`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как операторы разрушают Android

+59
голосов

После перевода этой статьи из Engadget меня в очередной раз обвинят в том, что все мои статьи направлены лишь на то, чтобы обелить Apple и очернить Android (хотя, к примеру, вчерашняя статья этого вовсе не содержала, но читатели часто видят в буквах то, что они хотят увидеть, а не то, что там написано), но, как говорится, слов из песни не вырубишь и топором.

Безусловно, то, о чем говорится в статье, в большей мере относится к западному, а особенно — к северноамериканскому рынку, где операторы давно привыкли контролировать устройства, и диктовать производителям, что как и где должно работать или не работать. Но будет ошибкой полагать, что нашим операторам не нравится эта модель и они не хотели бы ее внедрить и на нашем рынке, так что можно примерно себе представлять, к чему готовиться. С точки зрения материала, который изложен в статье, очень интересно будет посмотреть на iPhone в сети Verizon, который, по слухам, может появиться уже буквально в начале следующего года: прогнется ли Apple под оператора, или оператор пойдет на поводу у Apple?
————–

Все это — удручающе знакомая картина: производители компьютеров, страдающие от маленькой маржи, обклеивают свои компьютеры бОльшим количеством наклеек, чем автомобили в спортивных соревнованиях, и устанавливают гигабайты бесполезных приложений, которые только зря используют место на диске и системные ресурсы. Sony в этом плане была самым вопиющим примером, когда в 2008 году продавала за 50 долларов услугу по снесению бесполезного барахла со своих компьютеров. Это типа того, как Тони Сопрано, который пришел в IT-бизнес — ”Заплатите нам, и с вашим компьютером ничего не случится”.

С мобильными телефонами я ощущаю дежа вю. Все больше и больше устройств, которые попадают мне в руки, забиты ненужными мне приложениями, которые все время показывают сообщения, пытаясь продать мне какие-то услуги, которые меня не интересуют. Причем, в отличие от ПК, где эти надоедливые приложения можно убрать или переустановить начисто ОС, зачастую вы ничего не можете сделать для того, чтобы избавиться от нежеланных мобильных приложений (или же надо очень сильно постараться). Это относится не только к устройствам с Android, но мне кажется, что именно Android все больше и больше поставляется с кучей всякого ужасного бесполезного ПО. Это плохой тренд, который приведет к оттоку покупателей и разрушает доверие к тому, как Google видит Android.

В этом замешаны все — Verizon, Sprint, AT&T и T-Mobile, только взгляните на Samsung Galaxy S, варианты которого есть у всех операторов, и везде он забит обязательными приложениями операторов и их услугами, которые только мешают. Fascinate от Verizon, похоже, самая забавная, так как она заменяет поиск Google на Bing, который при этом сложно сменить обратно. В других случаях родная функциональность Google, которая улучшилась со временем, была заменена менее качественными услугами операторов: функциональность WiFi-хотспота убрали, а вместо бесплатной навигации Google — платные навигационные сервисы операторов. Грустно наблюдать, как открытый и бесплатный дух Android эксплуатируется операторами и производителями телефонов, чтобы максимизировать их прибыль, обманывать пользователей и ухудшать общее впечатление от Android.

Чтобы ситуация изменилась, надо, чтобы случилось две вещи. Во-первых, пользователи должны продемонстрировать — громко и своими кошельками — что такой подход недопустим. Во-вторых, Google должна заступиться за пользователя со своей стороны и настоять на том, что все части Android должны содержаться на каждом устройстве для того, чтобы система могла носить имя Google, и что все приложения и услуги, устанавливаемые операторами, должны легко удаляться пользователями по их желанию.

Есть определенная ирония в том, что Nexus One остается основным устройством на платформе Android 9 месяцев после анонса, потому что он является замечательным примером своевременных обновлений, к тому же на нем доступны все возможности Android 2.2 Froyo —  то, чем не может похвастаться ни один телефон на рынке. Возможно, для Google настало время еще раз обдумать путь Nexus и показать рынку не только как должен выглядеть качественный телефон с точки зрения аппаратного дизайна, но и как должно выглядеть видение программной платформы.

Как я говорил выше, Android — не единственная платформа, которая от этого страдает. Я видел бесполезные программы на BlackBerry и устройствах с Windows Mobile и webOS. Но мы находимся в переломной точке, которая позволит нам определить победителей и проигравших в долгосрочной перспективе, и все эти бесполезные программы могут стать проблемой, которая склонит чашу весов в ту или иную сторону. Настало время для операторов перестать ухудшать ощущения от платформы ради прибыли или же наблюдать миграцию пользователей на другие платформы.

Entelligence: Will carriers destroy the Android vision?

+59
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А что вы скажете про 43% наценки Apple на весь софт и журналы которые продаются через Market? Не должны ли пользователи восстать против навязывания такой наценки?

А ситуация с тем что никто еще не выпустил убийцу iPad наводит на мысль что iPad продается с дисконтом, который планируется отбить потом через Market.
У меня, например, только на журналы уходит порядка 1000 грн в год(в США как я понимаю эта цыфра будет в доларах).

На самом деле-это попытка (достаточно тупо) объяснить высокие цены на железо: "мы ж вам столько полезных сервисов предлагаем, а не просто голое железо". На практике большую часть "полезностей" пользовать просто нереально и не полезно.

Не совсем, например за установку на телефон поискового сервиса bing Microsoft платит деньги (Так же как Google спонсирует firefox за то что там стоит поисковик гугл по умолчанию, или на ноутах ставят демо McAfee за плату от McAfee, так как часть пользовотелей купит полную лицензию, и не будет думать еще с каким то выбором)

Мне лично очень симпатичен Android, но тут хочу поддержать Александра - не всегда гибкость и открытость системы это благо. Кстати, на эту-же тему статья из Network World: Why Android is Bad for Business http://www.networkworld.com/news/2010/091210-why-android-is-bad-for.html...

Должно быть установлено правило: за каждой софтиной, предустановленной производителем, закреплен тот или иной маркетолог.
Как только количество людей, желающих снести эту бесполезную софтину, превышает определенный процент от продаж этого устройства, маркетологу отрывают яйца. Количество деинсталяций можно считать автоматизированно.

Абсолютно с Вами согласен, Илья. Похожая система социального устройства описана в романе Роберта Шекли"Билет на планету Транай". Очень весело, утопично, но крайне эффективно.
Кстати, схожая система используется при производстве автомобилей premium-класса. Именно персональная ответственность мастера(табличка в салоне/на двигателе), обеспечивает очень высокое качество изделия. Т.к. он за него отвечает, и есть с кого потом спросить.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Честно говоря, не совсем уверен, что указанные на табличке лица существуют. А проверить, кто собирал то или иное изделие может практически любой автопром класса GM, VW, Toyota - не зря они Track&Trace повнедряли, да и не только они. Можно даже сказать, какой подмастерье мастеру детали подвозил.

Арсен, так это же массовые производители - им таблички ни к чему ;) А в luxury-сегменте - это элемент handmad'a. Эксклюзифф одним словом. И дело-ведь не в самой табличке(пусть мастер будет указан в тех.документах на машину), а в косвенном внимании к клиенту. Именно это ценят заказчики такой продукции.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Да такая информация это дешевые понты, за которые клиент платит большие деньги. Не может один человек собрать всю машину. И даже, что может, то робот сделает быстрее и с более прогнозированным качеством. Да и T'n'T системы и вправду выдадут кто и что делал, и даже когда.

А на тему софта для устройств - я вот для Енота знаю что нажать при хардресете и чтоб я мог выбрать что ставить из стандартного софта. В этом плюс WinMobile, что платформа настолько изученная, что любой добавочный софт и прочие рюшечки, которые не нужны можно весьма просто выковорять и заменить на другой.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Вы нам bloatware - мы вам root.

А вот что пишет гартнер в резюме отчета о развитии андроида 2.2

>>>
Android version 2.2 continues the rapid pace of innovation for the platform, with a strong set of features that will continue to attract end-user buyers. With great hardware appearing from its OEMs, Google has convinced us that it indeed will rise to the No. 2 smartphone OS supplier by YE10, if not before. It has already achieved this in the U.S. market. We recommend that enterprises add Android 2.2 to the list of supported devices under our appliance level of support. We also recommend that enterprises target B2C applications alongside Apple and above others in the application marketplace.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT