`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Когда расходные материалы – основной бизнес

Статья опубликована в №45 (613) от 27 ноября

+77
голосов

Тема расходных материалов для принтеров, копиров и МФУ для украинского рынка весьма неоднозначна. С одной стороны, оригинальные изделия продвигают вендоры, заработок которых от этого бизнеса, как известно, существенно выше, чем от реализации печатающих устройств. С другой, значительная доля отечественных потребителей предпочитает использовать более доступные совместимые материалы, которые уже не только импортируются, но и производятся в Украине. Как это делается на одной из крупнейших фабрик, принадлежащих группе компаний «В.М.», расположенной недалеко от Киева, мы увидели своими глазами.

По оценкам «В.М.», в украинском сегменте лазерной печати совместимые материалы занимают порядка 65%, струйной – около 80, матричной – 95%, и с годами эти цифры почти не меняются. Емкость же всего отечественного рынка в 2007 г. оценивается в 200–250 млн долл.

Когда расходные материалы – основной бизнес
Игорь Никула: «Не многие фирмы, занимающиеся восстановлением картриджей, уделяют должное внимание качеству, из-за чего снижается срок их службы»

Стоит напомнить, что производство расходных материалов было одной из ключевых тем интервью «Компьютерного Обозрения» с главой группы компаний «В.М.» Сергеем Векленко. Тогда он отметил, что импорт совместимых устройств и сырья из Азии, возможно, выгоднее в плане себестоимости, но удаленность региона не позволяет оперативно поставлять их в нашу страну. А ведь они, по сути, являются товаром первой необходимости для бизнес-пользователей. Поэтому отечественные фирмы либо концентрируются на поставках оригинальных материалов и сырья, либо вынуждены выпускать их самостоятельно на том же рынке, где находятся основные потребители, либо комбинировать оба этих направления.

Именно по последнему пути пошла «В.М.»: будучи дистрибьютором расходных материалов (причем и оригинальных, и совместимых), несколько лет назад она все же сделала ставку на собственное производство. Сейчас это ключевой бизнес компании, в котором занято более 60 человек, выпускающих и реализующих (и в Украине, и за ее пределами) весьма широкий как для локального игрока ассортимент продукции.

Общая площадь фабрики «В.М.», сертифицированной УкрСЕПРО по производству и STMC – по тестированию большинства видов продукции, составляет порядка 1000 м². Она разделена на восемь основных участков, некоторые из них работают в две смены. Для обеспечения техпроцессов во всех помещениях поддерживаются постоянная температура воздуха 18–22 °C и влажность не выше 53%.

Тонер – всему голова

Когда расходные материалы – основной бизнес
Сборка новых картриджей из комплектующих – одно из самых быстрорастущих направлений компании

Наибольшее число работников фабрики «В.М.» задействовано в производстве расходных материалов под маркой Patron для лазерной печати. Ежемесячно здесь восстанавливается и собирается из новых комплектующих несколько тысяч картриджей и примерно столько же проходит только цикл заправки тонером. По словам Игоря Никулы, начальника департамента производства компании, при правильном восстановлении (очистке, замене комплектующих, сборке и заправке) картридж современного печатающего устройства может быть использован до 7–8 раз. Однако он отметил, что далеко не все компании, занимающиеся «восстановительным» бизнесом, уделяют должное внимание нюансам и мелочам процесса, и это почти всегда сокращает количество циклов.

Когда расходные материалы – основной бизнес
Эту установку для фасовки тонера «В.М.» спроектировала самостоятельно. Подобные зарубежные разработки обходятся в несколько раз дороже

Есть и объективные сложности. Например, многие вендоры снабжают свои картриджи микросхемами, ограничивающими их применение конкретными моделями печатающих устройств. Кроме того, в современных принтерах и МФУ используется полимерный (искусственно выращенный) тонер, который выпускают лишь отдельные производители. Это существенно сужает круг поставщиков. Тонер у них «В.М.» закупает в бочках, а затем с помощью специального оборудования расфасовывает в более мелкую тару. В таком виде его использует и сама «В.М.», восстанавливая картриджи для своих корпоративных клиентов, и ее партнеры – киевские и региональные фирмы, также занимающиеся переработкой «расходников». Последним, к слову, предлагается также оборудование для профессионального восстановления картриджей и утилизации остатков тонера, разработанное компанией самостоятельно.

На сегодняшний день «В.М.» работает с тонерами около 200 видов. Именно такое количество модификаций прошло испытания в ее лаборатории на соответствие физическим и химическим параметрам печати.

Как отмечают в компании, в последнее время растет объем заказов на перезаправку и восстановление картриджей для цветных лазерных принтеров и МФУ. Сейчас на их долю приходится не более 10–15% поставок тонера, но спрос на этот тип расходных материалов повышается гораздо быстрее, чем на монохромные.

Такие перспективные чернила

Когда расходные материалы – основной бизнес
Владимир Гуцаленко: «Лаборатория компании отвечает и за соблюдение физико-химических параметров производимых нами изделий, и за разработку ноу-хау, способных расширить наш бизнес»

Бум продаж цифровых фотоаппаратов, продолжающийся в нашей стране, привлек внимание и к рынку оборудования, прежде всего струйного, для печати фотографий в домашних условиях. В «В.М.» первые эксперименты с чернилами начались около двух лет назад. Тогда компания, по словам Владимира Гуцаленко, начальника группы исследований и развития, задалась целью разработать черные красители для наиболее востребованных струйных устройств, а позже постепенно переключилась на опыты с цветными чернилами для принтеров и МФУ HP, Canon и Lexmark.

К нынешнему году лаборатория разработала и всесторонне испытала порядка 20 формул на основе красителей, многие из которых уже внедрены в производственный процесс. Значительно более сложной задачей, считает Владимир Гуцаленко, является создание чернил для принтеров Epson. По его словам, эта компания активно разрабатывает новые расходные материалы, которым должна соответствовать совместимая продукция. Помимо того, что в них используется до 15 веществ (гораздо больше, чем у других производителей), в самых популярных сериях DuraBright Epson применяет чернила на основе пигмента, а не красителей. При этом производителей первых (как и в случае с тонером) значительно меньше, чем вторых. «В.М.» все же удалось наладить выпуск собственных чернил для печатных устройств Epson, и работы по улучшению их качества продолжаются. Тем не менее в ближайшее время компания собирается приступить к разработке 5- и 6-цветных комплектов чернил для устройств Epson.

Когда расходные материалы – основной бизнес
В прошлом году под маркой Barva было выпущено 2,5 млн листов фотобумаги. В нынешнем объем планируется удвоить

В «В.М.» не скрывают, что выпуск расходных материалов для струйной печати все еще является для нее развивающимся направлением. Бoóльшая часть из нескольких тысяч тонн продукции, производимой ежемесячно, фасуется здесь же, на фабрике, во флаконы для заправки картриджей и систем непрерывной подачи чернил (СНПЧ) под брендом Patron. Именно за этими устройствами, способными существенно снизить себестоимость отпечатка, компания видит будущее. Пока они находят спрос главным образом в секторе B2B – т. е. у фирм, профессионально занимающихся печатью на различных носителях. Однако в числе одной из ближайших задач «В.М.» – создание решения, которое позволило бы им еще и оказывать услуги по заправке картриджей частным пользователям, причем делать это в считаные минуты.

Другие направления

Когда расходные материалы – основной бизнес
«Чернильный» бизнес – пока развивающееся направление «В.М.», но весьма перспективное (на фото – установка для фасовки красителя)

Помимо картриджей, расфасованного тонера, СНПЧ и чернил, под маркой Patron выпускаются ленты для матричных принтеров. «В.М.» производит из заготовок около 20 типов лент. Рынок, на который они ориентированы, уже давно не растет, но и почти не уменьшается – устройства этого типа по-прежнему востребованы в учреждениях с большими объемами печати, в основном в банках, а лидирующие позиции на нем занимают Epson и OKI.

Наконец, еще одним весьма важным и, кстати, едва ли не самым быстрорастущим направлением является производство готовой к употреблению фотобумаги под маркой Barva. Ее нарезают из заготовок, которые компания закупает в рулонах, и затем упаковывают. Из каждого рулона получается порядка 7 тыс. пачек по 20 листов 10×15 см. Это самый популярный на рынке формат, говорят в компании, однако станок для нарезки бумаги может изготовлять и другие размеры – от 4×6 см до А3. В прошлом году таким образом было выпущено около 2,5 млн листов в эквиваленте формата А4, а в нынешнем планируется удвоить объем.

Дополнительные материалы :

Лента для матричных принтеров склеивается ультразвуковой установкой :

Когда расходные материалы – основной бизнес

Тонер для заправки картриджей и для фасовки в более мелкую тару закупается бочками :

Когда расходные материалы – основной бизнес

По физическим свойствам тонер больше похож на воду, а не на порошок. Т.е., например, на листе бумаги он скорее растекается, а не рассыпается :

Когда расходные материалы – основной бизнес

Каждый картридж (восстановленный и новый) перед отправкой клиенту отрабатывает тестовую страницу :

Когда расходные материалы – основной бизнес

Выпуск чернил - пока новый для компании вид деятельности.
Однако, на разных стадиях внедрения в производство уже сейчас находятся более 20 формул этого вида "расходников" :

Когда расходные материалы – основной бизнес

 

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

***и, дайте мікросхеми перезаправки Cartrige 701 black для Canon MF8180C!

Молодцы .. Жаль только, что в регионах - это все еще "шаманство" .. А то, как вид мелкого бизнеса - очень мне нравиться.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT