Как итишника гордыня обуяла

26 февраль, 2009 - 18:39Александр Черников

Вы говорите с рекрутером. Он хочет знать прежде всего ваши требования по зарплате, а вы – какую зарплату предложит работодатель. Как выйти из этого тупика?

Американская история, которую я собираюсь пересказать, вкратце такова. Жил-был скромный итишник. Он спокойно работал, но резюме свои по агентствам на всякий случай рассылал. Однажды ему позвонила рекрутер и мелодичным голосом поинтересовалась, что он умеет делать.

Сначала все шло хорошо. Итишник ответил, что работал инженером на выездах, в стационарной техподдержке, знает как обслуживать медицинскую и производственную компьютеризованную технику. Далее последовал второй вопрос – когда вы можете приступить к работе? Я особо не спешу с этим – был ответ, – но могу подсуетиться, поскольку везде сокращения, и я хотел бы прежде всего упрочить мое положение, а не существенно повысить зарплату. Третий вопрос легко предугадать: «Так сколько же вы хотите?». – «А сколько предлагают там, куда вы хотите меня посватать?».

После некоторого молчания последовала фраза, которая вызвала столбняк у итишника и побудила его взяться за перо (то бишь, за клавиатуру), чтобы сказать сообществу: «Не, ну вы видали такое?» «Сопливая девчонка» с той стороны (выражение итишника) сообщила ему, что она «не чувствует, что он соответствует должности, которая имеется в виду».

Дальше, как можно догадаться, последовала ругань оскорбленного итишника на всю Сеть. Но, – надо отдать ему должное, – он попытался также войти в положение подневольного рядового рекрутера, от которого начальство требует собирать такую информацию. Закончил он риторически: так что нужно работодателю – чтобы я справлялся с работой или чтобы он сэкономил на мне пару долларов?

В общем, не слишком значительное происшествие. Но в нервное время неуверенности в своем рабочем месте оно вызвало бурю откликов (более 300), которая не стихала целую неделю. По сути, получилась целая сага о жизни простых американских итишников.

Прагматики утверждали, что джентльмен в любые времена должен знать, сколько он стоит: найм – это бизнес. Романтики склонялись к тому, что нанимается все-таки человек, затем – специалист, а компенсации нужно рассматривать в последнюю очередь. Дипломатический вариант: «моя зарплата на последнем месте работы составляла столько-то, а средняя за последние пять лет – столько-то». Реалистичный вариант – рассматривать справедливую компенсацию на уровне от 1,75 до 2 от предлагаемой и торговаться.

А в итоге все склонилось к следующему: «На сегодняшнем рынке труда речь идет только о деньгах, а не о качестве исполнения и ценности конкретного работника.