`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Как итишника гордыня обуяла

+1010
голосов

Вы говорите с рекрутером. Он хочет знать прежде всего ваши требования по зарплате, а вы – какую зарплату предложит работодатель. Как выйти из этого тупика?

Американская история, которую я собираюсь пересказать, вкратце такова. Жил-был скромный итишник. Он спокойно работал, но резюме свои по агентствам на всякий случай рассылал. Однажды ему позвонила рекрутер и мелодичным голосом поинтересовалась, что он умеет делать.

Сначала все шло хорошо. Итишник ответил, что работал инженером на выездах, в стационарной техподдержке, знает как обслуживать медицинскую и производственную компьютеризованную технику. Далее последовал второй вопрос – когда вы можете приступить к работе? Я особо не спешу с этим – был ответ, – но могу подсуетиться, поскольку везде сокращения, и я хотел бы прежде всего упрочить мое положение, а не существенно повысить зарплату. Третий вопрос легко предугадать: «Так сколько же вы хотите?». – «А сколько предлагают там, куда вы хотите меня посватать?».

После некоторого молчания последовала фраза, которая вызвала столбняк у итишника и побудила его взяться за перо (то бишь, за клавиатуру), чтобы сказать сообществу: «Не, ну вы видали такое?» «Сопливая девчонка» с той стороны (выражение итишника) сообщила ему, что она «не чувствует, что он соответствует должности, которая имеется в виду».

Дальше, как можно догадаться, последовала ругань оскорбленного итишника на всю Сеть. Но, – надо отдать ему должное, – он попытался также войти в положение подневольного рядового рекрутера, от которого начальство требует собирать такую информацию. Закончил он риторически: так что нужно работодателю – чтобы я справлялся с работой или чтобы он сэкономил на мне пару долларов?

В общем, не слишком значительное происшествие. Но в нервное время неуверенности в своем рабочем месте оно вызвало бурю откликов (более 300), которая не стихала целую неделю. По сути, получилась целая сага о жизни простых американских итишников.

Прагматики утверждали, что джентльмен в любые времена должен знать, сколько он стоит: найм – это бизнес. Романтики склонялись к тому, что нанимается все-таки человек, затем – специалист, а компенсации нужно рассматривать в последнюю очередь. Дипломатический вариант: «моя зарплата на последнем месте работы составляла столько-то, а средняя за последние пять лет – столько-то». Реалистичный вариант – рассматривать справедливую компенсацию на уровне от 1,75 до 2 от предлагаемой и торговаться.

А в итоге все склонилось к следующему: «На сегодняшнем рынке труда речь идет только о деньгах, а не о качестве исполнения и ценности конкретного работника.

+1010
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

На сегодняшнем рынке труда речь идет только о деньгах, а не о качестве исполнения и ценности конкретного работника

Когда нанимают на работу, то да. А когда работник увольняется, то в первую очередь оценивается ценность конкретного работника. ;)

если принять в расчет что американцы часто и густо врут, то можно додумать что
ОНА наверное просто обзванивала в прикиде услышать за какие деньги итшники хотят работу и при этом вовсе не собиралась предлагать реальную работу
ОН чешет лабуду о том, что все было "да-да", а потом вот так резко "нет". Тут подходишь, то уже не подходишь.
Как-то корявенько.
Автор спасибо, поучительная история.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT