`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Слободянюк

life:) - життя не стає цікавішим

+1515
голосов

Когда данный мобильный оператор только появился, он стал, по большому счету, единственной серьезной альтернативой динозаврам рынка -- Киевстар и UMC. Около года пользователи имели возможность вообще говорить практически бесплатно внутри сети -- аттракцион невиданной щедрости по тем временам. Но, судя по всему, настал час расплаты.

Я, конечно, понимаю, что life:) довольствуется одним из самых низких в Украине, да и вообще в мире ARPU. Также понятно, что после мощнейшего рывка с набором огромной базы абонентов приходит время рассчитываться с кредиторами и отчитываться перед акционерами, что в ситуации мизерного ARPU достаточно сложно. Однако меры, предпринимаемые для исправления ситуации, мне кажутся, мягко говоря, перебором.

Я являюсь абонентом life;) уже более двух лет, и, положа руку на сердце, минимально слежу за тенденциями и новыми предложениями оператора. Но недавно все же пришлось "вникнуть", так как я внезапно потерял возможность звонить по телефону (денег на счету было достаточно). Такое вот легкое неудобство. Как оказалось, для абонентов тарифного плана "Простой life:)" жизнь была сделана интересней, за счет необходимости пополнять счет раз в три месяца минимум на 25 грн единым платежом. Меня об этом никто в известность не ставил, и при выборе данного тарифного плана не предупреждал о возможности таких изменений.

Ну да черт с ним, обычно я все равно пополняю счет чаще.

Идем дальше. Пол года назад мне в телефон начал приходить самый настоящий СПАМ, без всякого моего на то согласия и возможности от этого отказаться. А, скажу я вам, спам приходящий в телефон гораздо более напрягает -- нужно взять телефон, открыть его, залезть в меню SMS и прочитать сообщение. Сообщение вида "Как зовут Ксению Собчак? Пришли правильный ответ и выиграй пару чистых носков в горошек. Стоимость SMS 4.99 грн включая ндс но не включая сбор в фонд крылатых карликов-экзорцистов".

Ладно, и не к такому привыкали, да и в темных глубинах голосового меню life:), где не ступала практически нога нормального человека отыскался пункт, отвечающий за прекращение этого безобразия.

Я на самом деле долго могу продолжать, со вкусом расписывая крайне низкое качество связи в большинстве мест, где мне приходится бывать. Рассказать историю с незаработавшим роумингом в нескольких странах, что стало для меня приятным сюрпризом. Поделиться охватившей меня радостью, когда после полуторачасовых непрерывных попыток дозвона до живого оператора колл-центра я таки услышал ее нежный голос.

Но я перейду сразу к событию, которое и стало мотивом к написанию сего гневного опуса.

Перед Новым годом мой любимый оператор с завидной настойчивостью начал извещать меня о фантастической возможности (при помощи коротких текстовых сообщений): "Пополните счет сейчас на 50 грн и получите еще 50 на бонусный счет!" Вот что сулили мне послания по 3-4 раза в сутки, включая часы короткого, беспокойного сна.

Как человек запасливый, можно даже сказать, домовитый, я внемлил велеречивым посулам и сделал, как было предложено -- купил карточку на 50 грн, пополнил счет и приготовил пошире карман.

Подвоха я не ожидал -- в прошлом году проводилась похожая акция, и все было в порядке. Каково же было мое удивление, когда после пополнения мне пришло сообщение: "Спасибо, бонус будет начислен на протяжении двух недель."

Хм. А вдруг я рассчитывал на него сразу? Но я не рассчитывал, и потому снова смирил дух свой, и начал ждать.

В томительном ожидании прошел Новый год, и уже в самый канун Рождества я таки получил свои законные 50 грн. Однако рано я с радости откупорил бутылку столетнего коньяка -- срок действия бонуса составляет лишь 15 дней.

Стоит ли говорить что об этом никто не предупреждал? Стоит ли говорить, что на таких условиях он мне вовсе не нужен?

ПС: Пока писалась заметка, я выяснил, что старый слоган -- "Життя стає цікавішим" более не актуален. Да здравствует новый девиз: "Можливо все!"

+1515
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

есть два момента:
первый - став абонентом ты согласился на условия сервиса, в них скорее всего есть пункт, что оператор не намерен сообщать о всех изменениях в пакете. Это конечно не правильно, что ты не узнал о необходимости пополнения в трехмесячный срок, но так работают все операторы в Украине, если не ошибаюсь.
второй - дай палец, откусишь руку. Ты критикуешь акцию, детали которой сам же не изучил, не кажется ли тебе это странным?:) Ведь если на бордах пишут что телефон стоит 1 грн, то это так, но не совсем, если говорят очень быстрый доступ в интернет, то это тоже не совсем верно - маркетинг что б его:)

Но я тебя понимаю, наболело:)
Кстати, что касается спама, то ТЕОРЕТИЧЕСКИ есть возможность позвонить в саппорт и отказаться от рекламных смс.

Да, такая точка зрения тоже имеет право на существование.

Конечно же я должен был найти на сайте условия, прочитать то, что написано мелким шрифтом, а также устав компании, ну и сопутствующее законодательство включая подзаконные акты. Ну а не прочитал все вышеупомянутое -- сам виноват.

Вот только при дальнейшем развитии идей, заложенных в такой подход можно зайти очень далеко.

Вот купишь ты хот-дог -- а в нем не окажется сосиски. Кто же виноват -- надо было прочитать условия сделки, проконсультироваться со своим юристом, изучить выводы санепидемстанции... Сам виноват, вообщем.

О! поддерживаю _ гнев _автора. _

все чего лайфу пока не хватает - это покрытия. да, они были хорошей альтернативой УМС и КС, но сейчас, когда тарифы слонов стали полиберальней, а лайфовцы так и не смогли построить нормальное покрытие ситуация немного другая
все выше сказанное - мое имхо

Никто не мешает сменить оператора, если не устраивает качество сервиса и отношение к абоненту. Я знаю множество людей, которых Лайф вполне устраивает. Просто при подключении к любому из операторов следует детально изучить тарифы, а не по зову рекламы и веря "0 коп за минуту для всех и навсегда" сразу же бежать и подключаться. Наиболее выгодные тарифы обычно те, в которых самые непримечательные условия, но если взять калькулятор и прикинуть несколько сценариев использования, то личные подсчеты могут "кричать" о гораздо большей выгоде, нежели рекламный ролик по ТВ.

>Никто не мешает сменить оператора, если не устраивает качество сервиса и отношение к абоненту.

обычно этому мешает необходимость всем сообщать свой новый номер, апдейтить профили на разных сайтах, резюме, и все в этом духе.
думаю, это и есть первопричина того, что автор не перешел к другому оператору

Бывают моменты, когда сменить оператора, сообщив всем своим знакомым новый номер оказывается дешевле, чем сидеть на старом операторе. У меня такой случай был один раз в жизни. Ничего, потратил 15 грн на смс-ки всем своим контактам о смене номера, зато смог сэкономить с того времени более 500 грн.

Помню у меня как-то был "другой" оператор, так я заметил что
этот другой оператор как-то фривольно относиться к моей личной информации и ее тайне. Похоже что некоторые контролирующие органы
использовали ее для достижения личных целей. Тогда по BBC как раз Thuraya рекламировали, я хотел себе взять, но у меня есть проблемы с доступом к моему щету потому что эти контролирующие органы много вопросов задают. (Если кому интересно щет пополнился за технологию поиска информации, для одной проблемно- ориентированой области.) Но мобильного оператора я поменял все равно.

--DawnON

Являюсь абонентом Life:) уже более 2 лет, и могу сказать что во многом они были первые - за соединение денег не брали, внутрисетевые бесплатные, различные бонусы и многое другое.
Сегодня на фоне конкурентов они уже не смотрятся так революционно - тут и плохое качество связи, и труднодоступный call-центр, и неважное покрытие и просто таки полный писец в виде СПАМА!!!
Надеюсь кто нибудь из команды Лайф читает все это, может и решат хоть что то улучшить - для начала предлагаю отказаться от рекламных рассылок, так вы только вызываете желание не пользоваться вообще вашими услугами.

P.S.: если в ближайшее время ничего не изменится в лучшую сторону, то скорее всего перейду на другого оператора.

Если человек тратит меньше 8 гривен в месяц на моб. связь, то для оператора он - лишняя нагрузка на базовые станции =)

Не сказали, что 50 грн. бонусов можно потратить за ограниченный срок? Да, круче этого был только Билайн летом с рекламной фразой о почти бесплатных разговорах неограниченно (* только первую минуту "мелким текстом"). А специальный дешёвый интернет от КС - ежедневная абонплата плюс плата за каждый МБ. Приколов много, сходу все и не вспомнишь.

--
http://splash.kiev.ua

Если не секрет, откуда взялась цифра в 8 грн?

Согласен с автором полностью.Правда я так не нашел возможности отказаться от спама, может быть потому что я абонент предоплаченного сервиса. А эти люди для "Life" вообще, не люди.

У меня тоже препейд.

Хочю еще заметить что происходит дескриминация припейдников, почти все мои знакомые которые контрактники на лайфе, вполне довольны его услугами, вчастности инет у них просто летает, поскольку же я на припейде то у меня с инетом жуткие тормоза

у контрактников ВСЕГДА лучше условия и лучше сервис, абсолютно у любого оператора. В этом и суть контракта:)
А что мешает вам стать контрактником? Номер менять не придется в таком случае.

Артур, твоя позиция меня удивляет, честно говоря =)
Тут не идет речь о каком-то сервисе. Я говорю об обычном обмане, который ранее компания не практиковала, а теперь вот начала.
Да и потом, а люди пользующиеся припейдом -- это не люди? Или, может быть, не клиенты?

Моя позиция выражалась бы в "Бедный Женя, как мне тебя жалко":) Тут позиции нету, я просто констатирую происходящее на рынке и советую не вестись на рекламные предложения. Более того - перейти на контракт, у него много и других преимуществ.

у меня один вопрос автору а отчего не вытянуть симку данного оператора и не поставить одну принадлежащую динозаврам рынка а ....от чего надо ныть так когда к примеру меня не устроял в былые годы мобильный передач бывшего umc я быстро ратировался на киевстар где до сих пор и нахожусь....так по моему проще и качественнее решается проблема благо с выбором тарифных планов вопрос не стоит их достаточно для всех и для каждого...как по мне

Менять симки каждый день ет помоему загон. Вот например у меня был случай, отправлял поздровительные СМС знакомым на новый год, в некоторых контактах по 3 номера на разных операторов, вот и думай куда отправлять? на какой симке он щас сидит? или отправит на все чтоб уже точно? Так если все начнут ходить с кучей симок то задолбешся под каждого симку менять, каждому свои номера напоминать и самому у других номера узнавать

Півроку тому купив новий телефон. З того часу маю одну Київстарівську сім-картку для вхідних дзвінків (тарифний план "Плюс") і одну для вихідних (на старому телефоні), яким бігаю по акціях. ;)

Life ето не оператор ето пародия для економных!!!Типа платиш меньше а получаеш больше))) А на самом деле связь теряется даже в киеве)))Вот я уже семь лет с UMC(MTS) и рад платить за качественую связь!!!

Я лично вынужден был сидеть 3 года на UMC и хочу сказать, что более отстойной связи не встречал. Так что не фиг катить бочки на life:) Особенно если не являешся его абонентом. Так что у тебя отстой, а не оператор.

Любі друзі! (это не я сказал)

Хочу сказать в защиту Life:) только одно - инет у них дешевый и в принципе быстрый, конечно это завичит от времени и места, но у меня во втором телефоне стоит Лайф исключительно из за "аськи", трачу в среднем 20 грн в месяц. Все достоинств больше нет.

В защиту остальный операторов:
UMC(MTS)- отличный оператор, и то что МТС выкупил ЮМС это скорее плюс чем минус.
Киевстар - недостатков не вижу!!! отличный оператор. то что инет по 5 грн в сутки это не верно. ситуация такова - подключился к инету 5 грн сняли и сиди сутки. не входил в инет 5 грн никто не снимет.

А вообще так скажу, сколько людей столько и мнений!
Возможно я не прав, можете со мной не согласиться.

МТС купил UMC несколько лет назад, это так, к слову

А меня тарифы DJUICE прут, безлимитный, интернет сколько хочеш. Всякие акции, куча контенту шарового. Зайдите на сайт почитайте, если понимаете язык ОДНОЙ ИЗ СТРАН СКАНДИНАВИИ.

--DawnON

Где, где выключается их д.ный СПАМ?? В каком меню?

В голосовом меню. Точно не помню, ибо глубоко и неочевидно. Но есть =)

ну хотя бы первые уровень-два какие? Я просто уже искал, дважды, но не смог найти.

Увы, не вспомню. А снова туда лезть -- еще не собрался с духом =)
А может и убрали уже, ибо нефиг

Вот-вот. Мне тоже на один из номеров (лайф) сегодня пришло такое-же сообщение :) - тока уже насчет пополнения на 25 гривен :)

я разобрался -- они сменили условия использования бонусного счета. без уведомления, конечно. Так что о сроке действия в рамках акции можно вообще ничего не упоминать =)

Вот простой способ уменьшить расходы на мобильную связь;
а именно предложить операторам добровольно уменьшить цены,
что бы потом и местные операторы последовали примеру Европейских колег.
(Ато, знаете у меня сейчас каждая украинская копеечка на щету,
хотелось бы подешевле, да и в изгнании жить- не роскошь.)

http://www.guardian.co.uk/business/2008/feb/11/mobileworldcongressbusiness.mobilephones1
http://www.dailymail.co.uk/pages/live/articles/news/worldnews.html?in_article_id=511240&in_page_id=1811

--DawnON

Я на Лайфе с самого начала. Могу сказать, что более выгодного тарифного плана, чем мой контрактный "Супер-лайф 30" (звоню не очень много, и преимущественно внутри сети) я для себя так и не нашел, хотя постоянно мониторю предложения конкурентов. Со спамом бороться бесполезно, пробовал - и заявления в офисе Лайфа писал, и sms-ки со словом STOP на "секретный" номер отправлял... В итоге установил себе фильтр входяших звонков и сообщений (MScreen) и забанил номера, с которых идет спам.
Но что реально достает, особенно последние полгода-год - так это ужасное качество связи. Не ухожу только в надежде дождаться запуска 3G/UMTS, если до конца 2008 г. этого не будет - свалю на Utel, там много интересных фишек, а покрытие к тому времени, надеюсь, улучшится.

Да, со связью последнее время вообще что-то плохое творится

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT