`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Как конструировали пиво

+55
голосов

Если вы не любили аналитику прежде, то, возможно, полюбите ее теперь. Наконец-то большие данные показали свою полезность в мире реальных вещей. Искусственный интеллект IBM Watson, который в последние годы осваивает все новые области, создал для любителей пива новый неповторимый сорт.

«Вы любите ли сыр?» – спросили раз ханжу,
«Люблю», – он отвечал, – «я вкус в нем нахожу».
Козьма Прутков, «Эпиграмма №1», 1854 г.

Об этом уникальном явлении в феврале не преминули упомянуть многие (и самые различные) сетевые медиа, – в том числе, конечно, и ИТ-ресурсы, которые в какой-то степени могут гордиться своей причастностью.

Британское агентство цифрового маркетинга Havas Helia создало принципиально новое пиво «0101», по рецепту, который был получен в результате обработки большого количества информации о пиве. Впрочем, если переложить двоичную систему в десятичную, то получится привычная «Пятерочка».

Как конструировали пиво

Мелким шрифтом на каждой бутылке «цифровой пятерочки» гордо указано – «сварено по данным» (brewed by data)

Во второй половине 2015 г. Havas Helia поставила себе целью создать пиво, которое бы вселяло в человека оптимизм, связанный с началом нового года.

Работа началась с выявления в социальных медиа эмоциональных ключевых слов, наиболее часто употребляемых людьми в новогодних поздравлениях. Их набралось несколько тысяч. Затем на их основе были определены 24 эмоциональных состояния людей.

Далее были идентифицированы 38 положительных эмоций, связанных с Новым Годом. Среди них было изумление, ожидание, великодушие, снисходительность, волнение, счастье, радость, любовь, хорошее настроение и т.д.

Затем наступил черед поработать искусственному интеллекту. Технология Alchemy, купленная IBM у компании AlchemyAPI (сегодня ее использует IBM Watson), позволила проанализировать 2800 рецептов пива, используя перечни их компонентов, данные дегустации и обзоры в средствах массовой информации и специальных изданиях.

Теперь нужно было решить следующую задачу – составить на основе машинного анализа и полученных данных тот «единственный и неповторимый» рецепт, который вызывал бы у употребившего пиво «0101» самые новогодние эмоции.

Здесь понадобился сервис Watson Personality Insights, с помощью которого рецепты были классифицированы на пиво «напористое», «дружественное», «интеллектуальное», «полное оптимизма», и т.д.

На заключительном этапе были отобраны десять рецептов, которые, по мнению IBM Watson, в наибольшей степени соответствовали идентифицированным положительным новогодним эмоциям. Их проанализировали на общие компоненты, – и в результате родилось высокотехнологичное пиво «0101».

Полный рецепт держится в секрете, но известно, что в него входит мед и два вида хмеля – Nelson Sauvin и Hallertauer. «Мед нужен для любви и жизнерадостности, Nelson Sauvin – для оптимизма, воображения и решительности, а Hallertauer – для волнения и эмоций», – объясняет веб-сайт пива.

«Наше пиво варилось в сотрудничестве с компанией High Peak Brew, независимым микропивоваренным заводом в Скалистом краю (Peak District). Мы приняли решение работать с ними, потому что их варево принципиально не улучшается искусственно всякими добавками и не фильтруется. Это означает, что мы получили самый близкий вкус к тому, что нам показал анализ данных.

Наш результат – «крем-эль с прекрасным вкусом» (a fine tasting cream ale). Он выпущен ограниченным тиражом, всего 500 бутылок. Так каков на вкус 2016 г.? Оптимизм. Любовь. Воображение. Добавьте нежный подтекст волнения с легкими тонами интеллекта, и пейте со всем этим любое пиво весь год. Если хотите, откройте бутылку прямо сейчас, напишите нам о ваших чувствах и добавьте их к нашей истории».

Ну что тут можно сказать?

Прецедент получился хороший и важный. Он знаменует возвращение человечества из эпохи «еды вообще», фастфуда и прочих «на бегу» к восхитительному празднику вкуса. В средние века в этом хорошо понимали.

Видимо, IBM Watson ожидает нешуточная загрузка по анализу мировой кулинарии и синтезу невиданных ранее рецептов класса «пальчики оближешь». А пиво… Что пиво? Все зависит от того, как и зачем его пить – ведрами, или «вкус в нем находя», как выразился Козьма Прутков.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А самое потрясяющее это то что кто-то в 2016 году в подобную маркетинговую чушь еще верит.

Ну, если уж и говорить о маркетинге, то самой IBM Watson, но никак не пива. За последние несколько лет этот искусственный интеллект пробовали применять в самых различных областях - и не без успеха. Что же касается конструирования вкуса, то почему бы и нет? В конце концов алгоритм оперирует только знаниями людей в определенной области.

Боюсь что это просто самопиар Havas helia, единственная рабочая ссылка на этом типа сайте ведет именно на их страницу, домен brewedbydata.com тоже принадлежит им. Был ли там Watson или не был мы никогда не узнаем, как и было ли пиво.

А, в этом смысле − пиар самого пиар-агентства… Ну, ничего плохого в этом нет. Если поискать в гугле, то можно узнать, что IBM − клиент агентства Havas Helia. Для IBM это − действительно хорошая, изобретательная и, главное, достоверная реклама. Я, кстати, иногда пишу о придумках такого типа − о туфлях, в которые можно вставить смартфон для селфи (реклама магазина), об охотнике, который призвал сбивать дроны (реклама крохотного городка в глуши США). И, безусловно, я доверил бы свою рекламную кампанию именно такому агентству, которое умеет привлекать внимание публики. А вот, например, если бы оно пряталось за совершенно безликим ником и мемом «Who Cares» в качестве названия компании − из этого у него уж точно никакого самопиара не получилось бы :)).

Я не представляю на этом форуме своего работодателя да и PR от меня ему совсем не нужен.

А open source пиво вполне себе реальное ;) крафтово, по старинке :)
http://www.baladin.it/en/open_source

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT