вежливости учат родители
а в школе можно научить вежливости только к фальсификаторам истории в интересах отдельно взятой или чему-то подобному - издержки промподхода

что касается учить: то действительно на открытых системах, в соответствии с семантикой;

что касается интерфейсов и любителей одной кнопки (вечная тема борьбы бобра с теми, кто нам мешает), история.
как-то мне подкинули на заре юности для чтения книжку советского фантаста. помню, называлась "Долгий закат ...", повествовала о неминуемом крахе тиранов. Там была суперпродвинутая в промдизайне раса, у которой во всем был разумный минимализм.
Так вот по ходу герои гасили суперновую с помощью девайса, у которого была одна кнопка. Но к нему прилагался специально выведенный оператор.

Мораль? А о чем спорить. Дизайн преходящ. Но истинно прорывные вещи - типа катаны, военного парусника - всегда были конструкторами обеспечивающими поднастройку (не путаем с подарочными катанами). Потому что естественный отбор движет. Причём, некоторые даже не поймут что проблема не в кнопке, в силу отсутствия обсуждаемых понятий в метасловоре.

Имхо дискуссия совершенно не конструктивна и базируется на ненарошном разрыве шаблона. Таки тем - полно. Но на КО в отдельно взятом потоке - действительно концентрат :)

PS. Например, это все равно если бы я написал в блоге на ресурсе граммар наци нечто подобное: "Ну почему все пользователи андроидов все как один суровые, симпатичные, интересные, хронопроходцы, борцы с сингулярностями и провидцы; а певцы фибрами души и пейсатели руками яДевайсов - за редким исключением все как один истерички, манипуляторы в плохом смысле и альтернативно одарённые странные особы.
А потом бы удивлялся флейму в комментах (который не потому что блог, а потому что пока на одном из лучших ресурсов) всяких набежавших, которые пишут непонятное, например о том, что родовые и групповые признаки при перечислении однородных членов - ошибка. Какие такие родовые, какой 7-й класс, какие требования к писателю предмет на уровне чтоб хотя бы сдать ЕГЭ !!???111... все это для гиков ака ремесленники :) Вот тут и наступает разрыв шаблона и недоумение.
А на самом деле: все одним мирром мазаны, но одни поизящнее, другие как получиться. А я не противсих, но изящных :)

Автор в своём репертуаре - весь кругозор ограничивается "яблоком". А вот нахрена в классе информатики МакБуки - совершенно не ясно.

да что ж тут неясного-то :)
папа одного из учеников "яблочник".

Ну и чушь! Если честно надоели такие обозреватели. Вообще о какой стоимости содержания идет речь. Я админ на крупном производственном предприятии, на котором админы долгими мучениями с дырявым мелкософтом пришли к политики перехода компании на линукс, и что касаемо затрат, количество админов осталось прежним, зарплата тоже, а дистрибутив скачан абсолютно бесплатно. О каких деньгах идет речь, а что касаемо о экономии на лицензиях мелкософта то здесь суммы исчисляются миллионами.
PS: что касаемо покупок лицензий люди забывают, что это деньги налогоплательщиков, которые могут быть потрачены более рационально. Например к привлечению в образование настоящих специалистов в сфере ИТ, и замены бабушек учителей которые в этой сфере понимают меньше чем ученики, чему они в принципе могут научить детей?

А можете сказать сколько обходится в год обслуживание одной машины на linux на вашем предприятии?(тоесть зарплаты админов умноженные на два(налоги, пенсионный) разделенные на количество компютеров)

Если все ваши админы владеют линуксом на достаточном уровне, то в таком случае переход будет достаточно дешевым. Но если не все админы чувствуют себя достаточно комфортно с линуксом (по сравнению c применяемой ранее ОС) то в данном случае затраты здесь выражаются как дополнительное время, потраченное таким специалистом на выполнение своих обязанностей, а это часто ускользает из виду. Честно говоря, мне тяжело поверить в заявления "мы перешли с на линукс и всё стало просто бесплатно и супер-пупер". Недовольные всегда будут :) . Я не говорю, что одни ОС лучше\хуже других, - по-моему, важно учитывать не только цену диска\наклейки\сертификата, а думать какие ресурсы (деньги, люди, время и т.д.) будут необходимы в будущем.

В школах треба вчити вчитись.
Не має різниці, яка ОС, безкоштовні програми, які необхідні та достатні для навчання в школі та вищій школі є кросплатформовими. Як не можуть знайти людину, яка буде компетентною в Linux, використовуйте Windows, є гроші в школі на придбання білих красивих коробочок з MacOS, хай буде...

Особисто мені всерівно, яку ОС я використовувати, зараз усі вони стабільно працюють й виконують функцію інтерфейсу між прикладними аплікаціями (основна мета використання ПК) та ресурсами апаратури.

Автор живёт в каком-то внутреннем мирке, никогда не выходил "на улицу". Искренне желаю автору перевести своё чадо в какую-то районную школу подальше от столицы, общеобразовательную бесплатную, где старые учителя уже почти ушли, а новые вменяемые на ту зряплату никогда не придут, и т.д. со всеми вытекающими... Тогда перестанет мучить всякая ерунда, вроде "Linux в школах" или "не Linux в школах".

Нашим школам мозги нужны, человеческие, опытные, а не всякое технодерьмо вроде операционных систем

давайте вы будете заниматься своими детьми, и не надо мне рассказывать, что делать с моими.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Я согласен с той частью, что фотошоп в школах не нужен, как и в институте (кроме всяких полиграфически-художественно-дизайнерских специальностей), т.к. это действительно дорогой продукт, и Я сомневаюсь, что в школах дадут хотя бы 30% от его возможностей. Мне кажется, что большую часть графических задач (связанных с растровой графикой) можно решить с помощью стандартных графических редакторов.
Что касается ОС в школах, то тут Я не совсем согласен. По-моему, в школе не должен стоять только линукс\виндовс\макось. Хорошо бы, чтобы школьники, хотя бы в общих чертах, понимали, что такое ОС и что у них есть право выбора :). Также хотелось бы, чтобы у детей была возможность на уроке информатики поиграться с каждой из них. Иначе у детей будет порождаться отождествление компьютер только с одной, изучаемой ранее, ОС. Соглашусь с тем, что ОС должны быть относительно свежими. На моем факультете в универе до сих пор читают ДОС!!!… Думаю, до сих пор есть школы со схожей программой.

Я конечно понимаю автора, что Apple ему дает хлеб насущный, но не надо доходить до фетишизма в пользу продуктов Apple.
В школе детей необходимо обучать тому, что им пригодится в жизни в первую очередь, и на продуктах, которые наиболее распространены. Могу сказать, что в дальнейшем эти дети, которые обучались сидя за "замечательными белыми MacBook" в институте и на работе встретят скорее всего Windows и будут чувствовать себя не в своей тарелке. Поскольку думаю 80-90%используемых ОС у нас это Windows, затем всяческий Linux и только после этого MacOS. Для справки, по неофициальным данным в ноутбуках за прошлый год только 0,3% продано Mac, в десктопах думаю и того меньше. Так что подумайте - если конечно ребенка к себе на работу трудоустраивать не будете и если Ваша компания доживет до его трудоустройства - пригодится ли ему умение пользоваться Mac в будущем?
По поводу ТСО - может быть вынужден буду Вас разочаровать, но Apple не идеален, как и все остальное, его необходимо все-таки настраивать, поддерживать, ремонтировать. Специалисты по MAC стоят дороже, т.к. их мало. Да и сами эти "замечательные белые MacBook" стоят в разы дороже нежели "обычные Виндовые буки". И не стройте людям иллюзий по поводу бесплатности Mac OS - ее стоимость включена в продукт и по очень высокой цене. Сравните ноутбук с предустановленной Windows 7(это также и офис, антивирус, браузер, медиаплеер,почта и пр.)и MacBook с предустановленной Mac OS.
Как вывод: то, за что Вы ратуете - в разы дороже, менее востребовано, практически редко используется в жизни и не нужно в обучении и работе для 99% украинских граждан. В принципе как любая закрытая система, заключенная сама в себе.

Не согласен, что надо учить ту ОС, которой больше.
В школе надо базовые и общие понятия + навыки думания и анализа.
Конкретика в изучании ОС и приложений - это уже в ПТУ и дальше.
За время от школы до профессионала проходит большое время как для IT (3-5 лет), за которое и версия изучаемого приложения и ОС может устареть. И получите ломку как от перехода winXP -win7, office2003-office2007.

Автор усе правильно сказав, а що дехто неуважно читає, то інша біда.

100 відсотків згодний! Мабуть зі збільшенням денного потоку інформації, що споживає людина до двох головних проблем (дурні та дороги) додалася третя: співбесідники, що не звертають увагу на те, що ти кажеш, а відповідають на те, що вони думають, нібито ти думаєш...

>Это любитель-одиночка, собравший себе компьютер из запчастей к швейной машинке, может бесплатно скачать дистрибутив любой версии Linux и установить на свой компьютер.
---
наброс прекрасен.

>>А когда мы говорим о том, что идет массовый деплоймент бесплатных операционных систем и прикладного ПО на десятки тысяч (или даже сотни тысяч) компьютеров в министерстве образования, это, кажется мне, совершенно не бесплатная процедура.

---
никто не говорил, что инсталляция и настройка будет бесплатна. речь о том что не надо платить деньги за "воздух" то есть за так называемые "лицензии на временное использование".

З одного боку я розумію, що ставити на маки з ліцензійною ОС Вікна це ще той маразм. З іншого не розумію чому перехід з Вікон на Лінукс це погано? Так, ОС все одно не рідна для заліза і ідеально працювати не буде. Виробник має значно більше можливостей відладити своє ПЗ на своєму залізі.
Масове оновлення ПЗ в школах може бути безкоштовним лише якщо його будуть робити самі ж вчителі. І від ОС це не залежить. А от чи доведеться ще й за повWліцензії платити -- залежить. То чому ж школам не зекономити? Та ще й не отримати на додачу можливість показати учням абсолютно все? Що стосується ОС. :)
Навіть її код, тим кому це цікаво... То що тут поганого? А задля виховання почуття прекрасного в школі є зовсім інші предмети.

Чому маразм? Дуже гарно працює 7ка на iMac - там дуже гарне залізо, а от програмне забезпечення...

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Прошу прощения.
Но мне интересно, одному только мне кажется что лучшим набором в школе был IBM PS2 с 80286 процессором, MSDOS и средой Turbo Pascal?..

Не всі ж користувачі комп’ютерів - програмісти, ги. Але напрямок вашої думки я підтримую.

Если бы я мог повлиять на набор софта в классе информатики, в школе где учится(будет учиться) мой ребёнок, я бы предпочёл что бы там был линух (но не убунта и желательно вообще без Х-ов), а паскаль/перл/питон/С это уже вторично, так же как и аппаратная часть, хоть те же "бигмаки", пофик.

А чим завинили Х-и? Мені справді цікаво. Адже термінал і в Х-ах термінал...

Ну выше прозвучал вариант с "IBM PS2 с 80286 процессором и MSDOS"
так я решил поддержать стремление к минимализму. Да и Х-ы на IBM PS2 с 80286 процессором сильно тормозить будут :)

На таку конфігурацію, я і Лінукс ставити не радив би... ;) Куди вже там Х-и...

МК-61

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT