`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Кто покупает электронику в интернет-магазинах?


Сегодня доля продаж через интернет-магазины ИT и потребительской электроники составляет от 2 до 5% в зависимости от товарной группы. Это оценочная величина, и точных цифр попросту пока не существует.

На прошедшей 28 октября в Киеве конференции «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов» мне была предоставлена возможность выступить с докладом, и когда я затронул тему взаимодействия вендоров и дистрибьюторов с интернет-магазинами и высказал тезис, что эта работа с их стороны должна быть усилена и улучшена, многие владельцы интернет-площадок попросили меня донести его, собственно, до представительств и оптовых поставщиков. Это я и попытаюсь сделать в данной колонке.

Итак, почему я считаю, что эти «2–5%» заслуживают значительно большего внимания вендоров и рынка? Причина в качественном составе покупателей интернет-магазинов. Известна теория диффузного распространения новых продуктов и технологий, согласно которой первыми новые модели покупают энтузиасты и «лидеры мнений». Так вот, мой тезис заключается в том, что именно эти категории людей составляют основу аудитории украинских интернет-магазинов, торгующих электроникой.

В наши дни «продвинутые» пользователи, любители новинок активно используют прессу и все больше онлайн-ресурсы для отслеживания, оценки и покупки понравившихся устройств. Когда такой человек «погружается» в интернет-среду, в силу своей технологической грамотности он легко переходит благодаря развитым средствам сетевой рекламы и сравнения цен с сайтов СМИ на сайты интернет-магазинов. И если он принял решение купить, то в большинстве случаев его выбором будет именно онлайн-продавец. Для early adopters (англ.), как они звучат в оригинале, использование интернет-магазина – это такой же акт выбора инновационной технологии, как и выбор, скажем, новейшей модели видеоадаптера. Мне достаточно сложно представить сегодня энтузиаста хоть цифрового фото, хоть компьютерных игр, который в гонке за системой своей мечты объезжает розничные магазины своего города. Если это действительно тот самый первопроходец, то скорее всего он купит в интернет-магазине.

А покупают ли в онлайн-рознице «последователи» и рациональные потребители? Конечно да, и их доля постоянно растет. Но все-таки мое мнение, что основная доля покупателей у интернет-магазинов – это именно «первопроходцы», которые являются самой желанной категорией потребителей для любого вендора из области высоких технологий.

Таким образом, очевидно, что интернет-торговля сегодня все в большей степени играет роль основного канала продаж в рамках диффузной теории распространения продукта. Именно ей предпочитают пользоваться первопроходцы, активно влияющие затем на последователей и определяющие тем самым, каким будет объем продаж той или иной модели на локальном рынке. Другими словами, каждый из этих «2–5%» покупателей приведет еще 10.

Отсюда вывод для вендоров. Если вы ищете первопроходцев, то скорее всего сегодня вы их найдете на онлайновых торговых площадках. Поэтому улучшение и усиление работы с интернет-магазинами становятся (или уже стало) одним из самых актуальных рецептов в борьбе за объемы продаж и увеличение доли продукта на рынке.

И еще я хотел добавить. Эти люди нацелены на работу. Такого количества молодых людей с горящими глазами и желанием делать дело я не наблюдал на ИT-мероприятиях уже давно. Ощущения от драйва и энергетики, которыми была буквально пронизана конференция, проведенная фирмой OWOX, можно сравнить только с выставками и семинарами середины и конца девяностых годов. Для меня очевидно, что сотни молодых предпринимателей, с которыми я имел удовольствие общаться, – это завтрашний день нашего рынка.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT