`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Кофе по подписке

+44
голоса

Одна из сфер, которая для онлайн-торговли кажется труднодоступной – это продукты питания. Нынешние игроки уже на всякий случай вооружились до зубов и сами запустили проекты доставки продуктов, маржа на высококонкурентных рынках не особо привлекательная, и потенциальный геморой в плане возврата продукции и работы с клиентами для многих того не стоит. Тем не менее, ряд стартапов пробует подписочные варианты для категорий продуктов, которым не нужен холодильник.

В плане кофе существует несколько градаций свежести:

  1. Самому сорвать спелые бобы с кофейного дерева, либо заехать на кофейную ферму.
  2. Купить свежие бобы и обжарить дома.
  3. Купить бобы, обжаренные в профессиональных условиях, и дома перемолоть.
  4. Купить уже перемолотый кофе, дома заварить.
  5. Купить гранулированный кофе или еще какую-то смесь.

Большинство супермаркетов обслуживают ниши 3, 4 и 5. Ниша 1 редко кому доступна из-за климатических особенностей кофейных деревьев, ниша 2 массовому рынку не интересна из-за технической сложности и временных затрат. В третьей же нише конкурентным преимуществом магазинов является доступность бобов на полке сию же минуту. Стартапы Tonx и MistoBox здесь конкурируют в плане свежести – бобы уходят клиенту в вакуумной упаковке непосредственно после обжарки.

Tonx обещает отослать кофейные бобы в течение 24 часов после обжарки. Поскольку компания работает с рядом партнеров, то доступна только модель подписки, проданный ранее кофе купить на сайте нельзя, хотя Tonx не скрывает имя фермы и обжарщика, в итоге если последний занимается розницей, то купить партию можно напрямую. Подписка на 170г каждые две недели стоит $28 за месяц (т.е. $14 за партию), 340г (12 унций) – $38 в месяц.

MistoBox в каждой посылке пришлет 4 пакета по 50г каждый. Здесь уже делается упор на розничную торговлю – если какой-то из сортов бобов понравился, то его можно купить на сайте. Подписка на эти 200г в месяц стоит $15, есть небольшая скидка, если оплатить на год вперед, сайт не складирует кофе, а выступает посредником между покупателем и обжарщиком, аналогично обещая свежую обжарку и качество.

Если сравнивать в плане цен, то расклад следующий: базовая подписка от Tonx – 8,2 цента за грамм обжаренного кофе, двойная подписка от Tonx – 5,6 центов за грамм, подписка от MistoBox – 7,5 цента. Магазинный кофе не последнего сорта (Ямайка, Blue Mountain), но не самой свежей обжарки – $35 за 4 фунта, т.е. 1,9 центов, случайный местный обжарщик, который находится недалеко от моего дома, и который продает в онлайне кофе свежей (но не обязательно свежайшей, за последние 24 часа) – $18 за 350г, т.е. 5,14 центов за грамм.

Кофе по подписке

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT