+66 голосов |
Джефф Джордан из Andreessen Horowitz опубликовал свое понимание рынка оффлайн-торговли. Если смотреть американские фильмы из эпохи пятидесятых, то там доминируют небольшие местные магазины. Их сменила волна крупных ритейлеров, которые сумели снизить цены через консолидацию закупок и оптимизацию процессов, с чем небольшому семейному магазину было трудно конкурировать. Сегодня мы видим ту же волну консолидации закупок и оптимизации процессов со стороны электронных торговцев – в Wal-Mart доход на сотрудника составляет $200,000 за год, в Амазоне – $900,000 за год.
И дело даже не в банальных примерах, где человек приходит в оффлайн-магазин ознакомиться с товаром, а покупает его в онлайне. Оффлайн-торговля является весьма чувствительной индустрией с высоким уровнем фиксированных расходов – здания, зарплаты, склады, транспортная армия, развозящая товары. Небольшие колебания в области продаж приводят к весьма серьезным потрясениям, так как торговец остается перед выбором – либо оплатить аренду всех помещений, либо выплатить все зарплаты. В итоге волна увольнений чередуется с волной закрытия торговых точек.
Стандартный аргумент в таких случаях – "ну еду-то народ точно не прекратит покупать". И из графика ниже видно, что как раз в этом секторе потуги онлайн-торговцев пока незаметны. Но это по выручке. По уровню прибыли продукты делятся на базовую (и не особо прибыльную из-за высокой конкуренции в том же оффлайне) и премиум-категории. Интернет-торговцы действительно не перегрызают друг другу глотки за право заработать 20 копеек на буханке хлеба, а вот в премиум-секторе (вино, органика, сыры, икра) конкуренцию можно проследить, сделав несколько запросов в любимом поисковике и отследив количество рекламных блоков как со стороны стартапов, так и крупных ритейлеров.
Итого в будущем за места в торговых центрах будут конкурировать два типа претендентов – продавцы базовых продуктов типа хлеба и минеральной воды, а также магазины ознакомительного плана типа Apple, Sony и Tesla Motors, где основная задача – не столько наторговать с полки, сколько ознакомить клиента со своей продукцией, которую он затем при необходимости сможет заказать и в онлайне.
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора
+66 голосов |
В развитых странах оффлайн-магазины в основном страдают не из-за цены (человек может позволить себе набросить пару монет за то, чтобы забрать товар прямо сейчас, примерив/проверив/поигравшись), а из-за банального отсутствия нужной разновидности и неграмотности/непрофессиональности продавцов.
Motorola Solutions в прошлом месяце показала свое видение того, куда движется торговля (2012-06) и как сделать оффлайновые магазины привлекательными: http://www.motorolasolutionsvirtual.com/next-generation-retail-vision