`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как изменился спрос на неттопы?

+33
голоса

На отечественном рынке компьютеров представлено немало компактных экономичных систем, которые в силу конструктивных особенностей являются хорошим решением для выполнения типовых задач в современном офисе. О том, как развивается этот сегмент, какие устройства сегодня пользуются спросом и у каких заказчиков, мы спросили у производителей и поставщиков неттопов.

Александр Костюк

директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

Как изменился спрос на неттопы?

На сегодня мы не видим для себя перспективы в сегменте неттопов, поэтому приостановили их производство. Приоритетные продукты на данном этапе для нас – это планшеты, серверы, компьютеры и другие устройства под ТМ Impression, которые мы анонсируем в ближайшее время.

Неттопы, по нашему мнению, сейчас занимают очень узкую нишу. Единственное их преимущество при большом выборе современных компьютерных решений – габариты. Но, по этой же причине их возможности довольно ограничены, как с точки зрения производительности, так и в функциональных характеристиках. Соответственно они востребованы лишь в условиях, где есть жесткие требования к экономии пространства при отсутствии потребностей в высокой производительности и возможностях компьютера (информационные киоски, места кассиров и т.п.).

Вадим Лисник

бренд менеджер 3Q компании Trinity Electronics

Как изменился спрос на неттопы?

По сравнению с прошлым годом спрос на неттопы не изменился и особой сезонностью он не отличается, т.к. основные потребители – корпоративные клиенты – офисы, супермаркеты, кассы по продаже билетов, банки. По нашим оценкам доля неттопов не более 6% рынка ПК.

Спрос на экономичные решения вроде неттопов будет расти, когда в нашей стране научатся считать затраты при использовании ПК. Ведь потребление электроэнергии у неттопа в 5-10 раз ниже, а уровень шума и тепловыделения также значительно меньше, чем у обычного настольного ПК. Так же имеется потенциал для роста в роли домашних медиа-центров.

Неттопы конкурируют с тонкими клиентами, но ее степень зависит от желаний заказчика и от уровня интегратора предлагающего решение. Не надо забывать что неттоп, это обычный ПК, но в маленьком объеме и ему сложно конкурировать со специализированными тонкими клиентами, в которых сетевые протоколы зашиты на аппаратном уровне. Решения на неттопах бывают выигрышнее по цене.

Типовые модели применения неттопа – офисный ПК, воспроизведение онлайн медиа-контента на больших экранах в залах ожидания, на вокзалах, в банках, использование в супермаркетах с кассовыми аппаратами.

Наша компания в настоящее время предлагает десять моделей в трех линейках – 3Q Shell, Sign, Tank. Они отличаются платформой и дизайном корпуса. Внутри модельного ряда идет разбивка по процессорам – от Intel Atom D525, до Intel Core i5. Есть также модель на AMD E350D.

На сегодня самой популярной моделью в нашем ассортименте является 3Q Shell NM10-B23NoOS-D2550 стоимостью 1999 грн. (процессор Atom D2550, чипсет NM10, RAM 2 Гб, HDD 320 Гб, шесть USB, Wi-Fi, HDMI, D-Sub, Card Reader, Vesa Mount).

Тарас Пукас

заместитель коммерческого директора компании NIS

Как изменился спрос на неттопы?

Безусловно, спрос на неттопы повышается. Причем темпы достаточно высокие, по нашим данным за 2012 г. и начало 2013 г. это 35-45% роста. На сегодня доля неттопов составляет 5-7% от общего парка настольных ПК.

Оценки перспектив сегмента сдержанно оптимистические. При хорошем росте за последние полтора года нужно учитывать перераспределение доли потребления между настольными компьютерами и ноутбуками в пользу последних.

Потенциальных покупателей неттопов уместно разделить на две основные категории – это домашние пользователи медиацентров (HTPC) и корпоративные заказчики. Более всего они востребованы в банковском секторе, торговых компаниях и корпорациях, учебных учреждениях, и других отраслях, где ценится в первую очередь компактность, производительность, безопасность данных и гибкость в подходе к решению поставленных задач. Немного отстает от этой тенденции госсектор, где по инерции стандартные настольные ПК будут еще долго превалировать над другими конкурентами.

Конечно, неттопы конкурируют с тонкими клиентами, поскольку технически первые – это более гибкое и производительное решение, при этом по цене вполне соизмеримое со вторыми.

На сегодня наша компания предлагает три базовые модели на основе которых заказчик может выбрать под свои задачи до 30 конфигураций. Кроме того, мы планируем расширить ассортимент моделью с дискретной графикой, что так это востребовано в домашнем сегменте.

Самой ходовой нашей моделью является Pegatron C-847 250-G2 стоимостью 1874 грн. Она базируется на платформе NM70 и процессоре Intel Celeron 847, имеет 2 Гб ОЗУ, 250 Гб жесткий диск, четыре разъема USB, один из которых USB 3.0, и VESA крепление в комплекте. Кроме гигабитной сетевой карты, этот неттоп оснащен графическими разъемами D-Sub и HDMI, что делает его универсальным устройством как для домашнего использования, так и для работы. Платформа официально сертифицирована для использования с Windows 8, а по производительности уступает только аналогичным решениям на базе процессоров Pentium.

Анатолий Романов

директор по производству компании «Инком»

Как изменился спрос на неттопы?

В корпоративном сегменте неттопы вполне востребованы, хотя делать какие-либо прогнозы касательно рыночных перспектив довольно сложно. Оценить преимущества неттопов в полной мере можно тогда, когда существуют некие требования, например, условие критичности энергопотребления или ограниченности пространства в помещении, где необходимо установить технику. Говоря о доле неттопов на рынке готовых ПК, думаю сегодня ее можно оценить примерно в 30%.

В некоторых случаях неттопы вполне могут конкурировать с тонким клиентом. Неттоп будет в полной мере удовлетворять потребности покупателя в случае, если вычислительные задачи не требуют большой мощности процессора, а информацию необходимо хранить локально. Использование неттопов распространено в сфере образования, также свою аудиторию они нашли в online-центрах обслуживания клиентов.

На данный момент мы предлагаем своим заказчикам малогабаритный ПК, технические характеристики которого аналогичны и даже выше, чем у неттопа. Наиболее популярная модель выполнена в корпусе на базе платформы (iHM70). Ее рекомендованная стоимость до $230. Однако, учитывая требования рынка к энергопотреблению и миниатюризации, в перспективе мы планируем предложить клиентам и собственные модели неттопов.

Александр Тарасов

руководитель департамента системной интеграции компании RIM2000

Как изменился спрос на неттопы?

По моему мнению, спрос на неттопы в Украине не растет. Эти устройства занимают нишу «однолитровых» компьютеров, которая с одной стороны идеологически близка моноблокам, а с другой – испытывает весьма ощутимое давление со стороны локальных сборщиков. Скажем, в нашей компании ПК форм-фактора mini-ITX собственного производства – сейчас наиболее продаваемый тип компьютера. Причем локальные сборщики имеют преимущество за счет многовариантности конфигураций. И вопрос глубже, чем просто перебор процессоров: к примеру, есть возможность целенаправленно, «под задачу», собрать и отладить конфигурацию, которая гарантированно будет работать под нужным Linux'ом.

О моноблоках: невзирая на, опять же, не слишком высокий спрос, это решение идеологически превосходит неттоп своей стильностью, отсутствием проводов и некоторой новизной.

Думаю, что рыночные перспективы брендовых неттопов в корпоративном сегменте также достаточно туманны, ввиду высокой конкуренции в этой нише: моноблоки, локальные «литровики», ноутбуки и даже планшеты. Мини ПК Intel NUC придут в ту же нишу. О домашних пользователях речь вообще не идет, поскольку играть на неттопах мало реально, а устройств для интернета и кинофильмов хватает и без них.

С точки зрения модели использования мы, например, достаточно широко применяем неттопы как встроенные управляющие машины для различных средств визуализации, и в этом они очень неплохи.

Мы производим и неплохо продаем серию ПК форм-фактора mini-ITX (правда, название «неттоп» у нас не прижилось). В основном это, конечно, корпоративные машины малого и среднего класса (до Intel Core i3 включительно), но бывают и исключения.

В августе мы запустили в производство две модели в индустриальном исполнении: Patriot Industry – в герметичном противопыльном корпусе с пассивным (безвентиляторным) охлаждением и Patriot IndustryPro – в исполнении IP67, т.е. работающую при 100% влажности и допускающую полное погружение в воду. Изюминка второй модели – низковольтное питание 12-24 В постоянного тока с внутренним автоматическим преобразованием напряжения, что делает ее весьма интересной в автоматизации опасных производств и транспорта. И еще полезная опция: на базе этих моделей мы производим «тонкие клиенты» под управлением операционных систем Microsoft Windows Embedded или Linux.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Интересно, как уживаются в большинстве своем весьма сдержанные прогнозы, с тем фактом, что основным настольным предложением Apple среднего уровня, помимо моноблоков, являются именно и только неттопы. До сих пор мало кто оспаривал способность этой компании "чувствовать" рынок.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT