`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Кризис украинской интернет-торговли

+1317
голосов

Признаюсь, до сих пор придерживался мнения, что единственный разумный формат для интернет магазина - это дискаунтер, а главное преимущество, которое он может предложить в сравнении и с офлайновой розницей, и с прямыми конкурентами - это самая низкая цена. Впрочем, похоже, с этим предубеждением придется расстаться, а независимо от него в сегменте интернет-торговли зреет небольшая революция.

Погоня за самой низкой ценой привела к засилью дебильного не совсем доброкачественного маркетинга, в рамках которого в прайс-агрегаторах и на сайтах самих магазинов продвигаются предложения по заниженной цене, а при попытке заказа начинаются звонки со словами "Ой, извините", и дальше по понятному сценарию, с выводом покупателя на предложение по настоящей, более высокой цене.

Недавно с таким явлением столкнулся и я, когда покупал зимние шины для своего автомобиля. Когда мне позвонили и начали что-то гундосить объяснять про "поставщиков", "партию в пути", "уточнить" и прочую похожую лабуду малозначимую информацию, я вежливо поблагодарил, отменил заказ, поехал на авторынок и там в течение 15 минут купил зимние шины. Соотношением тамошней цены с теми цифрами, которые висят на витринах интернет-магазинов я впоследствии благоразумно не интересовался.

Конечно же можно было "ждать партию", или отменять заказ и делать его в следующем интернет-магазине. Сколько раз, интересно, чтобы попасть на честного продавца? А зима ведь не ждет. Я принципиально решил для себя, что пользоваться услугами продавца, прибегающего к таким уловкам, не буду ни при каких обстоятельствах, лучше уж авторынок и переплата (да и то не факт). Можно, конечно, поступить "оптимально" - заказать у всех (ну или 10-15 первых), а купить у того, кто первым добежит, остальных же послать в садъ отменить силою факта, т.е., не впустив за проходную. Но проклятая врожденная порядочность мне в этот раз, как впрочем и во все предыдущие, помешала.

Может быть, стоит подобную систему разработать и запустить тем же прайс-агрегаторам? Правда, в рамках бизнес-этики. Представьте себе систему, в которой покупатель делает заказ один раз - на площадке агрегатора, он автоматически рассылается всем интернет-магазинам с предложениями по указанной или более низкой цене, первый отреагировавший получает клиента, а остальным рассылается "отбой". Правда, никто не помешает после отбоя перезвонить клиенту со словами "Ой, извините"... Ну, как быть в таком случае, я еще не придумал.

Обсуждал эту проблему с несколькими знакомыми, еще пару раз она сама собой всплывала в разговоре - каждый раз люди жаловались на то, как достали все эти ненастоящие предложения. "Я готова покупать и не по минимальной цене," - говорит одна вполне продвинутая и обеспеченная знакомая, - "лишь бы быть уверенной, что товар доставят вовремя, по заявленной цене и без попыток ее пересмотреть". Наверное, уже аудитория готова аудитория лояльных пользователей интернет-магазинов, но за нее придется еще побороться. Тогда как продолжение нынешней практики разрушает лояльность и подрывает доверие ко всем онлайновым площадкам сразу. А ведь интернет-торговля стоит на рубеже, который отделяет работу с довольно узким контингентом "интернетчиков" от прихода в сегмент действительно массового потребителя.

Что делать интернет-магазинам? Завоевывать лояльность покупателей, зарабатывать авторитет. Да, это долго, но без этого никуда. Боюсь, что я в скором времени просто откажусь что-либо покупать в интернете без 200% уверенности, что выбранный мною продукт:
 - есть на складе;
 - стоит ровно столько, сколько указано на странице;
 - будет доставлен в указанные сроки...

... и еще пара-тройка факторов.

Думаю, тогда покупать буду не только я один.

+1317
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ну я когда резину покупал, с первого раза нашел нормальный магазин, повезло, наверное...

На самом деле, черные списки недобросовестных "интечиков", в том или ином, виде, давно ведуться на разных форумах. Я его для себя веду довольно давно. Но пользоваться им достаточно не просто, т.к. последнее время наметилась тенденция торговать в одной точке всем, от трусов, до холодильников. Вот это и сбивает с толку. Без некоторого опыта понять что именно можно и нужно покупать в данном конкретном инет-магазине - довольно трудно. И еще момент. Купить - полдела. А если гарантийный случай? Или просто возможность мани бэк? К чему я это все?
Просто надо, существующие блэк-листы вынести в "прайс-агрегатор" на всеобщее обозрение. И тогда ваша идея получает воплощение. На самом деле, такая система много лет живет и процветает на всех интрнет-аукционах - это рейтинг продавца. Отсечь черных пиарщиков, за деньги "накручивающих" рейтинг, достаточно просто: фиксация пар продажа-рейтинг. Что будет отличать ее от уже существующей, например на price.ua или там hotline.ua Там полно фальшивых отзывов и проплаченных рейтингов. Те сайты живет с рекламы. Аукционы живут с процента от продаж. Т.е. технически и организационно все давно есть и работает. А вот как мотивировать "прайс-агрегатор" что бы он не врал - я тоже еще не придумал :)

"От трусов до холодильников" - это как раз хорошо, в плане удержания постоянных клиентов. Дело в том, что мобильный телефон человеку нужно покупать достаточно редко, а большой ассортимент при хорошем сервисе и честной торговли как раз создает вероятность того, что человек будет заходить на понравившуюся площадку почаще.

При таком подходе, возрастают непрямые (да и прямые тоже) затраты. Цена будет выше, а качество обслуживания - ниже. Причем просто из объективной реальности, а не от желания "бабла по легкому срубить". Работать с кардинально разными рынками и поставщиками (одежда - телевизоры, мебель - товары для животных, и т.п.), намного сложнее, чем на одном (бытовая техника, например). И логистика сложнее, и обработка гарантийных случаев, возвратов и т.д. А это лишние затраты, которые, как водиться, оплачивает покупатель.
Я предпочитаю специализированные в определенной области точки. Более вменяемо получается. Впрочем, допускаю, что всегда будет определенное количество покупателей, которым подойдет и модель мега-маркетов.

Хорошая идея прикрутить массовый заказ, а в качестве меры обеспечения корректных цен ввести в "прайс-агрегатор" депозит от магазина с которого будет списываться сумма штрафа в пользу клиента за не поставленный товар по указанной цене. Факт покупки кстати легко контролировать если рассчитываться картой НСМЭП например, а факт поставки товара например подписью в расходной накладной ( или цифровой подписью ).

На штрафы вряд ли кто-то пойдет, да и мне эта идея кажется сильно избыточной.

Если бы хотя бы даже на том же хотлайне была система публичного регистрации факта неправильной цены - было бы уже лучше. Хотя при этом возникает проблема защититы от недобросовестной конкуренции.

Недавно покупал крупную бытовую технику - после того как якобы недорогие интернет-магазины стали рассказывать что за доставку нужно доплатить еще столько-то, за занос в подъезд - столько-то, за подъем на каждый этаж - столько-то, я плюнул, позвонил в инет-магазин где цена была чуть выше (на 100грн), и был четко и вежливо обслужен, товар доставлен оперативно и точно в срок, без какого-либо мелочного вытягивания денег.

Так вот система рейтингов принятая на инет-аукционах очень адекватно отражает реальность.
Две цифры:
- количество сделок
- количество успешных/качественных
очень адекватно позволяют оценить надежность продавца.

"за доставку нужно доплатить еще столько-то, за занос в подъезд - столько-то, за подъем на каждый этаж - столько-то"

просто прикрасно сказано!!!!

а чивоб тада самаму не затащить к сибе на этаж, а? еси это такая херня што аб ней не стоит гаварить???

моя кантора не интернет-гамазин и бытавой техники у нас нет. но у нас есть упсы, ибэпэ то бишь. каторые тоже дастаточьно тижёлые. особено после 10ква. так вот меня всегда убивают люди, каторые щитают, што даставка - это не работа. ана далжна быть в виде бонуса. и при этом аказываеццо што машына может подъехать к восточьному торцу здания, потом нужно поднять 3 шкафа по 680 кг на 4-й промышленный (не 3 метра в высоту, а 6) этаж и протащить по узким каридорам 100 метров в западный торец.

это чистейший савковый менталитет - деньги нежалко на тавар, а услуги - да скоко они там стоят шоб за них платить? раз я у тебя купил товар, то дальше ты чуть не пожизненно должен мне все делать нашарик.

совок.

В яндекс-маркете есть служба контроля качества интернет-магазинов, но качество её работы вызывает различные мнения.
___________________________________
Twitter: @valbudkin

Собственно, также сталкивался с "неожиданным подорожанием" товара в Интернет-магазине уже в день доставки где-то на 100 грн. Похоже, это действительно "стандартная практика" в нашей Интернет-торговле.
Наверное, следующий раз буду "не вежливым" - если поднимут цену, то попрошу доставить и откажусь от товара, с пояснением причины: "Если покупатель вынужден тратить свое время и ресурсы на недоброкачественного продавца, будет справедливо, если недоброкачественный продавец также потратит свое время и ресурсы."

Сейчас такая большая конкуренция среди интернет-торговцев, что я даже не вижу проблемы, которую описал автор. Ну да- часто встречаются такие ситуации, но если у покупателя есть четкая цель- то проблемы нет.

И мне сразу вспомнился наш случай с покупкой маркерной доски у крупной "канцелярской" фирмы по инету. У них в наличии не оказалось того, что я УЖЕ заказал, так они предложили замену - более дорогую и большего размера. Я согласился и теперь их клиент надолго :)

Тенденцию подтверждаю. Стараюсь покупать там, где уже покупал и где не было "больших" разводов. Про форумы, где обсуждаются недобросовестные продавцы слышал, но не видел пока. Кто знает - дайте ссылки.

Есть ещё один вариант наведения порядка в интернет-торговле. Ведь реальных поставщиков "белых" товаров не так уж и много. И они практически не занимаются розницей - им нет до этого дела. А вот если их как-то заинтересовать если не самой розницей, но хотя бы поддержанием репутации всего канала производитель-поставщик-продавец. Кстати, хорошо бы и производителя заинтересовать. Тогда уж продавец никуда не денется и свои ошибки (или разводы) не сможет так легко перекладывать на покупателя. Эх, если бы в нашем (Гондурасе) государстве работали законы - это всё уже записано...права и обязанности.
Зачем писал!?

Вэлкам :) Как пример
Белый список Черный список
http://www.stroimdom.com.ua/forum/index.php - тут по стройке

Они есть практически везде. Объединить бы их...

Такие я знаю, сам на паре автофорумов бываю ;-)

Комментарии на сайтах http://Hotline.ua/
http://market.yandex.ru/
http://www.e-katalog.com.ua/

конечно можно читать, но уж сильно фильтровать надо!

Так и я же об этом. Отзывы не привязаны к конкретной продаже у данного продавца. Т.е. широкая возможность попиарить самого себя или потроллить конкурента. А если бы было 1:1 тогда и ценность отзывов была бы намного больше. Даже просто по количеству сделок на данный вид товара.
Например, выбирая у кого купить, я предпочту контору у которой уже было 1000 продаж этого наименования, той, у которой 10 или вообще 0. Пусть даже несколько дороже.

С проблемой плохого сервиса и неправдивой информации должны бороться сами интернет-продавцы. Если они промедлят, наше доблестное государство создаст бюрократическую конторку, которая за определенную плату (+взятка) будет сертифицировать интернет магазины. Нужно создать типа профсоюз интернет-продавцов, который сам бы и сертифицировал (лицензировал) интернет-магазины, по-типу "братков" на базаре :)

Это не поможет покупателю :-(
А похожий закон уже мусолят http://proit.com.ua/news/internet/2010/11/30/133456.html

Есть еще одна тенденция - "доставка до подъезда". При том, что нигде на сайте не уточняется, что именно до подъезда.
Еще одна вариация той же ситуации - "ой, вас так трудно найти, не могли бы вы спуститься?".
При заказе дорогого товара "спускаться" несколько стрёмно.

В последнее время стал писать в комментариях к заказу, что если "доставка до подъезда", то можно сразу отменять.

Александр, если не сложно, объясните пожалуйста, почему "стремно" спускаться за дорогим заказом?

Сумма заказа может превышать з/п курьера за полгода... Дальнейшее - очевидно?

Пока вендоры не придут на "рынок этой страны" со всеми своими плюшками, потребители просто будут вынужлены наматывать круги по интернетам в поисках вменяемого продавца.

Покупаю только у крупных/известных мне магазинах. Если хоть раз попадется "замануха" - на магазине поставлю крест.

Универсальный рецепт радости от покупки -- покупать в достойных магазинах, которым небезразлично, что о них думает клиент.

Согласен. Вопрос только в том, как определить такие магазины.

Мнение изнутри... Специалисты-покупатели, которые не являются репрезентативной категорией и их окружение имеют весьма отдалённое представление о том как должны ПРАВИЛЬНО зарабатывать деньги инет-магазины в нашей стране. Увы, не на честности... Если 90% покупателей являются "лохами", 9% готовы покупать только за минимальную цену и 1% готов переплачивать за сервис... Причём 90% находится в зависимости от мнения 9%, а не того "золотого" 1%.
Я согласен со всеми тезисами специалистов, но среда обитания не располагает к ведению прозрачного бизнеса. ИМХО

Вот поэтому я и зачеркнул половину своего поста http://ko.com.ua/comment/show/27853 :-|

Ведению прозрачного бизнеса должно располагать внутренее убеждение продавца. Если его нет, то даже самая прекрасная среда обитания не заставит его это делать.

Вы немного не поняли проблему. Бизнес - это прежде всего зарабатывание денег, а не ведение общественно-политической-религиозно-гумманитарной-просвятительской работы и зарабатывание денег обычно связано со сложившимися условиями для его ведения. Каким бы не был прозрачным бизнес как внутреннее убеждение индвидуума во времена СССР никакого иного вида как закрытого не могло быть. Бизнес был и в СССР, но ходил под уголовными статьями. Поэтому все аналогии с США, Европой и т.д. как пример того КАК должно быть не может быть аргументом как должно быть в Украине не по причинам злых барыг (они есть во всех странах), а по причине сложившейся среды...

Правильно. Всегда есть какая-то объективная реальность (законодательство, рынок и т.д.), которая влияет на бизнес. И конечно, бизнес должен учитывать эту реальность. Но согласитесь, что нет двух одинаковых компаний. В частности, и двух одинаковых интернет-магазинов. Даже если они работают в одинаковых внешних условиях. Чем определяется разница между ними? Прежде всего людьми, которые там работают. В частности - теми, кто возглавляет компании. И если владелец бизнеса (или менеджер) ориентирован на порядочность в отношении клиентов, то клиент будет это чувствовать и не будет сталкиваться с ситуациями, описанными Романом.
Если же во главу угла ставится зарабатывание денег любой ценой, тогда конечно - невозможно вести бизнес прозрачно и нормально относиться к клиентам. В любой стране.

Дык среда создаёт условия при которых поощряется неправильный бизнес. Поощряется всеми участниками: поставщиками, которые кредитуют всех подряд без разбора, клиентами, которые ищут лишь бы подешевле, самими инет-магазинами которые не понимают вообще зачем они есть... Вот и выходит, что даётся оценка усреднённая всему сегменту, где очень разные компании работают, с самыми разными подходами, но оценка всёравно усредняется... В хороших магазинах с штатом в 20, 30, 50, 70, 100, 150, 200 человек всегда будут проблемы с человеческим фактором, т.е. не всё зависит только от собственника в одном конкретном случае ПОКУПКИ, а столкнувшись в хорошем магазине с плохим сотрудником человек логично вешает ярлык: с начала на весь магазин, а потом на весь рынок.
У нас есть магазины которые ведут максимально честную торговлю.

>Правда, никто не помешает после отбоя перезвонить клиенту со >словами "Ой, извините"... Ну, как быть в таком случае, я еще >не придумал.

в таком случае клиент вправе выставить негатив продавцу!
ну и потом рассмотрение прецедента и наказание (тут уже включаем фантазию или берем опыт других ресурсов, например "-1 в репу")

з.ы. идея шикарная: есть потребность и есть масса магазинов желающих удовлетворить спрос
з.ы.2 кстати вот куда надо развиваться hotlin'у

А Вы учитываете такой всем известный фактор, что негативный клиент в 90% поставит минус в репу, а позитивный 1%? Получается, что магазины продающие 100 заказов в день и имеющие (даже не по своей вине) 10% негативных клиентов (это не плохой результат) будут в день получать 9 негативных отзывов против 1 позитивного? Т.е. дневной рейтинг минус 8...
Магазин-шарашка имеет 10 заказов в день и за месяц 300, негативных клиентов у него 50%, но в день у него 4-5 негативных отзыва... Вот кто будет выше по антирейтингу???

не учитываем
пока идут сугубо теоретические изыскания

Иван, а если ваш магазин начнёт кампанию сбора положительных отзывов? Предлагать всем покупателям после успешного завершения покупки вернуться в каталог и оставить отзыв или +1 в репутацию. Думаю, даже без излишней настойчивости можно добиться повышения % положительных отзывов в разы. Или это опробовано n-лет назад и не работает?

Кстати, хотел по итогам покупки оставить положительный отзыв на сайте - не нашел где.

Вернее, нашел, но "только для зарегистрированных пользователей".

Подобные вещи есть у некоторых магазинов, но ведь это каталог магазинов, где можно сделать отзыв либо о товаре либо о том как его купили, но как заставить-поощрить клиентов делать публичные отзывы? Подобная система может стать сама по себе негативным фактором...
К тому же выскажу уже прямо свою идею: никакая репутация не повлияет существенно на продажи магазина, так как это важно для мизерного количества клиентов...

Кажется придумал - в той же системе клиент и магазин (конфиденциально) обмениваются контактами и договариваются о поставке, пошагово, а после совершения покупки (или изменения условий) клиент финализирует сделку, кликая на одну из двух кнопок - "Успешно купил" или "Обманули!". Система может рассылать эти данные всем участникам "тендера" (кстати, во втором варианте он может "перезапускаться") или просто накапливать статистику.

Такая система требует интеграции прайс-интегратора с магазином... Причём со всеми сразу иначе данные не будут объективными (по причинам выше), но одни не захотят, а другие просто не смогут автоматизировать систему отзывов... Тупик, однако...

...единственный разумный формат для интернет магазина - это дискаунтер, а главное преимущество, которое он может предложить в сравнении и с офлайновой розницей, и с прямыми конкурентами - это самая низкая цена...

- часто встречаю это маркетиговое заблуждение. Роман, не ожидал услышать его от вас. Дискаунтер - это дискаунтер, и формат торговли здесь не при чем.

Суть бизнес-процессов, за вывеской "Интернет магазин", достаточно просто разделить на две категории.

Первая - это действительно магазины, с неким оперативным складом под высокооборотистые позиции, с внятной процедурой и прогнозируемых сроком заказа под низкооборотистые. С понятной процедурой возврата/сервиса, с программами лояльности и так далее.

И вторая - это лажевщики работающие без склада ЧП-шники и иже с ними, убивающие любую тему тем, что готовы сбить прибыль до 5-10 долларов на тысячедолларовом ноутбуке, лишь бы продать. Именно эта когорта может генерировать неожиданные "волны спроса" у оптовиков на неадекватные количества дорогих позиций лишь потому, что один и тот же клиент обзвонил (или разместил запрос) 5-10 таких точек.

Многие даже не утруждают себя удалением/переклеиванием стикера с координатами оптовой точки, где только что взяли товар.

Эта категория так называемых "магазинов" - на самом деле барыги, убийцы коммерческих тем. Которые подрывают бизнес тем, кто вкладывается в склад, обучение, настройку бизнес-процесса.

О заманухе низкой ценой, с попыткой продать по цене выше даже говорить не хочется. Блеклист навсегда!!

От меня много чего не ожидают услышать. В данном случае главное, что я с ним расстался:)

Дык если б не продавали таким "магазинам" ЕРС (Вы ж как раз оттуда), Юг, Элко, Асбис и др, то и не было б этого явления... Но парадокс ситуации в том, что вся эта "шалава" делает обороты своими методами и дисти "едят кактус" и ничего не делают в направлении регуляции рынка.

Присоединяюсь к вопросу! :-) Чем надо заинтересовать крупных поставщиков, чтобы они следили за порядком в рознице?

Дык ничем... Всех всё устраивает... Мусолим эту тему "на высшем уровне" уже который год...

Игорь, а почему так хорошо жилось (тем кто выжил) в 2009?

Отвечу! Потому что ДИСТИ посчитали минуса от не возвратов денег и вдруг, вспомнили о дифференциации между мелкими, средними и крупными!
Потому что опять вспомнили что кредит нужно подтвердить и заслужить.
Потому что опять появились колонки в прайс листах (1, 2, 3,).
Потому что перестали принимать возвраты от шелухи.

Но всего за год все забыли. Условия опять те же что были до октября 2008.
ЧП Пупукин? Кредит? Пожалуйста!
Цена у Розетки низкая в Интернете? Да, да, вот вам цена как у Розетки.

> негативный клиент в 90% поставит минус в репу,
> а позитивный 1%?

Попробую повлиять на эту пропорцию.
Покупал сегодня карту памяти.
Перепробовал 4 магазина, у двух наблюдались описанные в колонке проблемы, один (Rozetka) честно указал, что товара у него нет - и то хорошо.
Победитель - IT Box, у них и продукт оказался там где надо, и цена совпала, и доставка приехала, молодцы.
Если хотите, можете считать рекламой.

Рома, уточни пожалуйста, какие проблемы у нас наблюдались?

>> один (Rozetka) честно указал, что товара
> у него нет - и то хорошо

Слава, кажется, мы друг друга не поняли.
У вас - проблем никаких.
Если товара на складе нет, и это указано на страничке - это нормально, правильно и хорошо.
У вас так все и было.

Рома, уточни пожалуйста, какие проблемы у нас наблюдались?

Я, конечно, не Рома, но вот вам:
тыц
тыц
Это не моё, моего знакомого, ничего личного, но эффект отталкивающий.
По теме: призываю ВСЕХ блоггеров оставлять отзывы (отрицательные и положительные) о каждой покупке (благо вы то их делаете нередко), только так можно хоть что-то сдвинуть с места, и не бойтесь быть "вредными клиентами" как мой знакомый.

Сейчас напишу вашему знакомому.
Если он согласиться выдать данные по заказу - разберусь, отпишусь.

П.С. Ваш друг очень позитивный человек, судя по его постам:
http://highlander-dl.livejournal.com/

На всякий случай скрин:
http://www.aviary.com/viewfull?fguid=01aa34b8-fe46-11df-9f2b-1231390ec09...

С розеткой стараюсь не связываться, т.к. не понимаю доставку в чужую машину. У вас же наверняка есть БД клиентов, есть инфа, что данный покупатель по данному-же адресу покупал неоднократно, значит клиент "белый" :)

Андрей, кроме безопасности курьеров, еще есть вопрос безопасности товара в машине.

К сожалению, с нашей наценкой мы не окупаем 2х людей в каждой машине.

Присоединяюсь к предыдущему оратору. Понимаю, чем вызвана идея передачи товара в машине под подъездом, но у меня она портит весь кайф от покупки. Я хочу принимать товар у себя на кухне за столом. С тех пор как неожиданно столкнулся с такой "доставкой" больше в розетке не заказывал.

ЖЖ: http://pavel-altman.livejournal.com
Твитер: http://twitter.com/pavelaltman

Наразі доводиться перебирати наявність у кількох знайомих точках - в середньому все ж виходить дешевше, ніж у роздріб, де теж доводиться побігати у пошуках.

Позволю себе неожиданный вопрос: а зачем покупателю нужно пользоваться прайс-агрегаторами? Или для некоторых это своего рода забава, казино, с теоретической возможностью купить на полпроцента дешевле?

Насколько я помню, сутью Интернет-торговли является экономия на организации выставок товара, в отличие от офлайновых точек. И всё. Честно говоря, не верю отписавшимся выше, что нет на киевском форуме списков проверенных магазинов. Я из Днепропетровска, у нас есть центральный городской форум forum.gorod.dp.ua. Там есть поддерживаемый вверху и вычищаемый топик про Интернет-магазины. Когда я хочу что-то купить, то я либо по памяти ввожу адреса магазинов, где я ранее что-то успешно покупал, либо изучаю составленный в топике список.

Может быть поэтому я не попадал на уловку с "неожиданно" более высокой ценой? Ведь искать минимальную цену имеет смысл только при покупке простейших, низкотехнологичных расходных материалов, где относительно просто можно проверить пригодность к использованию и качество товара. В случае "прокола" особой проблемы не будет, так как через недельку-другую придётся покупать новую порцию.

А как же сервис и гарантии при покупке крупной техники или электроники? Как правило, в местных Интернет-магазинах чётко описаны порядок доставки, стоимость подъёма на этаж. С проблемой отсутствия товара столкнулся лишь один раз, когда попытался заказать в межрегиональном крупном магазине копеечные расходники с самовывозом из специальной офлайновой точки.

Может быть, конечно, везение, начал покупать в Интернете с 2008 г. Покупаю в среднем раз в 3-4 месяца.

Судячи по агрегаторах, іноді товар у надійній та відомій невисокими цінами інет-лавці чомусь виявляється за досить значною ціною /або відсутній, наприклад/, хоча в інших подібних лавках він коштує дешевше і наявний - саме цю особливість зручно вточнювати в каталогах.

Позволю себе неожиданный вопрос: а зачем покупателю нужно пользоваться прайс-агрегаторами?

Предложите лучший способ быстрого получения выборки продавцов для товара, которого нет в местах, где вы обычно покупаете

Гугл не подойдёт?

Я тоже, было, столкнулся с тем, что нужной лично мне модели материнской платы не было у поставщика железяк для конторы, где я работаю. Но даже не в столице я достаточно быстро и эффективно нашёл магазин, используя городской форум.

Нет, может кто-то гоняется за раритетом, который покупают на eBay через транзитные конторы. Или за какой-нибудь новинкой, не завозящуюся официально в Украину. Тогда да, остаётся шастать по виртуальным переулкам и гнидникам с сомнительными прайсами и мутной гарантией.

Гугл не подойдёт, критерий "быстрой выборки" не соблюдается.
Нет, если кому-то нравится перемалывать десятками страницы сначала в поисках продавцов, потом в поисках хотя бы заявленного наличия товара, а потом ещё ручками их сравнивать, то Гугл конечно их выбор, но адекватные люди таким мазохизмом не страдают

Хочу добавить, что с такси у нас та же самая ситуация:
В пятнгицу около 19.00 обзвонил по очереди 5 или 6 служб такси. Какждая через какое-то время сказала, что "нет машины в данном районе".
Я час времени потерял на бессмысленное ожидание.

А мне с покупкой зимних шин через интернет повезло. Выбирала магазин действительно по самой низкой цене + была бесплатная доставка. Подтвердили заказ - цена и условия доставки без изменений. В день доставки (на следующий день после заказа) решаю заглянуть к ним на сайт и вижу, что заказанные шины подорожали. Думаю: "будет весело, если мне их привезут по новой цене и скажут "звыняйте"..." и уже продумываю план действий в этой ситуации. Но все в итоге получилось честно.

ИМХО, использовать каналы связи (Интернет, телефон) для заказа массовых товаров или услуг в момент пикового или сезонного спроса на них (выше упоминались зимние шины и такси в час пик) в надежде выиграть время по сравнению с офлайном - наивно.

Купить какой-то неходовой товар именно тогда, когда он лично вам понадобился. Или когда было время заказать его из офиса и принять товар с доставкой туда же в офис, а потом, после работы, привезти его домой. А не ехать в выходные на рынок или шастать вечером в будни по магазинам, которые закроются через 10-20 минут. Вот именно это удобно, эффективно и реально.

И немного об интернет-ларьках: сегодня понадобился процессор AMD Phenom II X4 945, в Хотлайне получил список фирм, где он якобы есть, начал обзванивать - реально ни у кого нет. Отдельно "порадовали" три фирмы, которые взяли номер мобильного и пообещали перезвонить в ближайшее время ("в течение 5 минут!"©), но реально, как вы уже догадались, никто не перезвонил...

to Роман Хархалис:
Вам как не последнему человеку в ITC publishing стоило бы "попросить", чтобы в Hotline.ua ввели такую позицию возле интернет-магазина как "нечестная цена".
Развели тут целый блог как не можете купить в интернет магазине свою резину.
Меньше слов больше дела.
Вы ж не Верховная Рада где по одиночке все говорят, что менять надо, а все вместе ни за что не берутся. Или нет?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT