`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Китайская опора рынка смартфонов

+22
голоса

Мобильные устройства по-прежнему остаются одним из основных двигателей мировой ИТ-индустрии. Однако, исходя из свежих прогнозов от исследователей из IDC, если сегмент планшетов в последнее время дает нередкие сбои и демонстрирует позитивную динамику ниже ожидаемой, то во многом благодаря смартфонам рост общемировых затрат на ИТ в 2014 г. достигнет 4,5% в постоянной валюте. Без учета же смартфонов и, в меньшей степени, мобильных телефонов, ИТ-расходы возрастут не более чем на 3,1%.

Подтверждая обозначенную тенденцию смартфоны занесли в историю собственного развития очередной успешный квартал, вплотную приблизивший участников рынка к рекордной отметке в 300 млн отгруженных на протяжении календарного периода устройств. С апреля по июнь 2014 г. в мировые каналы ушло свыше 295,3 млн аппаратов (IDC), тем самым результат аналогичной четверти предыдущего года был улучшен на 23,1%. Более того, в сравнении с отчитавшимся крайне высокими результатами начальным кварталом позитивная динамика составила 2,6%. Цифры схожего порядка зафиксированы у Canalys, по подсчетам специалистов которой поставки смартфонов во втором квартале увеличились на 23% «YoY» и 5% «QoQ», до 292,4 млн устройств.

Китайская опора рынка смартфонов

К немаловажным факторам роста следует отнести высокий интерес к смартфонам с диагональю 5-6«, которые успешно завлекают к себе потребителей, рассматривавших возможность приобретения компактного планшета. Однако ключевым двигателем все же стали развивающиеся рынки и главенствующие там недорогие модели. Именно бюджетные аппараты подняли вверх табели о рангах множество новых, преимущественно локальных игроков. Как результат, уже по итогам ближайших кварталов заветное место в пятерке лучших с приблизительно одинаковыми шансами смогут оспорить свыше десятка участников рынка. Особенно поднаторели в этом китайские вендоры, некоторые из которых успешно там осваиваются (Huawei Device, Lenovo), демонстрируя описываемый двузначным числом рост, другие же (Xiaomi Technology) уже на пороге Тор-5. К слову, успех молодой китайской компания Xiaomi миллиардера Лей Хуна стал возможным благодаря именно китайским потребителям, отдавшим предпочтение Android-смартфонам Xiaomi как в онлайне, так и через операторские каналы. Не останавливаясь на достигнутом, вендор уже запланировал экспансию на международные рынки Азии и Европы. К примеру, первая партия нового флагманского смартфона Mi4 была распродана всего за 37 секунд с момента приема заказов на покупку, хотя производитель и не уточняет, о каком количестве проданных смартфонов идет речь. Во многом благодаря тому, что Поднебесная закрепляется в звании крупнейшего региона сбыта смартфонов (по данным Canalys на ее долю пришлось не менее 37% от общемировых поставок), все громче заявляют о себе местные, китайские производители. С учетом отличных промежуточных результатов у Yulong, Huawei, BBK, ZTE, OPPO и K-Touch, по итогам 2014 г. китайские компании совместно могут взять уже более 40% мирового рынка.

Что же касается старожилов верхней части рейтинга, то здесь также не обошлось без сюрпризов. Несмотря на критические ожидания экспертов, Samsung удалось отгрузить несколько миллионов своей флагманской модели Galaxy S5. Более того, спрос на предыдущие хиты — S3 и S4 — остается на довольно высоком уровне, что объясняется выбором сравнительно недорогих альтернатив топовому смартфону из корейского портфолио. Тем не менее, несмотря на продвижение обширного модельного ряда, под натиском недорогих решений на емких азиатских рынках лидер уменьшил прошлогоднюю долю рынка на 7%.

Второй квартал для Apple всегда относился к числу периодов низкого спроса, а в нынешнем году ситуация усилилась отложенным спросом, связанным с ожиданиями приверженцами бренда обновленной, шестой, версии iPhone. Тем не менее, Apple удалось выйти в плюс по индикатору «YoY», что не в последнюю очередь связывается с успешным расширением присутствия в странах BRIC.

Китайская опора рынка смартфонов

Высокие поставки Huawei были обеспечены Китаем, все три национальных оператора которого в настоящее время щедро субсидируют приобретение моделей с поддержкой 4G LTE. За пределами Поднебесной в большинстве регионов вендор добился высоких продаж недорогих решений серии Y.

Несмотря на мощный прессинг со стороны локальных брендов, Lenovo смогла достичь очередного рекордного квартала в Китае. За его пределы ровно год назад вендор отгружал менее 5% от общего объема, однако по итогам рассматриваемого календарного периода этот результат вырос почти в три раза.

Замкнула первую пятерку LG. Достигнутый объем поставок был обеспечен продвижением аппаратов серии L, в особенности L70, на многих международных рынках, включая североамериканский. Появившийся относительно недавно G3 наверняка поможет вендору удержаться в пятерке сильнейших по итогам текущего квартала.

Набранные темпы развития мирового рынка смратфонов будут сохраняться на протяжении оставшейся части года. Ожидается, что рубеж в 300 млн устройств будет преодолен уже в третьем квартале. В целом по итогам 2014 г. глобальному рынку по силам освоить не менее 1,2 млрд смартфонов, тем самым более чем на 23% улучшить результат предыдущего года. При среднегодовом увеличении поставок на 12,3%, уже в 2018 г. индустрия сможет выйти на рубеж в 1,8 млрд отгруженных устройств. Благоприятствовать достижению спрогнозированного результата будет средняя стоимость аппарата, которая снизится на 6,3% — с 335 долл. в 2013 г., до 314 долл. по итогам 2014 г. Через пять лет ASP смартфона не превысит 267 долл. причем, средняя стоимость удерживающих лидерство в соревновании ОС моделей под Android упадет с 254 долл. в 2014 г., до 215 долл. в 2018 г.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT